Ритейл как праздник

24 ноября 2016
В ходе конференции «Торговая недвижимость: практики успешных решений», которая на днях прошла в Ростове-на-Дону, эксперты и игроки рынка обсудили изменение потребительских запросов и способы монетизации этих изменений. Информационным партнером мероприятия выступил журнал CRE Retail.
 
Присутствующие сошлись во мнении, что современные покупатели стали равнодушны к брендам, их больше интересует цена вопроса и возможность приятно провести время в торговом центре.
 
Больше развлечений
 
Директор офиса SPN Communications Санкт-Петербург Сергей Калинчук считает, что точка, к которой сейчас идет российский социум  – это общество потребления. В связи с этим ритейл приобретает все большую значимость. При этом российские потребители изменили своё поведение, для них уже не столь важен бренд и сам факт приобретения товара. По мнению эксперта, сегодня на первый план выходит шопинг как своеобразный способ отдыха и избавления от стресса. «Люди приходят в торговые центры для того, чтобы получить удовольствие от процесса покупки, они хотят праздника, и сегодняшний ритейл в первую очередь должен удовлетворять эту потребность покупателя», – считает Сергей Калинчук. 
 
С учетом новой тенденции, девелоперы выделяют все больше места под фудкорты и зоны развлечений как в новых комплексах, так и при реконцепции торговых центров с устаревшей концепцией. Для того, чтобы поддерживать трафик на приемлемом уровне, необходимо выделять не менее 20% площадей на развлечения. По мнению экспертов, обширная развлекательная зона может  увеличить трафик в ТЦ  до 25%.
 
Ставка на доступность
 
Тем не менее, основной доход приносят все-таки операторы галереи торгового комплекса, поэтому при подборе арендаторов очень важно грамотно расставить акценты. Так, директор по развитию компании SRV360 Марина Рыбина поделилась опытом перепрофилирования и реконцепции МФК “Мега” в Калининграде, который SRV в прошлом году взяла в управление. 
 
Эксперт рассказала, что в рамках реконцепции было запущено несколько тематических кластеров.  Компания нашла недостаточно представленную в городе нишу – детские товары доступной ценовой категории для возрастной категории от 0 до 7 лет. Так, в торговом центре на площади 2,5 тыс. кв.м был создан кластер «Мега Дети». Помимо 13 магазинов для детей, мам и новорожденных, в кластер входит и развлекательно-образовательный центр для детей, направленный на изучение живой природы – так называемый контактный зоопарк, где можно гладить и кормить животных. Сейчас в компании ведется разработка кластера «Мега Дом» -  качественно нового продуктового предложения с расширенным присутствием мебельных арендаторов, в том числе интерьерных товаров, . В рамках реализации проекта также предполагается создание шоу-рума. составленного из предложения арендаторов. Покупатели смогут прийти в «Мега Дом» и за покупками, и на экскурсию, и для того, чтобы вдохновиться атмосферой настоящего домашнего уюта. 
 
В числе последних трендов эксперты также назвали рассудительность покупателя и более рациональное планирование бюджета на покупки. В реконцепции МФК «Мега» во главу угла компания ставит ожидания  покупателей. В результате этих усилий удалось увеличить арендные поступления.

Грамотное управление также способствует росту рентабельности ТЦ. В частности, если речь идет о двух-трех объектах торговой недвижимости, повысить эффективность их работы может централизация функций управления. Как объяснил операционный директор компании SRV 360 Тимур Хазраткулов, при такой схеме работы управление всеми объектами, в том числе и теми, которые расположены в регионах, ведется из центрального офиса. «Центральный офис выполняет функции как источника информации, так и основного двигателя происходящих процессов. Кроме того, управление из центрального офиса позволяет использовать те ресурсы, которые не доступны локальным УК, что помогает усилить тот или иной региональный проект», - объяснил Тимур Хазраткулов. 



подпишись НА эксклюзивные новости cre