«Основной трудностью является отсутствие качественных торговых объектов. Со своей стороны ритейлеры сегодня имеют достаточно большие планы по экспансии, однако при этом они тщательно выбирают проекты. Я думаю, что кризис последних лет отрезвил обе стороны торгового процесса, все стали более осторожными. Ритейлеры выбирают качественные проекты, но «садятся» во все проекты: долго выбирают проект, очень тщательно торгуются за коммерческие условия.
У девелоперов сегодня гораздо больше проблем, что связано с поиском земельных участков. В Москве строить сложно, в Подмосковье – не сильно легче. Поэтому акцент и девелоперов и ритейлеров смещается в регионы. Но и там девелоперам сложно искать качественные земельные участки. Отчасти потому что их вообще мало, что связано с инфраструктурой городов, отчасти из-за того, что собственники участков хотят слишком много денег за них. Но одним из последствий кризиса стало то, что все начали считать свои деньги и покупать дорогие площадки иногда бывает просто не рентабельно для девелоперских проектов».
2011-11-17 11:31:21
У девелоперов сегодня гораздо больше проблем, что связано с поиском земельных участков. В Москве строить сложно, в Подмосковье – не сильно легче. Поэтому акцент и девелоперов и ритейлеров смещается в регионы. Но и там девелоперам сложно искать качественные земельные участки. Отчасти потому что их вообще мало, что связано с инфраструктурой городов, отчасти из-за того, что собственники участков хотят слишком много денег за них. Но одним из последствий кризиса стало то, что все начали считать свои деньги и покупать дорогие площадки иногда бывает просто не рентабельно для девелоперских проектов».
2011-11-17 11:31:21