Филипп Чайка, партнёр, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости IPG.Estate, о возможном сокращении занимаемых складов «М.Видео-Эльдорадо»

1007

Подобное решение, принятое крупным ритейлером – тревожный звонок для рынка, ведь кроме дистрибьютеров, подобных «М.Видео», есть еще крупные маркетплейсы. Все 2 года пандемии они следовали принципам активной экспансии, ряд из таких игроков даже пошел на строительство собственных хабов в Москве, Петербурге и регионах. 

Есть опасения, что и ведущие маркетплейсы (Ozon, Wildberries, «СберЛогистика») сократят свои планы, в том числе из-за логистических сбоев. Подобные решения могут носить временный характер, так как на переориентацию с традиционных логистических маршрутов требуется около полугода.

Содержание пустующих площадей в аренде на протяжении таких сроков безусловно ведёт к серьёзным убыткам, и не исключено, что в ближайшее время на рынок выйдет значительный объём складских площадей. Часть из них может находиться в собственности компаний-гигантов, другая часть – в аренде. Последняя будет формировать рынок субаренды. Такая картина уже сегодня формируется в сегменте складов классов С и В, и тенденция плавно переходит в высококлассный сегмент. 

Спрос же ведет себя сдержанно. Хотя освобождённые помещения уже находятся в серьезной стадии переговоров, игроки не торопятся с заключением договоров, ожидая более значительное высвобождение складских площадей (а значит, и падение ставок). Но о снижении ставок сегодня говорить рано – для этого нужна критическая масса вакансии.


2022-04-20 14:38:19

Источник
18.04.2022

«М.Видео» может освободить до 100 тыс. кв. м складов

Компания может отказаться от договоров по ответственному хранению, а также от части арендованных площадок в разных регионах.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre