Апрель
2025
Май
2025
Июнь
2025
|
Нужны ли Брянской области инвесторы?3 сентября 2014
![]() Безусловно, у Брянской области есть свои достоинства и недостатки. Среди достоинств эксперты выделяют приграничное географическое положение (область граничит с Украиной и Белоруссией), развитую транспортную сеть и достаточно большую численность региона вкупе с близостью к Москве. Из недостатков - последствия чернобыльской аварии, отсутствие реперных точек промышленности, убыток в численности населения. Однако Брянская область медленно, но верно идет по пути повышения своей инвестиционной привлекательности, своего имиджа и бренда. Так, область достаточно активно позиционируется на международном и межрегиональном уровне, принимая участие в конгрессно-выставочных мероприятиях. Одним из инструментов повышения имиджа является организация крупных конгрессных мероприятий. Таким мероприятием в Брянской области является Славянский международный экономический форум, который прошел в августе текущего года уже в третий раз. В рамках круглого стола «Инвестиционная привлекательность приграничного региона: существующая практика и механизмы развития» специалисты обсудили и инвестиционную привлекательность области, и брендинг территорий. Сергей Гончар, заместитель директора отдела консалтинга компании Knight Frank. С. отметил: «По нашему мнению Брянск не является регионом с низким потенциалом. Что касается населения, то при реализации проектов индустриальных парков в Калуге, у них тоже был отток населения. Сейчас динамика обратная. Недавно мы совместно с Корпорацией развития Брянской области закончили работу над созданием проекта индустриального парка «Дебрянск». Первым этапом в реализации предполагается логистическая зона, что обусловлено как раз географическим положением региона. Сейчас очень важно развивать логистику, т.к. до 2007 г. вся логистика была централизована. По нашему мнению проект станет одной из точек роста для Брянской области. Инвестиции в такой проект составляют около 16-18 тыс. руб. на кв.м. контейнерной площадки, включая оборудование, необходимые инженерные коммуникации и все остальное». Говоря о бренде, Илья Веселов, генеральный директор Агенства регионального развития Калужской области, рассказал, что условия, предоставляемые инвесторам в различных регионах, мало отличаются, однако отличается степень открытости власти и уровень уверенности в ее обещаниях. «Бренд – это соответствие сказанного сделанному, а создание бренда зависит от слаженной командной работы», - заметил И. Веселов. Так, например, в Калужской области губернатор охотно раздает инвесторам визитки с личным номером телефона, тем самым подчеркивая открытость власти и стимулируя работу своей команды. Алексей Невструев отметил важный момент: сейчас у региональной власти нет стимула повышать инвестиционную привлекательность В свою очередь Андрей Пономарев, заместитель председателя Правительства Брянской области заявил, что «все преференции, которые существуют для малого и среднего предпринимательства, закреплены у нас в законодательстве». Безусловно, Брянская область еще не достигла пика своей инвестиционной привлекательности, однако становится все более заметным игроком на российском инвестиционном рынке. |