Luxury Retail: важные данные о рынке и покупателе

26 сентября 2014
Как отметила Анастасия Гончарова, ведущий аналитик Euromonitor International, наибольший вклад  в luxury-ритейл вносят страны Западной Европы, Северной Америки и Азии. Развитые рынки (США, Япония, Франция, Италия, великобритания) привносят наибольший вклад, однако развивающиеся рынки (Китай, Бразилия, Россия, Индия, Мексика) растут быстрее.  Что касается прогнозов, то в будущем аналитики ожидают, что развивающиеся рынки будут расти еще больше, и Азия в конце концов обгонит Европу по потреблению продуктов сегмента luxury.

Безусловно, рынок luxury продолжает развиваться. Однако ритейлеры сталкиваются со все новыми и новыми проблемами. У потребителей меняются ценности, необходим новый подход к клиентам, кроме того, старым бизнес-моделям непросто адаптироваться на рынке под натиском высокотехнологичных молодых конкурентов. По словам Галины Олейник, руководителя проектов The Boston Consulting Group, стоимость рынка luxury в мире составляет $1,8 трл. Однако вопреки распространенному мнению наибольшую долю в люксовом сегменте сейчас составляет не одежда и обувь, а путешествия и отели, автомобили и технологии. Другими словами, сегодня люди предпочитают не купить себе новое пальто, а отправиться в хороший отель или купить новый гаджет.  Хотя модным и косметическим ритейлерам не стоит паниковать – согласно аналитическим данным, 45% россиян остаются верными бренду, если он признает их лояльность.

Как отметила Елена Задорожная, руководитель направления услуг ритейлерам отдела торговых площадей JLL в России и СНГ, по количеству монобутиков Москва занимает третье место в мире, уступая лишь Лондону и Парижу. Всего в Москве расположено 160 монобрендовых бутиков (для сравнения в Санкт-Петербурге их 120, а в Екатеринбурге 50). Говоря о структуре спроса в России, Елена Задорожная подчеркнула, что он также распределяется неравномерно: 59% -в Москве, 16% - в Санкт-Петербурге и 25% - в других регионах страны. Как правило, бренды выходят на российский рынок через партнеров, но прямое управление – один из основных трендов последних трех лет.

Продолжая разговор о развитии люксового ритейла, Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, отмечает немаловажную тенденцию – развитие new wellness. Стремление к тому, чтобы если не быть, то хотя бы выглядеть здоровым и атлетичным накладывает свой отпечаток и на развитие сегмента luxury. Так, например, люксовые бренды спортивизируют свои линейки. Потребители люксовых брендов уже не стремятся заполнить свою жизнь дорогими вещами, тем самым показывая свой статус, их ценности меняются в пользу здоровья, семьи и внутренней гармонии, и сегмент luxury развивается в этом направлении вслед за своими клиентами.



подпишись НА эксклюзивные новости cre