Гостиничный бизнес не для ленивых

28 апреля 2012
26 апреля в отеле Radisson Royal Hotel Moscow (Украина) прошел IV Hotel Investment and Development Congress 2012, организованный IM Events в партнерстве с Ernst & Young, SOL и Smarteq.
Конгресс собрал в одном зале операторов гостиничных сетей, девелоперов, инвесторов и компании property и facility, консультантов по гостиничному сегменту.
Гостиничная недвижимость развивается, с этим согласились все участники мероприятия. На рынок выходят новые операторы гостиничных сетей, международные спортивные мероприятия способствуют развитию гостиничного сегмента в городах России, помимо Москвы и Петербурга. Увеличивается не только количество номерного фонда, но и развиваются технологии управления и обслуживания гостиниц, расширяется формат отелей.
Первая сессия началась с обсуждения, прежде всего, юридических аспектов управления гостиничной недвижимости: Игорь Чумаченко, руководитель практики «Недвижимость. Земля. Строительство», Vegas Lex рассказал о правовых аспектах строительства и девелопмента гостиниц; основными аспектами страхования гостиничного бизнеса и рисками возникающими при реализации проектов поделился Борис Волков, директор департамента по управлению рисками, ООО «Аон Рус – Страховые брокеры». Татьяна Тикова, директор департамента оценки и консалтинга Colliers International, рассказала в своем выступлении о желании банков сотрудничать с девелоперами гостиничного сегмента, но отметила осторожность банков во вложении средств в длинные деньги, в связи с чем возникает необходимость предоставлять потенциальным кредиторам наиболее реалистичную картину реализации проекта.
Сложности в редевелопменте гостиниц советского наследия оценил и поделился опытом реализации подобных проектов Рустам Доминов, управляющий партнер, директор направления строительства гостиниц компании STEP. Господин Доминов отметил, что с такими объектами стоит и нужно работать и зарабатывать на них деньги, несмотря на сложность изменения конструкции и подстраивания здания под новые нормы, например, нормы пожарной безопасности. Несмотря на ряд проблем возникающих при редевелопменте советских гостиниц, не вызывает сомнения и положительные стороны, например, историческое наследие объекта, которое может повлиять на повышение клиентопотока.
Все участники конгресса согласились с тем, что желательно изначально заключать соглашения с оператором гостиницы, чтобы еще на стадии проектирования и строительства можно было уже закладывать особые требования оператора, но Даниэль Гупта, генеральный директор Amtel Properties, отметил, что у девелопера необходимость соблюдать требования не только оператора, но и необходимых СНИПов, которые часто вступают в разногласия.
Вторая сессия прошла в обсуждении технической стороны управления отелем: компания SOL, в лице Ольги Пасхиной, менеджера гостиничного направления, рассказала о положительных сторонах аутсорсинга обслуживающего персонала гостиницы, несомненными аргументами стало обеспечение работой персонала в несезонное время, а также обучение и стандарты качества, гарантированных компанией; Николай Белошицкий, генеральный директор SMARTEQ и Игорь Бакланов, директор по развитию ООО «Отель Инфоком» сделали доклады об IT-технологиях внедряемых в отели. «Система сервисов для мобильных устройств в гостиничном бизнесе сегодня используется примерно 500 отелями в мире и позволяет не только осуществлять доставку заказов в номер, но отслеживать скорость приготовления/доставки блюда и выполнения заказа клиента» – отметил один их примеров г-н Белошицкий.
Актуальная тема развития апарт-отеля получила свое развития в выступлении Александра Погодина, заместителя генерального директора ГК «Пионер» (направление «Санкт-Петербург»). «Действительно, сейчас дискредитировано понятие апарт-отеля, которые по сути сейчас являются жилыми домами» – отметил эксперт. Апарт-отель как объект инвестирования денежных средств является популярным, особенно, у частных инвесторов, которые скупают не только один номер, но могут приобрести несколько ячеек сразу. Управление отеля занимается специальная управляющая компания, которая обеспечивает гарантию возврата инвестиций в проект в течении 5 лет. Как стало понятно из выступления, апарт-отель – это прежде всего объект инвестиций.
Кейсы прозвучавшие на конгрессе, представленные компаниями «Карлсон Резидор», Inter Continental, Hilton Worldwide, «НББ-Девелопмент», Amtel Properties и другими, дополнили яркими примерами программу мероприятия и показали сложности реализации проектов, а также способы решения возникающих проблем, и показало, что данный сегмент растет и развивается с положительной тенденцией, а проведение спортивных мероприятий, развитие туризма способствуют этому росту.

подпишись НА эксклюзивные новости cre