журналы

16-31.10.2019

CRE 18 (354)

«Белая книга» против СанПиН
«Белая книга» станет настольной для индустрии гостеприимства только в том случае, если вместо устаревших создаст простые и понятные требования, не допускающие двусмысленных трактовок, уменьшит количество проверок и снизит давление на бизнес, считают отельеры.

Налей и отойди
Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект, позволяющий вводить запрет на продажу алкоголя в барах, кафе и ресторанах площадью менее 20 кв. м, расположенных в жилых домах и на прилегающих к ним территориях. 

Купить нельзя продать
Макроэкономические факторы и продолжающаяся трансформация рынка коммерческой недвижимости заставляют игроков жить по старой доброй схеме: инвестируй только в то, что потом точно продашь дороже.

Будут здоровы
Усиливающийся тренд на здоровый образ жизни все активнее влияет на все сегменты рынка коммерческой недвижимости, ритейл, логистику, ресторанный бизнес и индустрию гостеприимства. 

Запутавшись в сетях
​Подключение к инженерно-техническим сетям по-прежнему связано у девелопера с рядом трудностей, которые в итоге часто приводят к нарушению сроков сдачи объекта. Какие изменения в законодательстве помогли бы застройщикам легче и проще решать вопросы, связанные с коммуникациями?

CRE 100 2019

Представляем вам новый рейтинг самых влиятельных персон рынка коммерческой недвижимости – CRE 100. На страницах нового издания вы познакомитесь с новыми лицами рынка. Появление новых персон обусловлено изменениями в стратегии развития компаний, сменой поколения, отделением созревших топов от своей прошлой команды и образованием новых игроков на рынке коммерческой недвижимости. Мы рады познакомить вас с этими смелыми людьми.
Страницы насыщены информацией о новых проектах, подробностями о заключении сделок и их участниках. В рубрике «Юристы» можно ознакомиться со структурами громких сделок, в «Консалтинге» – узнать подробнее об объектах сделок и их консультировании, в «Собственниках», «Девелопменте» и «Инвестициях» – о том, с каким трудом или легкостью компаниям удавалось реализовывать свои проекты, а в «Управлении недвижимостью» – в чьи заботливые руки попадают объекты и кто ответственен за их последующий успех на рынке. Наконец-то мы можем говорить о будущих проектах с большей уверенностью, приглушая скептицизм, и радоваться введенным объектам. 
А также выявляются новые тенденции. Возвращение блудных девелоперов вновь в лоно коммерческой недвижимости, фокус на технологии и первые попытки их внедрения, успешная заполняемость проектов, а следовательно, сокращение вакантности на рынке в целом, и особое внимание на новые форматы и многофункциональность объектов. Все эти тенденции мы будем наблюдать не один год, если рынок продолжит свое восстановление. 
Анна Камынина
Главный редактор CRE

Октябрь 2019

CRE Retail # 68

Второе дыхание
Мы видим, что рынок меняется стремительно. Когда речь заходит о столь популярных и многочисленных «ре» (реконцепция, реновация, редевелопмент, реброкеридж, ребрендинг) – это лишь «верхушка айсберга», ведь над водой находится примерно 1/10 ледяной глыбы, остальная же ее часть скрыта от наших глаз.

Рабочие - в класс!..
В московских и петербуржских торговых центрах появляются первые коворкинги для резидентов «рабочих» специальностей: парикмахеров, маникюрных мастеров, портных, сервисных инженеров, ювелиров и пр. Некоторые игроки в условиях спада интереса к торговым центрам как к месту покупок уже называют коворкинги для «синих воротничков» одним из «спасательных кругов» рынка. 

Двойная игра
Одним из возможных ответов девелоперов и управляющих компаний на спад интереса к торговым центрам эксперты называют появление в моллах двух и более продуктовых операторов для разных аудиторий – от «среднего минус» до премиального и гурмэ.

Рожден покупать: объясняет ли теория поколений революцию в области потребления?
Потребительское поведение с годами неизбежно меняется - на смену импульсивным покупкам пришло разумное потребление, а практически любой товар сейчас можно приобрести всего парой "свайпов" в приложении на смартфоне. 

Гипермаркеты: перемены назрели
Food внезапно стал одной из самых экспериментальных сфер ритейла. Если раньше расстановка сил и стратегии развития операторов были стабильны и предсказуемы, то сегодня ландшафт этого рынка стремительно меняется. Каковы основные тренды в сегменте продуктового ритейла?

Кто идет на стрит?
В III квартале 2019 года в сегменте стрит-ритейла Москвы произошло увеличение уровня вакантности на всех основных торговых коридорах. Увеличение доли свободных площадей было вызвано в основном истечением сроков договоров аренды, ежегодной индексацией, а в ряде случаев ‑ нежеланием собственников идти навстречу арендаторам по коммерческим условиям. 

Красная жара
Российский рынок торговой недвижимости и ритейла продолжает жить в условиях маркетинговых войн и вечных «битв красных ценников»: за пять кризисных лет покупатели отвыкли покупать без скидок, летние распродажи теперь начинаются в мае, зимние – в ноябре. Прекратить эту гонку, по мнению игроков, почти невозможно: покупатель беднеет и сокращает расходы, а правила игры в сегменте становятся все жестче.

Как заполнить офисный проект инфраструктурными арендаторами?
Качественная инфраструктра важна для любых бизнес-центров, но особенно - для таких масштабных, как офисные парки. При этом запуск торговой части имеет множество нюансов, незнание которых может навредить всему проекту.  
Август 2019

CRE Склады и логистика #17

Говоря о складском рынке, сегодня называют несколько основных тенденций - небольшую вакансию площадей в складских комплексах, выход девелоперов с проектами на локации, расположенные ближе к городу, развитие городской логистики, небольших форматов складов. По большому счету, все это так - за первое полугодие текущего года на складском рынке Москвы зафискирован самый низкий уровень вакансии за последние шесть лет! За складами сегодня ведется охота. Новые форматы, несмотря на сомнения многих и критику, все-таки выходят на рынок: окончание строительства Light Industrial в "Сынково" - яркий тому пример.
Кроме того, мы по-прежнему говорим о старейшем формате на рынке складской недвижимости - спекулятивном строительстве и, наверное, самом противоречивом - распределительном центре.
Оставайтесь с нами и узнавайте мнения ведущих игроков рынка первыми! 

40/40 2019

В названии проекта спрятана его ключевая концепция: здесь собраны 40 перспективных представителей отрасли в возрасте до и включительно 40 лет. Каждый из менеджеров является сегодня правой рукой руководителя компании, а в среднесрочной перспективе имеет все шансы занять ведущее положение в отрасли, повести за собой команду единомышленников, стать законодателем правил игры на рынке. Эти люди хорошо образованны, эрудированны, активны, они с оптимизмом смотрят в будущее, умеют распоряжаться своими ресурсами и точно знают, чего хотят! 
В определенной степени этот проект – отражение того, что в отрасли недвижимости меняются поколения, меняются методы работы, инструменты для принятия решений. Неизменной остается лишь востребованность людей, которые любят свое дело, ценят имеющиеся возможности и стремятся сделать каждый свой день содержательным! 
Этот проект о них!
Юлия Толутанова
Главный редактор CRE Retail, CRE Склады и логистика, спецпроектов

гиды

Октябрь 2019

Гид "Коммерческая недвижимость России" 2019

Регионы продолжают существовать в своем неспешном темпе. Новые объекты почти не вводятся, а сроки ввода планируемых постоянно переносятся. Поэтому начиная с данного номера мы решили отказаться от упоминания того, что находится в разработке, и сосредоточиться на объективной реальности.
Вполне ожидаемо и закономерно, что девелоперы, которые засматриваются на регионы, продолжают нежно любить «миллионники». Впрочем, и некоторые малые города удостоились их внимания. Архангельск, к примеру, где в 2018 году были введены сразу 2 крупных ТЦ. Рынок торговых центров Северо-Запада вообще активно развивается последние годы, чего не скажешь об офисах, причем это касается всех округов нашей необъятной страны. Большая часть объектов вводилась давно – порядка 10 лет назад, и это далеко не класс A.
Гостиницы, которые успели «снять сливки» с Чемпионата мира по футболу в 2018-м, вполне закономерно откатились к прежним показателям. Самые перспективные объекты сосредоточены, по мнению экспертов, в Екатеринбурге и Казани.
Активно развивается складской рынок, особенно на юге. Эта тенденция продолжится – будут развиваться действующие логопарки и появляться новые.
Май 2019

Гид "Управление недвижимостью" № 1

С начала 2019 года рынок операторов PM и FM «живет» по новым правилам. Больших изменений, конечно, не произошло: в основном все тенденции – логическое продолжение нововведений, стартовавших в прошлые годы. Например, тренд на усиление автоматизации и диджитализации в работе управляющих компаний – развитие актуального решения экспериментировать с IT-инструментами для повышения эффективности управленческих и эксплуатационных задач. На новый этап развития перешли такие тренды, как обеление рынка и переход на in-house. И все же ключевой показатель, который влияет на весь рынок вот уже несколько лет, остается неизменным – низкий объем ввода новых площадей.

Оставайтесь с нами!
2018

Гид MAPIC Ноябрь

The year 2018 was a challenging, but exciting period for Russian retail. Key challenges came from the pension reform and appreciation of VAT, for example, while excitment was caused by retailers' attitude towards these changes. Today, when the market has been put in a straight jacket, so to say, many opt for decisions they started talking about several years ago. Technology is gaining a firmer foothold in the retail segment, being integrated with retail and showing decent results. Coming to the forefront in retail operation are such vaues as client service and optimization of all processes. Movement means life, so changes are inevitable.
Март 2019

Гид MIPIM № 1 Март

Since the event was launched in 1990, MIPIM has sought to serve the international real estate community by providing the opportunity for industry, political and city administration leaders to come together for four days of networking, learning and business. 
The programme of conferences of MIPIM’s 30th edition will focus on “Engaging the future”.
As MIPIM 2019 celebrates its 30th edition, the real estate conferences programme gives a unique opportunity to envision the next 30 years under the lens of ‘durability’: an enabler for economic growth, sustainable performance and community cohesion. The real estate industry has a completely new cycle to work with over the next 30 years, fostering a lasting, positive impact in each and every built environment.

Yours sincerely,
Ronan Vaspart
MIPIM  Director 

подпишись НА эксклюзивные новости cre