Февраль
2025
Март
2025
Апрель
2025
|
Рынок торговых центров Казани показал потенциал4 марта 2015
26-27
февраля в Казани прошла конференция
«Современный торговый центр в Татарстане».
Двухдневное мероприятие объединило
тур по ключевым торговым объектам
Казани, а также обширную деловую
программу, основными темами которой
стали перспективы рынка торговой
недвижимости республики, а также
особенности управления торговыми
центрами в условиях кризиса. Конференция
состоялась при участии Администрации
города Казани. Организатор мероприятия
– Российский Совет Торговых Центров
(РСТЦ). Отраслевым партнером выступ В первый день, 26 февраля, всех участников конференции ждало практическое знакомство с рынком торговой недвижимости Казани в рамках экскурсионного тура по торговым центрам «Кольцо», «МЕГА» и «Южный». Его кураторами выступили профессиональные управляющие, девелоперы и владельцы ТЦ. Объекты были выбраны неслучайно: все три ТЦ успешно работают в кризисной ситуации, что подтверждается низким уровнем вакантных площадей – 2-3%. Ключевое преимущество ТРК «Кольцо» – это его расположение на центральной площади города, считает его генеральный директор Ильяс Ганиев. При размере объекта в 23 000 кв. м, его ежедневная посещаемость доходит до 30 тысяч человек, что позволяет управляющей компании удерживать фиксированные арендные ставки. Лиана Сиразетдинова, заместитель управляющего ТРЦ «МЕГА», посвятила гостей в планы развития торгового центра. По ее словам, казанскую «МЕГУ» ждет серьезная модернизация, которая затронет фасады, входные группы ТРЦ и его арендаторов, интерьеры, парковку и зоны отдыха. По данным УК, в 2014 году «МЕГА» приняла 13,6 млн. человек. Также в рамках экскурсии было отмечено, что 35% посетителей приходят в «МЕГУ» ради магазина «ИКЕА». Завершилась
экскурсия полномасштабной рабочей
мастерской в ТРЦ «Южный». В рамках 2-х
часовой дискуссии представители JLL,
которая является управляющей компанией
ТРЦ «Южный», рассказали об особенностях
редевелопмента, реконцепции и ремаркетинга
данного ТРЦ. «После реконструкции
объекта, которая длилась с 2008 по 2011 год,
площадь ТРЦ «Южный» увеличилась в 3
раза, – прокомментировал Обсуждение наиболее острых вопросов состоялось на второй день в рамках конференционной части мероприятия. Благодаря формату открытого диалога после выступления каждого эксперта участники смогли задать ему интересующие вопросы. С приветственным словом к собравшимся выступили Ильдар Шакиров, председатель комитета экономического развития исполнительного комитета города Казани, который отметил, что «рынок торговой недвижимости Казани не дошел до точки насыщения».
Замминистра
промышленности и торговли республики
Татарстан Рашат Фаттахов также поддержал
позитивный тон прогнозов. По данным
господина Фаттахова, в Казани работает
23 представительств
В аналитическом обзоре по рынку Татарстана Елена Соловьева, руководитель по маркетингу отдела управления коммерческой недвижимостью JLL, подтвердила, что республика не испытывает перенасыщения качественными торговыми площадями. В 2014 году посещаемость среди торговых центров увеличилась у лидеров семейного формата – торговых центров «Южный», «Мега», «Парк Хаус», «Тандем». В 2015 году выход в Казань рассматривают такие торговые сети, как LC Waikiki, KIABI, Fashion Galaxy, Forever 21, «Чайхона №1», «Теремок», «Блинница», Hot Dogs и др.
В
практическом блоке, посвященном
управлению торговой недвижимостью в
кризисных условиях участники узнали
подробности программы энергоэффективно Актуальные
вопросы маркетинга обсуждались в рамках
сессии «Маркетинговые инструменты как
способ сохранить привлекательност Полина Камалова, руководитель по маркетингу ТРЦ «Южный», рассказала, как из обычного ТРЦ после реконструкции получился настоящий шоппинг-курорт. В интерьер и экстерьер объекта была интегрирована атмосфера юга, солнечного курорта и отдыха. Идея нашла отражение в логотипе, внутреннем оформлении и даже музыкальном сопровождении ТЦ. «Мы стремились к тому, чтобы наш покупатель ассоциировал ТРЦ «Южный» с местом отдыха и радости, чтобы при посещении объекта у него формировалось позитивное отношение к центру. – рассказала госпожа Камалова – Для формирования идеи шоппинг-курорта мы предусмотрели не только наличие бесплатных автобусных маршрутов, декорирование объекта экзотическими растениями, но и обширную маркетинговую программу, которая поддерживает лояльность нашей целевой аудитории, стимулирует продажи и увеличивает средний чек, который сегодня составляет в среднем 4000 рублей». На круглом столе «Современные практики эффективной работы с арендаторами», модератором которого выступил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский, эксперты пришли к выводу, что в кризис рынком правит арендатор, а значит, основное внимание должно быть направлено на удовлетворение его потребностей – получение максимального дохода при минимальных издержках, доверие к УК и гибкость подхода. София Эмих, руководитель по коммерциализации ТРЦ «Южный», рассказала о практике консалтинга арендаторов и совместной разработке антикризисной концепции. Елена
Стрюкова, руководитель отделения
«Волга», Региональные проекты Россия
и СНГ Cushman&Wakefiel Всего конференция собрала более 120 участников, в числе которых представители торговых центров (девелоперы, управляющие, менеджеры по аренде и маркетингу и т.д.), представители крупных федеральных и региональных сетей, признанные эксперты в области маркетинга и управления торговыми центрами, а также журналисты. За дополнительной информацией обращайтесь: Любовь Дидина Анна Дрябина Promotion Realty Российский Совет Торговых Центров Тел.: +7 (495) 374-68-48 доб. 108 Тел.: +7 (495) 620-46-11 доб. 242 pr@promo-realty.ru dryabina@rcsc.info |