Fashion Retail&Distribution 2013: готовые идеи для магазинов одежды, обуви и аксессуаров

5 декабря 2013
Официальное открытие форума Fashion Retail&Distribution 2013 – «ФЭШН РЫНОК В РОССИИ: РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ» обозначило главные вопросы развития индустрии. Что происходит с главным драйвером экономического роста – потреблением? Цифры и факты предоставили эксперты стратегического анализа, а также реальные игроки фэшн-рынка. 

Мировой экономический кризис не закончился, отметил Игорь Николаев, партнер компании ФБК, директор института стратегического анализа в своем докладе «Вызовы российской экономике». Траектория российской экономики – переход от стагнации к рецессии. Цитируя данные опроса Росстата: Какие факторы в наибольшей степени сдерживают производственную активность? – Эксперт выделил 3 наиболее значимые проблемы, которым государство не уделяет должного внимания: высокий уровень налогообложения, неопределенность экономической ситуации, недостаточный спрос на внутреннем рынке. Среди главных негативных факторов представители бизнеса выделяют также конкурирующий импорт, высокие процентные ставки по кредитам и нехватка рабочей силы. Несмотря на экономическую ситуацию, констатирует Игорь Николаев, динамика розничной торговли сохраняется на достаточно высоком уровне (оборот розничной торговли +3,5% в 2013 г.). 

Снижение покупательской активности, объясняет Иван Федяков, Генеральный директор компании INFOLINE , вызвано ростом расходной части, не связанной с торговлей (повышение тарифов ЖКХ, транспортные тарифы, инициативы повышения фискальной нагрузки населения, мараторий на индексацию заработных плат в государственном секторе и др). 

Евгений Лавров, Ритейл-директор Jeans Symphony среди главных угроз отмечает неконтролируемый рост арендных ставок, снижение трафика посетителей (преимущественно в московском регионе), увеличение издержек и отсутствие роста прибыли. 

Участники пленарного заседания: Эдуард Остроброд, Вице-президент по развитию SELA, Евгений Лавров, Ритейл-директор Jeans Symphony, Игорь Николаев, Партнер компании ФБК, директор института стратегического анализа, Иван Федяков, Генеральный директор компании INFOLINE, Олег Кручинин, Президент Украинская Ритейл Ассоциация, Юрий Сипаров, Генеральный директор ГК Имельда (Белоруссия), Екатерина Сойак, Генеральный директор компании EMTG, Игорь Барсуков, Директор по развитию Lady&Gentelman Сity, Рубен Арутюнян, Основатель и президент ГК «HENDERSON–РОССИЯ», Наталья Кондрашина, Коммерческий директор компания Finn Flare дискутировали на темы перспектив развития фэшн-ритейла в России, какие изменения в компании необходимо предпринять в соответствии с новыми социальными и экономическими вызовами, и где найти новые драйверы роста для бизнеса в условиях кризиса. 

Впервые в рамках форума состоялась встреча российских дизайнеров , модных блогеров и розничных сетей в рамках дискуссионного клуба: РИТЕЙЛ+РОССИЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ=ЭФФЕКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. Участники встречи - Юля Мятковская, главный дизайнер компании F5, Елена Когель, основатель проекта Модельеры.ру, Андрей Якоби, Директор fashion-компании Real Profit Group (российские бренды Anna Miminoshvili, Norsoyan, C.S.T.N.), Ольга Цалкина, PR директор Sunday Up Market, а также Анна Чапман, телеведущая и Анастасия Рязанкина, основатель проекта Russian Fashion Roots обсудили примеры успешного партнерства дизайнеров и фэшн-сетей. Среди краеугольных тем эксперты отметили низкий экономический эффект от сотрудничества с именитыми дизайнерами (имя работает только на узнаваемость бренда, но не отражается на продажах), дефицит на рынке труда специалистов швейного производства, кадровая политика – как выращивать специалистов внутри компании. Бурную дискуссию вызвал вопрос: нужно ли дизайнеру иметь маркетинговое образование, чтобы лучше понимать потребности покупателей, и как наладить работу с творческими личностями, чтобы успеть создать коллекции точно в срок? Среди негативных факторов дизайнеры также отметили высокую стоимость материалов, что на этапе пошива делает одежду недоступной для массового российского покупателя. 

Что нужно знать о потребителе, чтобы увеличить его лояльность? Как правильно использовать customer experience в борьбе за потребителя? Практику внедрения системы лояльности представили бренды - KupiVIP.Ru, Triumph International Russia, Colin’s, WGSN, TMHF Group и а также портал «Библиотека лояльности». Среди действующих инструментов компании назвали sms-рассылки, медиа дайджест для email подписчиков, официальные группы в социальных сетях, подарочные карты ( кейс от Colin’s: student’s card для привлечения молодой аудитории), а также работа над отзывами и предложениями. 

Участники форума Fashion Retail&Distribution в течение 1го дня форума акцентировали внимание на вопросах организации логистики, какие решения и технологические новинки позволяют сегодня повысить средний чек и сократить время обслуживания покупателей, развитие магазинов по франшизе. Специальным заседанием для СЕО фэшн-сетей стал закрытый клуб директоров. Без СМИ, без консалтинга и b2b предложений первые лица обсудили без купюр как преодолеть спад продаж, как построить систему сервиса в компании «на 5+». В дискуссии приняли участие: Петр Малкин, исполнительный директор, Sinta Gamma, Арман Татарян, комерческий директор "Делта Спорт" (Украина), бренды Nike, MEXX, New Look, Груздев Олег, Генеральный директор, Галерея Fashion Forum & Шоу-рум Starlette prêt-a-porter, Андрей Яшунский, генеральный партнер, FMF. 

Завершился первый день форума торжественной премией PROfashion Awards – ежегодная независимая профессиональная премия в области индустрии моды, учрежденная Издательским Домом PROfashion при поддержке B2B Conference Group.  

Сессия «ПОКОЛЕНИЕ МИЛЛЕНИУМОВ: КУЛЬТУРНЫЙ ШОК, ИЛИ КАК ПРОДАВАТЬ БОЛЬШЕ ВАШЕМУ ЛУЧШЕМУ ПОКУПАТЕЛЮ?» вызвала особый интерес среди фэшн-ритейлеров. Совместно с брендинговыми агентствами, профессиональными медиа сообществами и экспертами в области маркетинга онм обсудили особенности взаимодействия с поколением Y, сотрудничество с трендсеттерами, эффективность рекламы в блогах и социальных сетях. Практикумы, круглые столы, переговоры о сотрудничестве и мастер-классы - всего более 20 заседаний в течение 2х конференционных дней осветили ключевые вопросы развития модной индустрии в России. В центре внимания - коммерческая недвижимость - как остановить неоправданный рост арендных ставок, выход оффлайн-игроков в онлайн, управление товарными запасами, онлайн-продажи одежды и обуви….и главное – как создать правильную команду продавцов!


подпишись НА эксклюзивные новости cre