Ноябрь 2019
ПнВтСрЧтПт СбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПт СбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     
Январь 2020
ПнВтСрЧтПт СбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  
Мероприятия рынка коммерческой недвижимости: выставки, события и встречи



Нужны ли Брянской области инвесторы?

3 сентября 2014
1_6d9d05cf.jpgРейтинг инвестиционной привлекательности регионов   (Национальное рейтинговое агентство) относит Брянскую область к группе IC7 (умеренная инвестиционная привлекательность – первый уровень). Для сравнения к этой же группе относятся Республика Алтай, Чеченская республика, Псковская, Орловская и Ивановская области. Таким образом, инвестиционная привлекательность Брянщины оценивается рейтингом как достаточно низкая. Однако существует и другая статистика. Например, сегодня Брянская область занимает 1 место в ЦФО по количеству инвестиций на душу населения и 4 место в РФ. За 2013 г Брянской области удалось привлечь более 60 млрд рублей, за последние 9 лет объем инвестиций увеличился в 3,6 раза.

Безусловно, у Брянской области есть свои достоинства и недостатки. Среди достоинств эксперты выделяют приграничное географическое положение (область граничит с Украиной и Белоруссией), развитую транспортную сеть и достаточно большую численность региона вкупе с близостью к Москве. Из недостатков - последствия чернобыльской аварии, отсутствие реперных точек промышленности, убыток в численности населения.

Однако Брянская область медленно, но верно идет по пути повышения своей инвестиционной привлекательности, своего имиджа и бренда. Так, область достаточно активно позиционируется на международном и межрегиональном уровне, принимая участие в конгрессно-выставочных мероприятиях. Одним из инструментов повышения имиджа является организация крупных конгрессных мероприятий. Таким мероприятием в Брянской области является Славянский международный экономический форум, который прошел в августе текущего года уже в третий раз. В рамках круглого стола «Инвестиционная привлекательность приграничного региона: существующая практика и механизмы развития» специалисты обсудили и инвестиционную привлекательность области, и брендинг территорий.

Сергей Гончар, заместитель директора отдела консалтинга компании Knight Frank. С. отметил: «По нашему мнению Брянск не является регионом с низким потенциалом. Что касается населения, то при реализации проектов индустриальных парков в Калуге, у них тоже был отток населения. Сейчас динамика обратная. Недавно мы совместно с Корпорацией развития Брянской области закончили работу над созданием проекта индустриального парка «Дебрянск». Первым этапом в реализации предполагается логистическая зона, что обусловлено как раз географическим положением региона. Сейчас очень важно развивать логистику, т.к. до 2007 г. вся логистика была централизована. По нашему мнению проект станет одной из точек роста для Брянской области. Инвестиции в такой проект составляют около 16-18 тыс. руб. на кв.м. контейнерной площадки, включая оборудование, необходимые инженерные коммуникации и все остальное».

Говоря о бренде, Илья Веселов, генеральный директор Агенства регионального развития Калужской области, рассказал, что условия, предоставляемые инвесторам в различных регионах, мало отличаются, однако отличается степень открытости власти и уровень уверенности в ее обещаниях. «Бренд – это соответствие сказанного сделанному, а создание бренда зависит от слаженной командной работы», - заметил И. Веселов. Так, например, в Калужской области губернатор охотно раздает инвесторам визитки с личным номером телефона, тем самым подчеркивая открытость власти и стимулируя работу своей команды.

Алексей Невструев отметил важный момент: сейчас у  региональной власти нет стимула повышать инвестиционную привлекательность DSC_1029.JPGрегиона, т.к. львиная доля налогов в итоге идет в федеральный бюджет, а отнюдь не в региональный. «В ближайшем будущем ситуация возможно, изменится, и это даст дополнительную мотивацию региональной власти», сказал А.Невструев. По его мнению, бренд – это информация о готовности региона принять инвестиции и безопасности для инвестора.  «Конечно, важна роль первого лица и команды. Но необходимо создавать те инструменты, котрые реально поддерживают инвесторов, в том числе мелких и средних. Необходимо создавать инкубаторы, бизнес-парки, технопарки, направлять часть бюджета на развитие, использовать принцип государственно-частного партнерства».

В свою очередь Андрей Пономарев, заместитель председателя Правительства Брянской области заявил, что «все преференции, которые существуют для малого и среднего предпринимательства, закреплены у нас в законодательстве».

Безусловно, Брянская область еще не достигла пика своей инвестиционной привлекательности, однако становится все более заметным игроком на российском инвестиционном рынке.



подпишись НА эксклюзивные новости cre