Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПт СбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     
Январь 2020
ПнВтСрЧтПт СбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  
Февраль 2020
ПнВтСрЧтПт СбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
Мероприятия рынка коммерческой недвижимости: выставки, события и встречи



Effective Office Conference: «Будущее не только за гибкими пространствами»

7 октября
26 сентября 2019 года состоялась ежегодная конференция Effective Office, организованная CRE Event, где эксперты поговорили о перспективных тенденциях в организации офисных пространств и создании условий, которые способствуют успешному росту компании и ее деятельности.

В рамках первой сессии обсуждались изменения предпочтений арендаторов офисной недвижимости и решения, которые позволят собственникам офисных проектов оставаться на пике спроса. По мнению экспертов, помимо традиционных критериев в деловых пространствах все большее значение играют сервисы по системе «все включено». Наталья Дементьева, директор департамента офисной недвижимости Colliers International, выделила следующий тренд: наличие смарт офисов в здании становится новой услугой, а сам офис – совокупностью сервисов. Эксперт отметила, что взаимоотношения собственника и арендатора фундаментально меняются и происходит переход от договоров аренды к сервисным договорам и от стоимости 1 кв. м к стоимости 1 рабочего места. Быстрые изменения в компаниях должны поддерживаться наличием разноформатных площадей для возможности расширения и сжатия бизнеса, гибкими планировками и адаптивным техническим оснащением, подтвердил Андрей Хазов, генеральный директор FORT Project. Артем Саликов, руководитель группы международного проектирования ГК «Спектрум», привел кейс о том, как осуществить реновацию офисного пространства в действующем бизнес-центре. Артем Пантелеев, коммерческий директор компании «Гинт-М», взглянул на создание новых площадей с точки зрения строительной компании. По мнению Николы Обайдина, директора по сдаче в аренду офисной недвижимости компании PPF Real Estate Russia, лишь 5% от обсуждаемых изменений действительно станут трендами офисной моды, а большая часть из них – хайп, и будущее – не только за гибкими пространствами.

Вторая часть конференции была посвящена управлению офисной недвижимостью. Евгений Гриханов, основатель и партнер компании PFM Solutions, рассказал участникам, как чрезмерная экономия на эксплуатационных расходах может привести к негативным последствиям. О разумном сокращении затрат за счет программного обеспечения, которое упрощает и делает прозрачным обслуживание инженерных систем бизнес-центров, а также позволяет наладить коммуникацию с арендаторами и повысить качество услуг, представил доклад Павел Люлин, генеральный директор SVN. Как взглянуть на объект «изнутри» и выявить его фактическое состояние с помощью различных видов аудитов, объяснил Михаил Сафонов, директор по развитию PM&Retail, Knight Frank. По мнению эксперта, по результатам аудита можно откорректировать затраты на эксплуатацию и модернизацию, снизить сумму сделки и выявить новые точки роста доходов. Олег Артемьев, президент ГК «ВЫСОТА», в свою очередь поднял вопрос о качестве подобных работ и необходимости строгой классификации проверяющих организаций. Михаил Милов, директор по продажам федеральным клиентам АО «ЭР-Телеком Холдинг», поделился новейшими умными решениями в области видеонаблюдения, климат-контроля и электроэнергии, а Александр Устинов, директор по развитию Pro FM, представил подробную инструкцию по внедрению инноваций в объектах. По мнению эксперта, в гонке управляющих компаний сегодня выигрывает не тот, кто больше инвестирует, а тот, кто правильно управляет изменениями.

В третьей части дискуссия перешла от вопросов наполнения пространств, работы собственников и управляющих компаний к главному двигателю всех рабочих процессов – людям. Как рассказала Татьяна Савёлова, директор департамента Kontakt InterSearch Russia направления «Строительство и недвижимость», принцип work/life balance приносит пользу как работникам, так и компаниям. У сотрудников, имеющих возможность работать удаленно, растет удовлетворенность, а также развиваются навыки самомотивации, планирования, работы в команде, повышается ответственность, ориентация на результат и при этом сохраняется внутренний баланс. В то же время работодатели отмечают сокращение количества «выгораний», больничных и повышение продуктивности рабочих процессов. Павел Якимчук, директор отдела управления проектами строительства и внутренней отделки помещений CBRE, согласился с тем, что внимание к персоналу приносит наибольшую эффективность, так как на зарплаты сотрудникам компании тратят до 90% бюджета. По мнению эксперта, обязательными составляющими идеальной офисной среды должны стать зеленые растения, правильное освещение, здоровое питание, зоны для релаксации и физической нагрузки. Мурад Дамиров, управляющий партнер сети коворкингов Business Club, Capital Group, рассказал о формировании гибкого рабочего пространства и затратах на примере своих проектов. И если ранее речь шла о модернизации отдельных офисных пространств, то Елена Полухина, руководитель отдела коммерческой недвижимости STONE HEDGE, выделила принципы, которых должны придерживаться девелоперы при строительстве бизнес-центров уже сегодня, чтобы создать востребованные пространства для поколения миллениалов. Николай Бандурин, руководитель программы «SOFT-SKILLS для студентов», ЦДПО Филологического факультета РУДН, поделился с коллегами опытом – как грамотно выстроить работу удаленных сотрудников и контролировать поставленные задачи.

Площадкой-партнером мероприятия стал «Немецкий центр промышленности и торговли». Спонсоры конференции – компании PeoplePass, «Дом.ru Бизнес», «Деликатный переезд».


подпишись НА эксклюзивные новости cre