журналы

Июнь (1-2)

CRE 11-12 (389-390)



Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79).

Номер вышел при поддержке:
 

Алютех

https://alutech-group.com/

 

MD Facility Management

www.mdpm.ru

 

Raven Russia

www.rrpa.ru

В НОМЕРЕ:
Актуально
ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД
Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции
 
 
Тема номера
КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ
Какие решения будут актуальны уже завтра?
 
Тенденции
СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ
В продуктовом ритейле продолжается консолидация
 
Тренды
СТАТУС? QUO!
Законодатель никак не может разобраться с апартаментами
 
Юридическая практика
НУ ОЧЕНЬ СМЕШАННЫЙ ДОГОВОР
Особенности оформления сделок built-to-lease и built-to-suit
 
Технологии
СИНДРОМ БОЛЬНОГО ЗДАНИЯ
«Белые воротнички» могут хворать из-за особенностей строения, в котором работают

 
май 2021

CRE 100 2021

Журнал выпущен при поддержке:
JLL
www.jll.ru
 
MMG
www.mallmg.ru
 
R2
www.r2am.ru
 
Raven Russia
www.rrpa.ru
 
Radius Group
www.radiusrussia.com
 
Knight Frank
www.kf.expert
 
Hines
www.hines.com
 
KR Properties
www.kr-pro.ru
 
Comcity
www.comcity.com.ru
 
Sawatzky Property Management
www.sawatzky.ru
 
УК Zeppelin
www.zeppelinpm.ru
 
Lynks Property Management
www.lynkspm.com
 
Группа компаний Cristanval
www.cristanval.ru
 
O1 Standard
www.o1standard.ru
 
Renaissance Development
www.nevatowers.ru
 
STONE HEDGE
www.stone-svl.ru

Редакция CRE представляет новый рейтинг самых влиятельных лиц рынка коммерческой недвижимости.
CRE 100 – ежегодное подведение итогов года. Только в этот раз привычная, казалось бы, процедура была озарена отблесками самого необычного на нашей памяти события – пандемии. По восточному календарю 2020-й – Год крысы (или мыши). С китайской мыши-то все и началось. Но нет худа без добра. Мышь у китайцев олицетворяет жизненную активность, природный ум и хитрость. Не знаю, как насчет последнего качества, но два первых, несомненно, были проявлены всеми без исключения участниками нашего рынка. Большие компании включили все свои ресурсы, чтобы удержать завоеванное ранее. Компании рангом и статусом поменьше из кожи вон лезли ради того, чтобы остаться на плаву. И… неожиданно, может быть, для самих себя показали лучшие результаты за свою историю. Ни одна из компаний, когда-либо ранее входивших или претендовавших на вхождение в нашу заветную сотню, не пошла ко дну. Все научились бороться с вызовами, какими бы страшными они ни казались. Считается, что мы все крепки задним умом. И в традиционной неформальной части нашего опроса мы предложили номинантам дать с позиций сегодняшнего дня совет самим себе образца марта 2020 года. И не раз, и не два те ответили: ничего бы в своих решениях менять не стали.  Это – самый главный итог истории, которую все теперь знают под названием «пандемия».
 
Михаил Аносов
Главный редактор CRE

Июнь-июль

CRE Retail # 84

При поддержке:

MMG

RD Management

Crocus Group

Нерабочая сила
Если осенью и зимой 2020-го игроки осторожно говорили о «некотором дефиците» кадров в строительстве, ремонте, клининге, индустрии гостеприимства, ресторанном бизнесе и ретейле, то сейчас – уже о «катастрофической нехватке» продавцов, горничных, официантов и даже «белых воротничков» при среднем росте зарплат на 20-60%. Дошло до того, что глава ФСИН предложил заменять трудовых мигрантов заключенными – только в Иркутской области, по его словам, можно привлечь более 5 тысяч человек. В СПЧ идею поддержали, а некоторые чиновники посоветовали приглашать заключеных не только на стройки, но даже в клининговые компании, рестораны и ретейл.

Автоматная очередь
Яндекс заявил о запуске вендингового бизнеса, начав с открытия Яндекс.Лавки в тридцати московских бизнес-центрах и коворкингах микромаркетов «Го!Поедим». Об интересе к вендингу в парках, торговых и бизнес-центрах, гостиницах и жилых комплексах весной 2021-го сообщили также сразу несколько других игроков. 

Дешево и мило
Топовые локации в Москве и Петербурге – Тверскую, Кутузовский, Столешников, Невский проспект – активно занимают дискаунтеры, магазины «фикс прайс», пункты выдачи и другие некогда «неформатные» арендаторы. Эксперты CRE Retail – о том, почему ждать «Светофор» в Третьяковском проезде все-таки рано.

Накопительный счет
Домохозяйства в мире за время пандемии накопили дополнительно 5,4 триллиона долларов, что соответствует 6% мирового ВВП, но, по прогнозам экспертов, ретейл этих денег не дождется, особенно в России. Среди причин называются не только продолжающийся спад доходов, но и «отвыкание» от шопинга как досуга, сохраняющаяся осторожность и нежелание из-за ограничений проводить в магазинах много времени.

Торговые центры в условиях кризиса: развиваться нельзя выживать
2020-2021 годы, мягко говоря, оказались непростыми для большинства сфер экономики, включая ретейл. И хотя многие антикодивные ограничения для торговли сняты, проблемы в отрасли все равно остались. Можно ли продолжать успешное развитие в условиях кризиса?

Тайны мерчендайзинга: как «острова» в ТРЦ превращаются в острова сокровищ
Арендаторы островной торговли – спутник основных магазинов в торговых центрах. Научно доказано, что гости ТРЦ находятся на 15% дольше в тех магазинах, которые соседствуют с надлежащим образом оформленными «островами». И наоборот: люди подсознательно меньше времени проводят в тех точках, рядом с которыми есть не слишком хорошо оформленный киоск. Для достижения общего успеха важно, чтобы арендаторы МОПов работали в синергии как друг с другом, так и с торговым центром. 

 
Июнь 2021

CRE Склады и логистика #24

При поддержке ОриентирRaven Russia и Cristanval

Этот номер получился в полной мере оптимистичным, поскольку наши спикеры зафиксировали сразу несколько рекордов на складском рынке. Во-первых, существенно выросли инвестиции в сегменте – «благодаря» падению доходности офисной и торговой недвижимости. Во-вторых, отмечается рост складских сделок в регионах, причем девелоперы выходят уже не только в города-миллионники. Тем не менее развиваться есть куда: по-прежнему активность федералов сдерживают более длинные сроки строительства, а зачастую и отсутствие свободных площадей.
Кроме того, мы поговорим о факторах, мешающих автоматизации складов, и о том, как их переломить, ведь не для кого не секрет, что складские объекты в России остаются самыми неразвитыми в плане технологий, и до сих пор большинство операций выполняется вручную.
Полезного чтения, оставайтесь с нами!
 

40/40 2020

Никогда еще редакция и эксперты не сталкивались с такими сложностями, определяя победителей проекта 40/40.
Концепция проекта – определить 40 перспективных представителей отрасли в возрасте до 40 лет включительно – парадоксальным образом поставила нас в сложное положение. 2019‑й год (а именно достижения за этот год являлись одним из важнейших критериев при определении победителей) выдвинул на первые роли целую плеяду молодых специалистов.
Уже на первом этапе, который подразумевает составление Long list проекта, мы поняли, что легкой жизни у нас не будет, количество кандидатов, выдвинутых в претенденты на победу, превысило все наши ожидания. Эксперты спорили до хрипоты о том, кто именно войдет в окончательный список. Но вот – споры позади. Журнал перед вами.

 
Юлия Толутанова
Главный редактор CRE Retail, CRE Склады и логистика, спецпроектов

гиды

Сентябрь 2020

Гид "Коммерческая недвижимость России" 2020

Региональный рынок в этом году, который и раньше отличался сдвиганием сроков ввода новых объектов, практически замер из-за пандемии коронавируса. Деловая активность прекратилась на несколько месяцев, уровень безработицы не только в малых городах, но и в миллионниках вырос в разы, что привело к падению покупательской способности.

За январь-июнь 2020 года в регионах России было открыто всего 3 ТЦ совокупной GLA 33 800 кв. м. По сравнению с прогнозом на начало текущего года объем ввода ТЦ сократился в 2 раза. О возвращении к докризисным объемам нового строительства говорить пока рано.

Офисы столкнулись с требованиями со стороны арендаторов о снижении или даже пересмотре ставок. Гостиницы пустовали на протяжении долгого времени и только летом вернули позиции – но опять же это касается лишь малой части российских городов, несмотря на то что правительство активно пропагандировало внутренний туризм и даже пыталось подстегнуть его рублем в виде кэшбэка.

Можно сказать, что нынешний кризис не затронул только складской рынок – крупные игроки продолжают охотно идти в регионы.

Пострадавшие сектора региональной коммерческой недвижимости, безусловно, ждет в дальнейшем поэтапное восстановление. Оно не будет быстрым. Но недвижимость – гибкий организм с очень высокой степенью адаптации. Пожелаем ей терпения и ренессанса!

 

С уважением, редактор Юлия Толутанова

Май 2021

Гид "Управление недвижимостью" № 1

В этом номере мы подводим итоги первого «пандемийного» года, делаем выводы, строим прогнозы. Рынок управления, столкнувшийся с новыми реалиями, был вынужден перестраиваться: оптимизировать затраты, внедрять новые технологии и умные решения. Управление становится все сложнее, на первое место выходят маркетинг и обязательный учет психологии потребительского поведения, причем – независимо от обслуживаемого объекта, будь то офис, гостиница или торговый центр. Рост расходов, связанный с подорожанием всего и вся, а также дефицитом персонала, неизбежно должен привести к увеличению стоимости услуг управляющих компаний. Но мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: заказчики повышают требования к исполнителям, но при этом не готовы платить им больше. В связи с этим на рынке активизировались случайные демпингующие игроки, которые завлекают низкими ценами, но уступают профессионалам по уровню обслуживания. О данной тенденции рассуждают эксперты в рубрике «Опрос».  

Журнал вышел при поддержке компаний:

УК «ЛВН-Менеджмент»

www.lvnm.ru


ФМ-Эстейт

www.fm-estate.ru


Группа компаний Cristanval

www.cristanval.ru


DAKO Professional Team

www.dako.cleaning


PROFESSIONAL FACILITY MANAGEMENT

www.pro-fm.com


УК Zeppelin

www.zeppelinpm.ru


PRO Realty

www.fmprorealty.ru


CBRE

www.cbre.ru


RD Management

www.rdms.ru


Sawatzky Property Management

www.sawatzky.ru


URBITEC FM

www.urbitec-fm.ru


MD Facility Management

www.mdpm.ru

 

 



 
2019

Гид MAPIC Ноябрь

2019 was not a simple year for the retail market, Russia being no exception. Nevertheless, the market continues evolving and foreign investors still believe in their prospects here, the best evidence being the advent of new brands. It dawns upon landlords that their facilities are in need of redevelopment and reconception, whereas shopping malls are turning increasingly hi-tech. Let's hope that we've already survived most turbulent times and the Era of Retail Renaissance is looming ahead.
Март 2019

Гид MIPIM № 1 Март

Since the event was launched in 1990, MIPIM has sought to serve the international real estate community by providing the opportunity for industry, political and city administration leaders to come together for four days of networking, learning and business. 
The programme of conferences of MIPIM’s 30th edition will focus on “Engaging the future”.
As MIPIM 2019 celebrates its 30th edition, the real estate conferences programme gives a unique opportunity to envision the next 30 years under the lens of ‘durability’: an enabler for economic growth, sustainable performance and community cohesion. The real estate industry has a completely new cycle to work with over the next 30 years, fostering a lasting, positive impact in each and every built environment.

Yours sincerely,
Ronan Vaspart
MIPIM  Director 

подпишись НА эксклюзивные новости cre