Cushman & Wakefield: Сервисные офисы. Оценка арендаторов

Компания провела опрос 207 компаний на предмет работы с операторами гибких офисов и коворкингов. Лидерами рейтинга стали Space 1, Regus, Wework и SOK 
2220

Компания Cushman & Wakefield провела исследование отношения крупнейших компаний России к формату сервисных офисов с целью выявить игроков, которые сегодня находятся на слуху у потенциальных арендаторов и воспринимаются наиболее позитивно. 
 
«Пандемия заметно поменяла расстановку сил на рынке офисной аренды. В частности, вырос интерес средних и крупных компаний к формату сервисных офисов, их доля в общем объеме офисного предложения выросла с 1% в 2019 году до 1,37% по состоянию на сегодняшний момент. Проводя исследование, мы хотели понять, кто из игроков может стать бенефициаром роста рынка. В сегменте классической аренды бренд собственника пока не является ключевым фактором при выборе офиса, но в сервисных офисах ситуация может отличаться, поскольку в расчет принимается качество сервиса и набор сопутствующих услуг», – комментирует Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield.
 
В рамках исследования были опрошены клиенты Cushman & Wakefield – представители 207 компаний из основных отраслей экономики, входящих в рейтинг крупнейших компаний России РБК-500.  
 
Пятая часть (21%) респондентов уже имеет опыт сотрудничества и переговоров с одним из операторов сервисных офисов. Основной источник знания о таком формате аренды – компании-консультанты. Их отметили 38% опрошенных, следом идут рекомендации коллег (31%) и информация в СМИ (29%). 
 
Лидерами по уровню спонтанного знания (ответ на просьбу назвать известных респонденту операторов сервисных офисов) стали компании WeWork (11%), SOK (10%), Regus (9%), Space 1 (7%). Лидерами рейтинга по узнаванию бренда с подсказкой стали WeWork (52%), Space 1 (39%) и SOK (38%).
 
В ответ на просьбу оценить знакомые респондентам сети сервисных офисов по 10-балльной шкале лидером стала компания Space 1 со средним баллом 8,56. На втором месте оказался Regus (8,42), далее следуют компании WeWork (8,17) и SOK (8,04). 
 
«Результаты исследования позитивны для операторов сервисных офисов – 19% наших респондентов готовы рассматривать для себя такой формат в самом ближайшем будущем. Невысокий уровень спонтанного знания брендов мы связываем с относительно коротким сроком существования этого сегмента в России. Интересно, что помимо профессиональных источников знания о формате сервисных офисов, респонденты называли информацию в СМИ, что расширяет возможности брендов для повышения узнаваемости среди целевой аудитории», – отметила Наталья Никитина. 

Коментарии (0)


иГРОКИ РЫНКА

Cushman & Wakefield

Никитина Наталья

Консалтинг и брокеридж

Cushman & Wakefield

Поделиться

Материалы по теме

Точка зрения

JLL: Гибкое будущее для офисного рынка. Тренды 2021

Рынок коммерческой недвижимости постепенно адаптируется к новым условиям, продиктованным пандемией COVID-19 и ограничительными мерами. Об основных трендах офисного рынка Москвы рассказывает член Совета директоров, глава департамента офисной недвижимости компании JLL Алексей Ефимов.
21.06
Экспертный анализ

Maris в ассоциации с CBRE: В Петербурге зафиксирован рекордный рост коворкингов

Аналитики компании рассказали о тенденциях рынка коворкингов в Петербурге. По итогам 1 полугодия 2021 года прирост коворкинг-центров составил 30%.

17.06
Исследования рынка

CBRE: Вакантность во офисах «Москвы-Сити» достигнет минимума

По прогнозам аналитиков, к концу года она составит 8-9%, что близко к минимальным для кластера значениям. В 2022 году прогнозируется увеличение показателя за счет ввода новых крупных проектов.
15.06
83565

журнал CRE 17 (395)

Октябрь 1
Журнал CRE №17 (395) доступен как в печтной версии, так и в PDF-формате. Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Union Brokers unionbrokers.ru/     MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:  Актуально НЕПРОСТОЕ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ Прогнозы на ближайшие перспективы исключают локдаун   Тема номера ВРЕМЯ КУРЬЕРА Почему доставка остается ложкой дегтя для развития e-commerce и омникан...

подпишись НА эксклюзивные новости cre