Страхование офисной недвижимости: результаты инициативного исследования независимого маркетингового агентства Vector Market Research

Не секрет, что кризисный период в экономике особенно остро отразился на тех видах бизнеса, которые связаны с рынком коммерческой недвижимости. Многие арендаторы, оценив изменения, происходившие в доходности их бизнеса перед началом 2009 года, были склонны пересмотреть структуру затрат, в том числе и расходов, связанных с арендой офисных площадей.
4945
Важно отметить и то, что количество предложений по аренде, в частности в сегменте офисной недвижимости высокого класса, в определенный момент превысило спрос. С целью предоставления более конкурентоспособных условий арендодатели были вынуждены снизить различные статьи расходов на операционную деятельность, в том числе и расходы на страхование. Интерес к "пакетным" продуктам, включающим максимум рисков, снизился и уступил место страхованию наиболее существенных рисков. Данный аспект был выбран как основной для анализа изменений потребительского поведения арендодателей на рынке офисной недвижимости класса А и В в кризисный период.

Агентство Vector Market Research провело инициативное исследование. Его целью стал анализ текущей ситуации на рынке страхования офисной недвижимости категории А и В в Москве от огневых и иных рисков. В качестве метода сбора первичной информации был выбран Mystery Shopping ("тайный покупатель").

Тарифы по страхованию офисной недвижимости класса А
На страхование было заявлено одно и то же офисное здание класса А. Из всего объема полученных от страховщиков данных по расчету страхового тарифа был выбран один вариант с одинаковым размером франшизы. В результате ставки по страхованию офисного центра класса А распределились следующим образом (по возрастанию):
  • РОСНО - 0,022%
  • Цюрих - 0,028%
  • Ингосстрах - 0,030%
  • АльфаСтрахование - 0,033%
  • Ресо-гарантия - 0,035%
  • Росгосстрах - 0,039%
  • Согаз - 0,055%

Тарифы по страхованию офисной недвижимости класса В
По схожей методике был проведен анализ условий страхования для офиса класса В. Тарифы различных страховщиков при одинаковой франшизе выглядят следующим образом (по возрастанию):
  • Ингосстрах - 0,030%
  • РОСНО - 0,034%
  • Росгосстрах - 0,039%
  • Цюрих - 0,040%
  • АльфаСтрахование - 0,050%
  • Согаз - 0,055%
  • Ресо-гарантия 0,069%
Объем страховой защиты, дополнительные риски и сервисы
Безусловно, стоимость страхования является не единственным фактором, определяющим выбор страховщика. Важно и то, что получит собственник недвижимости, заплатив страховую премию: объем страховой защиты, качество сервиса и дополнительные услуги, поэтому в ходе исследования проводился анализ предлагаемой страховой защиты.

Все компании, участвующие в исследовании, принимают на страхование следующие стандартные риски:
  • пожар, удар молнии, взрыв;
  • буря и град;
  • повреждение водой из систем водоснабжения, канализации, отопления;
  • кража со взломом, грабеж, разбой;
  • противоправные действия третьих лиц, направленные на повреждение имущества.
Что касается дополнительных рисков и сервисов, предлагаемых страховщиками, то по полученным данным все компании оказывают такую услугу как "Индивидуальный менеджер при урегулировании убытков". Однако предварительный осмотр здания риск-консультантом предложили всего 5 компаний из 7, участвовавших в исследовании. Услуга "Бесплатное включение дополнительного риска - повреждения имущества в результате мелкого хулиганства" была заявлена только одной компанией.

Дополнительные риски и сервисы
Страховые компании
Альфа-Страхование Ингосстрах Ресо-гарантия Росгос-страх РОСНО Согаз Цюрих
Предварительный осмотр здания риск-консультантом + + + + + - -
Индивидуальный менеджер при урегулировании убытков + + + + + + +
Бесплатное включение доп. риска - повреждения имущества в результате мелкого хулиганства - - - - + - -


Большая разница в ставках по страховым премиям у разных страховщиков наглядно демонстрирует активную адаптацию компаний к сложившейся ситуации сокращения рынка страхования коммерческой недвижимости, меняющейся структуре спроса и повышению конкуренции между участниками рынка. Чтобы удерживать и занимать лидирующие позиции в этих условиях многие страховщики также стремятся предлагать новые услуги и уделять больше внимания сервису с целью повышения качества обслуживания страхователей.


журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre