Ноябрь 2019
ПнВтСрЧтПт СбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПт СбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     
Январь 2020
ПнВтСрЧтПт СбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  
Мероприятия рынка коммерческой недвижимости: выставки, события и встречи



CRE Summit 2013 подвел итоги. Обзор.

28 июня 2013
В саммите приняли участие более 300 профессионалов отрасли, а более 90 экспертов и представителей властей выступили спикерами на дискуссиях в течение двух дней: 26 и 27 июня. Участники успели обсудить такие важные темы, как инвестиции, девелопмент, управление, а также гостиничную, торговую и индустриальную недвижимость. 

В рамках первого дня эксперты говорили о комплексном освоении территорий (КОТ), кредитовании, альтернативных источниках инвестирования, новых форматах недвижимости и феномене апартаментов. 

В ходе первого общего пленарного заседания участники искали идеальную формулу взаимодействия города и бизнеса. Актуальной оказалась тема государственно-частного партнерства. «Государственно-частное партнерство как инструмент развития недостаточно используется», – считает Александр Ольховский, представитель банка ВТБ. 

На дискуссии «Банковское кредитование» банки поделились своими параметрами выбора проектов для кредитования, а девелоперы – своими требованиями к банкам. 

Что касается КОТов, специалисты согласились: девелопмент при комплексном освоении территории не отличается от девелопмента стандартного проекта, разница только в масштабе и в размерах территории. 

Участники дискуссии «Складская недвижимость» выделили несколько основных трендов на рынке складов. Клиенты по-прежнему воспринимают Москву как самое удобное место для размещения склада, хотя ставки и издержки очень высоки, а логистической необходимости быть именно там у многих компаний нет. Но наблюдается и новая тенденции: компании все больше хотят быть в больших парках, где им могут предложить не только складские метры, но и комплексные услуги. Второй день отличался не менее насыщенной программой. 

Часть дискуссий была посвящена маркетингу. Участники успели обсудить эффективность рекламных бюджетов и методы ее оценки, привели примеры успешных маркетинговых кампаний, поделились своим мнением по поводу влияния брендинга и нейминга на репутацию компании и проекта. 

Продолжилось и обсуждение актуальной темы гостиниц. На дискуссии, тема которой звучала как «Wish list от оператора к девелоперу», западные операторы предоставили длинный список своих предпочтений. Запросы девелоперов оказались куда проще: «Наш виш-лист как девелопера – правоустанавливающие документы на землю. Еще смотрим на отношение к финансированию проекта. Если видно, что деньги закончатся на стартовом этапе, это не так возбуждает. Строительной команды, как правило, нет. По крайней мере есть генподрядная организация, которая знает, как строить. У нас требования проще, чем у западных коллег», – прокомментировал Вадим Прасов, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент». 

Что касается уникальных проектов гостиниц (капсульные отели, гостиницы на воде, эко-гостиницы), участники саммита отнеслись к ним скептически. «Люди могут распоряжаться своими деньгами по своему усмотрению: сжечь их, проиграть в казино или построить капсульный отель», – считает Владимир Ильичев, директор по развитию Hilton Worldwide. 

Также во второй день Саммита эксперты обсудили качество девелоперских проектов, методы управления дистанционными проектами, а также баланс интересов при выборе арендаторов для торгового центра. 

Завершилось все итоговой сессией и пресс-конференцией, участники которой пришли к мнению, что рынок коммерческой недвижимости становится более качественным, так как возрастают требования к объектам и увеличивается стоимость аренды. Были отмечены такие интересные моменты, как старение аудитории торговых центров и недостаток брендов для этой аудитории. 

Обсудили и возможность постановки нетрадиционных форматов коммерческой недвижимости (коворкингов, тематических парков, антикафе и т. п.) на «денежные рельсы». Эксперты пришли к выводу, что зарабатывать деньги на такой недвижимости можно и нужно.

Завершилось сессия уверенностью в том, что вторая волна банковского кризиса нам не грозит. 

CRE Summit в 2013 году еще раз подтвердил высочайший статус этой площадки как профессионального форума, где участники рынка могут обсудить все нюансы развития отрасли. 

Партнеры дискуссий – ASTERA in alliance with BNP Paribas Real Estate, AAG, Jones Lang LaSalle, Colliers International и др.


подпишись НА эксклюзивные новости cre