«Русский завтрак»: Интернет-торговля vs ритейл

16 ноября 2012

В этом году ключевой темой мероприятия стал online-ритейл. В ходе «Русского завтрака» участники обсудили основные тенденции развития online-ритейла в России, а именно влияние online-продаж на offline-торговлю и девелопмент торговых центров.

Начался «Русский завтрак» с online-голосования – всем участникам мероприятия было предложено ответить на вопрос «Возможно ли развитие онлайн-торговли не в ущерб классическому ритейлу». Мнение зала разделилось – 40% ответили, что такое возможно, остальные в подобную перспективу не верят.

«Безусловно, интернет-торговля влияет на рынок ритейла в целом, но не стоит забывать о  том, что реальный ритейл предоставляет покупателю совсем другие возможности. Это как сравнить путешествие в виртуальной реальности и реальное путешествие по миру. Безусловно, иногда люди покупают билет на аттракцион, чтобы узнать о виртуале, но все же большая часть людей продолжает любить реальные путешествия», - прокомментировал ситуацию Марко Алмейда, старший директор по экспансии на мировом рынке компании Parfois.

По словам экспертов, развитие интернет-торговли во-многом зависит от сегмента, в котором работает ритейлер, и если для дисков, книг и бытовой техники подобные продажи не вызывают дискомфорта, и в целом, удобны, для индустрии fashion важно точное попадание в размер, тактильные ощущения, которые интернет-торговля – не всегда может предоставить.

«Повлияет ли развитие онлайн-торговли на размер реального магазина» - на этот вопрос голосования мнение в зале разделилось почти поровну: 56% (да) против 44% (нет). При этом выяснилось, что некоторые считают, что онлайн-торговля может даже спровоцировать увеличение площадей под реальный ритейл. «Мы сидим с вами в зале с высокими потолками, мы видим друг друга и общаемся. Может ли все это заменить нам Интернет? Не уверен!», – прокомментировал результаты опроса Денис Долматов, генеральный директор сети MODIS.

«Сильного изменения формата торговой недвижимости не будет», - поддержала коллегу Татьяна Ключинская, директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle. «Чтобы удовлетворять требованиям покупателей, представлять им максимальный объем продукции, необходимо иметь большие площади. С точки зрения удобства покупателя -  безусловным плюсом онлайн-торговли может быть симбиоз интернета, где можно выбрать и заказать товар, и магазина, где можно этот товар получить. Думаю, что это и стоит развивать в ТЦ, - продолжила она.

По мнению Павла Бреева, вице-президента «М.Видео» интеграция интернет-торговли с ритейл-магазинами неминуема: «Покупателю должно быть все равно, как покупать. Главное, чтобы это было М.Видео. При покупке товара в Интернете, человек должен иметь возможность забрать товар через магазин. И наоборот. Человек может оплатить товар в магазине и ему привезут его домой».

Еще один важный вопрос, который эксперты не оставили без внимания – ценообразование товаров в сети и в рознице. Учитывая, что в настоящий момент товары в Интернете априори дешевле розницы, не загонят ли ритейлеры себя в ситуацию, при которой просядет прибыль? «Цена является очень важным фактором для принятия решения о покупке. Но если сейчас вы хотите купить в оффлайн магазине товар, вы идете в Интернет, чтобы понять, какова «правильная» цена. Те, кто хочет развивать оба формата ритейла, обречены на то, чтобы делать цену правильной. Чтобы цена в Интернете, и в рознице была одинаковой. Мы к этому стремимся, и цены сближаются с учетом того, что существенная часть товара реализуется через оффлайн-магазины», - подытожил Павел Бреев.

Читайте новости, смотрите фотогалереи и видеосюжеты с выставки MAPIC-2012 на CRE.RU.

Смотрите ФОТОГАЛЕРЕЮ. Первый день MAPIC-2012

Cмотрите ФОТОГАЛЕРЕЮ. Второй день MAPIC-2012

Смотрите ФОТООТЧЕТ с «Русского завтрака» на MAPIC-2012

Смотрите ФОТООТЧЕТ с Russian Street at MAPIC-2012

Смотрите ФОТООТЧЕТ с Russian Collection at MAPIC-2012 

 



подпишись НА эксклюзивные новости cre