журналы

Сентябрь 2

CRE 16 (394)

Новый номер CRE №394 (сентябрь 2) вышел в свет.
Выпуск журнала осуществлен при поддержке:

БЦ «Северная Башня»

http://n-tower.ru/

 

City&Malls PFM

www.cmpfm.ru

 

Raven Russia

www.rrpa.ru

 

RD Management

www.rdms.ru
В номере:
Актуально
ДЕФИЦИТ. СПЕКУЛЯНТЫ НЕ У ДЕЛ
Спрос на склады превышает даже будущее предложение
 
 
Тема номера
ЗА ЗВЕЗДОЙ КОЧЕВОЙ
Рынок подстраивается под сотрудников нового типа
 
Тренды
ГИБКАЯ КУХНЯ
Фуд-холлы и гастромаркеты осваивают окраинные форматы
 
 
МОДНЫЕ И ЗДОРОВЫЕ
Что происходит в постпандемийных коворкингах
 
 
Право слово!
КОВОРКИНГ: ПРАВОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
 
 
Тенденции
ДАЮТ – БЕРИ
Программ поддержки туризма много, но этого мало
 

май 2021

CRE 100 2021

Журнал выпущен при поддержке:
JLL
www.jll.ru
 
MMG
www.mallmg.ru
 
R2
www.r2am.ru
 
Raven Russia
www.rrpa.ru
 
Radius Group
www.radiusrussia.com
 
Knight Frank
www.kf.expert
 
Hines
www.hines.com
 
KR Properties
www.kr-pro.ru
 
Comcity
www.comcity.com.ru
 
Sawatzky Property Management
www.sawatzky.ru
 
УК Zeppelin
www.zeppelinpm.ru
 
Lynks Property Management
www.lynkspm.com
 
Группа компаний Cristanval
www.cristanval.ru
 
O1 Standard
www.o1standard.ru
 
Renaissance Development
www.nevatowers.ru
 
STONE HEDGE
www.stone-svl.ru

Редакция CRE представляет новый рейтинг самых влиятельных лиц рынка коммерческой недвижимости.
CRE 100 – ежегодное подведение итогов года. Только в этот раз привычная, казалось бы, процедура была озарена отблесками самого необычного на нашей памяти события – пандемии. По восточному календарю 2020-й – Год крысы (или мыши). С китайской мыши-то все и началось. Но нет худа без добра. Мышь у китайцев олицетворяет жизненную активность, природный ум и хитрость. Не знаю, как насчет последнего качества, но два первых, несомненно, были проявлены всеми без исключения участниками нашего рынка. Большие компании включили все свои ресурсы, чтобы удержать завоеванное ранее. Компании рангом и статусом поменьше из кожи вон лезли ради того, чтобы остаться на плаву. И… неожиданно, может быть, для самих себя показали лучшие результаты за свою историю. Ни одна из компаний, когда-либо ранее входивших или претендовавших на вхождение в нашу заветную сотню, не пошла ко дну. Все научились бороться с вызовами, какими бы страшными они ни казались. Считается, что мы все крепки задним умом. И в традиционной неформальной части нашего опроса мы предложили номинантам дать с позиций сегодняшнего дня совет самим себе образца марта 2020 года. И не раз, и не два те ответили: ничего бы в своих решениях менять не стали.  Это – самый главный итог истории, которую все теперь знают под названием «пандемия».
 
Михаил Аносов
Главный редактор CRE

Август-сентябрь

CRE Retail # 85

При поддержке:

MMG

ADG group

Radius Group

Raven Russia

Место красит
Пандемия и коронакризис практически не изменили «правила трех L» для отдельных торговых центров: они отчаянно нуждаются в реконцепции. Но кажется, что собственники про них всерьез и надолго забыли. Тем не менее, даже с этими вводными данные объекты работают намного эффективнее других.

Близок локоток, да не укусишь
Лето-2021 оказалось сложнейшим для ресторанного бизнеса: ограничения на работу с последующим введением QR-кодов привели к разорению и закрытию около 200 ресторанов в Москве. В июле некоторые рестораторы заявили, что фудкорты, фудхоллы и гастромаркеты «становятся слишком рискованной и зависимой историей», и они будут развиваться теперь только в отдельных помещениях.
 
Здесь будет молл-сад и молл-курорт
О том, что торговые центры давно конкурируют не только и не столько сами с собой, сколько с путешествиями, парками, музеями, прогулками, эксперты говорят восьмой год. Пандемия, полузакрытые границы и существенные ограничения во многих сферах, казалось бы, и вовсе выдали моллам карт-бланш – зимой 2021-го собственники заявляли, что их объекты станут летом и пляжем, и садом, и кемпингом, и сезонным рынком. Почему получилось в итоге у единиц?

Дуся-агрегатор
По итогам 2021 года мировые интернет-продажи достигнут отметки в 4,9 трлн долларов, а к 2040 году до 95% всех покупок будет совершаться онлайн. На долю маркетплейсов уже сейчас приходится более 50 % всех b2c покупок в мире. Бум e-commerce для российских маркетплейсов и агрегаторов очевидно перешел на новый уровень: состоявшиеся и анонсированные сделки M&А, усиление конкуренции в части клиентского опыта и выход на рынок непрофильных игроков, а также коллективных инвестиционных фондов. 

Ретейл: взять верный курс или пойти ко дну
Рост цен мы наблюдаем буквально на все товары, в том числе первой необходимости, и сырье. Какую сферу торговли ни возьми, видна закономерная картина: себестоимость конечного продукта растет, а падающий рынок (то есть низкий спрос на товары и услуги и низкая покупательская способность) не позволяет продавцам поднимать цены.

Кто так строит?..
Стрелки, иконки, указатели и вывески, интерактивные киоски – все эти элементы каждый день встречают нас в торговых центрах. На первый взгляд незаметные и номинальные, при правильном подходе они не просто станут частью объекта, но будут способствовать правильному выстраиванию customer’s journey, а значит, поддержат коммерческий успех торгового центра. Каковы основные принципы создания качественного проекта навигации, которая будет работать на развитие бизнеса?


 
Август 2021

CRE Склады и логистика #25

При поддержке Union Brokers, Raven Russia, Knight Frank и Cristanval

В это номере мы обсудим, почему несмотря на пандемию и связанный с ней рост e-com игроки рынка продолжают строить склады на старых популярных направлениях – при высоком спросе на новые локации, - почему склады «последней мили» в Москве вынуждены маскироваться под технопарки и когда мы увидим ренессанс регионов. 
Кроме того, предметом нашего внимания стали законодательные инициативы, которые больше всего влияли на сегмент за последние полгода – поговорим о том, как изменились договоры и чего ожидать от федеральных и региональных властей рынку осенью 2021 года. 
Еще из интересного – бум постаматов и ПВЗ, им предрекают троекратный рост к 2025 году. Как меняются места размещения этих объектов и какие требования к ним сегодня предъявляют потребители, рассмотрим в рубрике «Тренды».
Полезного чтения, оставайтесь с нами!
2021

40/40 2021

Проект «40/40» составлен экспертным советом, в который входят представители ведущих HR-компаний, специализирующихся на подборе персонала для рынка коммерческой недвижимости, и сотрудники редакции. Каждый представитель экспертного совета составил свой long list персон. Далее все списки были объединены в сводный топ-лист – в нем оказались более 80 человек. По каждому из номинантов было проведено исследование (первый этап) – сбор максимального объема информации. Следующий шаг – анализ полученных данных и собственно выявление сорока персон, которые войдут в проект.
Персоны распределены по рубрикам согласно их ключевым компетенциям. Номинанты не ранжированы внутри разделов, а расположены в алфавитном порядке.
 
Юлия Толутанова
Главный редактор CRE Retail, CRE Склады и логистика, спецпроектов

гиды

Сентябрь 2021

Гид "Коммерческая недвижимость России" 2021

Редакция благодарит за поддержку рекламодателей:

Raven Russia

УК Zeppelin

ФМ-Эстейт

RD Management


Друзья, на этот раз мы решили отойти от привычного формата справочника по городам России, поскольку региональный рынок не меняется так часто, как нам бы того хотелось, тем более во времена кризисов. Какой смысл перепечатывать из года в год одни и те же таблички, подумали мы, и сконцентрировались на эксклюзивной аналитике, оставив в справочной части всего несколько округов и городов. Нам будут интересны ваши отзывы относительно этого смелого хода, пишите, пожалуйста, насколько вам это близко, чтобы мы могли скорректировать свою тактику в дальнейшем.
Аналитика получилась объемной и многоаспектной. Мы сконцентрировались на противоречивом, но популярном формате апартаментов, которые за последний год показали фантастический прирост стоимости квадратного метра при весомом же сокращении объема предложения. Опросили ведущих юристов о значимых законодательных изменениях во всех сферах коммерческой недвижимости. Пандемия и коронакризис второй год подряд остаются главными факторами, влияющими на все сегменты рынка, поэтому тему номера мы разбили на блоки и подвели итоги по каждому (в сферу нашего внимания попали ретейл, офисы, склады и гостиницы). Эксперты подробно рассказали о том, как российский бизнес пережил это непростое время.
Я не устаю повторять из номера в номер, что рынок коммерческой недвижимости не только в двух столицах, но и в регионах гибко реагирует на любое изменение экономической ситуации. Да, в регионах это происходит медленнее, но процесс тем не менее идет. Поэтому наберемся терпения в ожидании лучших времен.
Май 2021

Гид "Управление недвижимостью" № 1

В этом номере мы подводим итоги первого «пандемийного» года, делаем выводы, строим прогнозы. Рынок управления, столкнувшийся с новыми реалиями, был вынужден перестраиваться: оптимизировать затраты, внедрять новые технологии и умные решения. Управление становится все сложнее, на первое место выходят маркетинг и обязательный учет психологии потребительского поведения, причем – независимо от обслуживаемого объекта, будь то офис, гостиница или торговый центр. Рост расходов, связанный с подорожанием всего и вся, а также дефицитом персонала, неизбежно должен привести к увеличению стоимости услуг управляющих компаний. Но мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: заказчики повышают требования к исполнителям, но при этом не готовы платить им больше. В связи с этим на рынке активизировались случайные демпингующие игроки, которые завлекают низкими ценами, но уступают профессионалам по уровню обслуживания. О данной тенденции рассуждают эксперты в рубрике «Опрос».  

Журнал вышел при поддержке компаний:

УК «ЛВН-Менеджмент»

www.lvnm.ru


ФМ-Эстейт

www.fm-estate.ru


Группа компаний Cristanval

www.cristanval.ru


DAKO Professional Team

www.dako.cleaning


PROFESSIONAL FACILITY MANAGEMENT

www.pro-fm.com


УК Zeppelin

www.zeppelinpm.ru


PRO Realty

www.fmprorealty.ru


CBRE

www.cbre.ru


RD Management

www.rdms.ru


Sawatzky Property Management

www.sawatzky.ru


URBITEC FM

www.urbitec-fm.ru


MD Facility Management

www.mdpm.ru

 

 



 
2019

Гид MAPIC Ноябрь

2019 was not a simple year for the retail market, Russia being no exception. Nevertheless, the market continues evolving and foreign investors still believe in their prospects here, the best evidence being the advent of new brands. It dawns upon landlords that their facilities are in need of redevelopment and reconception, whereas shopping malls are turning increasingly hi-tech. Let's hope that we've already survived most turbulent times and the Era of Retail Renaissance is looming ahead.
Март 2019

Гид MIPIM № 1 Март

Since the event was launched in 1990, MIPIM has sought to serve the international real estate community by providing the opportunity for industry, political and city administration leaders to come together for four days of networking, learning and business. 
The programme of conferences of MIPIM’s 30th edition will focus on “Engaging the future”.
As MIPIM 2019 celebrates its 30th edition, the real estate conferences programme gives a unique opportunity to envision the next 30 years under the lens of ‘durability’: an enabler for economic growth, sustainable performance and community cohesion. The real estate industry has a completely new cycle to work with over the next 30 years, fostering a lasting, positive impact in each and every built environment.

Yours sincerely,
Ronan Vaspart
MIPIM  Director 

подпишись НА эксклюзивные новости cre