Что касается Санкт-Петербурга, то здесь ситуация несколько иная. Во-первых, здесь слишком высокая конкуренция в формате люксового детского ритейла со стороны местных игроков. Кроме того, петербуржцы мобильнее москвичей и не испытывают проблем с тем, чтобы поехать за покупками в Европу. В то же время, я не считаю, что этот проект станет сетевым, более того, я не думаю, что он даже выйдет в Петербург.
Сейчас с одной стороны выигрывают сети и очевидно, что они выигрывают, потому что косвенные издержки у них минимальны, а обороты достаточно высоки. При этом иметь один бутиковый магазин по Москве или даже 2-3 – это достаточно накладно в любом случае для того, чтобы развивать его успешно.
Что касается магазина на Тверской, многие фирмы воспринимают их именно как имиджевые проекты. Фактически магазины на Тверской улице воспринимаются как шоу-румы. При этом полагать, что он будет приносить большую выручку и большой трафик, не приходится, поскольку аренда слишком велика, а проходимость не такая большая – во-первых, на машине тяжело подъехать.
Вообще, кризис в принципе несколько изменил отношение потребителей к люксовому сегменту. Дело в том, что попробовав в кризис товары чуть более дешевого сегмента, потребитель понял, что разница в их качестве не столь существенна, как в их цене. Поэтому не стоит сегодня ждать массового возвращения потребителей в люксовый сегмент. С другой стороны, люди не экономили на своих детях даже в кризис.
2011-11-30 10:17:52
Сейчас с одной стороны выигрывают сети и очевидно, что они выигрывают, потому что косвенные издержки у них минимальны, а обороты достаточно высоки. При этом иметь один бутиковый магазин по Москве или даже 2-3 – это достаточно накладно в любом случае для того, чтобы развивать его успешно.
Что касается магазина на Тверской, многие фирмы воспринимают их именно как имиджевые проекты. Фактически магазины на Тверской улице воспринимаются как шоу-румы. При этом полагать, что он будет приносить большую выручку и большой трафик, не приходится, поскольку аренда слишком велика, а проходимость не такая большая – во-первых, на машине тяжело подъехать.
Вообще, кризис в принципе несколько изменил отношение потребителей к люксовому сегменту. Дело в том, что попробовав в кризис товары чуть более дешевого сегмента, потребитель понял, что разница в их качестве не столь существенна, как в их цене. Поэтому не стоит сегодня ждать массового возвращения потребителей в люксовый сегмент. С другой стороны, люди не экономили на своих детях даже в кризис.
2011-11-30 10:17:52