Ирина Песоцкая, Colliers: «Путь к команде мечты – проще, чем вам может казаться»

1661

В недвижимости очень многое зависит от команды – чтобы достичь успеха, необходимо привлечь в компанию амбициозных и лучших специалистов из абсолютно разных направлений. И если одно из подразделений «проседает» – не важно, будь то юристы, сейлзы или строители, – то добиться лидерства будет невозможно. Какими ключевыми преимуществами должна обладать компания, чтобы собрать у себя команду мечты, – рассказывает региональный HR-директор компании Colliers Ирина Песоцкая.
 

Финансовая мотивация – важное, но сейчас уже недостаточное условие для привлечения и удержания сотрудников, от компетенций и вовлеченности которых зависит успех всей компании. Особенно это касается отраслей с высокой конкуренцией – где опытные специалисты могут выбирать из десятка предложений.
 

Еще 10 лет назад вопрос, как привлечь сотрудника, был не так актуален – достаточно просто предоставить компенсацию выше, чем у конкурентов. Сейчас же все больше компаний в качестве ключевого преимущества предлагают не размер зарплаты (тем более что этот показатель рано или поздно достигает потолка), а некий набор ценностей – так называемый Employment Value Proposition, или EVP, включающий в себя как материальные, так и нематериальные характеристики. В EVP может входить сильный бренд и репутация (всегда приятно быть частью компании-лидера рынка), амбициозные задачи, возможность поработать с лучшими специалистами отрасли, стильный офис с бесплатными обедами, оплачиваемый фитнес и профессиональные курсы, расширенная страховка – в общем все то, что делает корпоративную жизнь приятнее и интереснее. Одним из важных факторов EVP становится также разработанная и закрепленная на уровне руководства стратегия развития компании в перспективе нескольких лет – с четко расписанными ролями и пониманием вклада каждого подразделения и соответственно сотрудника.
 

Переход от компенсации к EVP в качестве ключевого вектора HR-стратегии помогает не только привлечь и удержать лучших сотрудников, но и нанимать тех, кто разделяет ценности компании, кому близка именно ваша корпоративная культура. Ведь в таком случае значительно повышается шанс на долгосрочное и вовлеченное сотрудничество: мотивированный сотрудник, которому интересна его работа и коллектив, станет драйвером для развития всей компании.
 

При этом важно, чтобы сотрудник рос не только самостоятельно, но и чтобы работодатель и сам создавал среду со здоровой конкуренцией и с возможностями для развития. Поделюсь нашим примером: команда лидеров Colliers состоит из людей, на которых хочется равняться. Они вкладывают время и ресурсы в свое развитие и тем самым становятся примером для подражания своих сотрудников. То есть в нашем случае именно команда выступает драйвером развития компании.
 

Понимая это, мы стали развивать систему наставничества и кураторства. Руководители находят время, чтобы поделиться своей экспертизой с сотрудниками в рамках специально созданной программы Knowledge Sharing – а за рамками этой программы мы вместе рисуем, играем в футбол и хоккей. Благодаря такому участию руководителей в жизни компании и сотрудников, наш индекс вовлеченности в 2021 году составил 85%, притом, что средний показатель рынка на глобальном уровне составляет 77%. И несмотря на это мы продолжаем развиваться и делать условия жизни в компании еще лучше.
 

Можно сказать, что EVP делает ключевым условием для мотивации сотрудников не деньги, а удовольствие – и оно как раз складывается из качественных условий труда, возможностей для саморазвития и, как ни банально, отдыха. Ведь какой смысл получать высокую зарплату, если работа не доставляет удовольствие, а тратить деньги нет времени? По своему опыту мы видим, что такой подход уже оценило и молодое поколение, которое особенное внимание уделяет work&life balance и качеству жизни.


2022-02-17 13:56:52



подпишись НА эксклюзивные новости cre