Россия, напротив, опустилась на 12 место с 11, с 41% международных ритейлеров. При этом в рейтинге городов Москва поднялась с 10 на 8 место: в ней работают 40% всех международных ритейлеров. Москва также входит в тройку самых привлекательных городов в Европе (40% международных ритейлеров), догоняя Лондон (1 место – 56% ритейлеров) и Париж (2 место – 46% ритейлеров). Санкт-Петербург занял 67 место с 26% международных сетей, поднявшись с 80 места в 2009 году.
Исследование, проведенное CB Richard Ellis, публикуемое 3 года подряд, охватывает 294 торговые сети в 69 странах, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах и характеристиках глобальной экспансии.
Несмотря на сложный год, Великобритания остается номером один в 20 самых привлекательных рынков уже третий год подряд. Наибольший вес в рейтинге имеют Европейские страны: Великобритания (1 место), Франция (4 место), Испания (6 место), Германия (7 место), Италия (8 место). Тем не менее, двадцатка стала более «международной» за последний год: в ней появились ранее не представленные рынки. Например, Арабские Эмираты (2 место) и Китай (5 место), который впервые вошел в пятерку топовых рынков с 47% международных ритейлеров.
Питер Гольд (Peter Gold), руководитель департамента глобального ритейла по Европе, Ближнему Востоку и Африке (Cross Border Retail EMEA) компании CB Richard Ellis комментирует: «Рынок Великобритании продолжает привлекать международных ритейлеров и остается самым «представительным» по международным брендам».
«Развивающиеся рынки продолжают играть важную роль в планах развития международных ритейлеров. Несмотря на сложные экономические условия на Ближнем Востоке, этот регион быстро становится важным рынком на международной карте ритейла. Присущий многим развивающимся рынкам потенциал роста в среднесрочной перспективе остается основным фактором, привлекающим ритейлеров, что также поддерживается слабым уровнем конкуренции, так как на этих рынках присутствует относительно небольшое количество международных ритейлеров. Поиск подходящего помещения - обычная проблема при выходе на новый рынок, и мы находим, что открытие новых торговых центров способствует привлечению новых брендов на конкретный рынок. Уменьшение количества строящихся объектов, скорее всего, ограничит возможности ритейлеров к развитию в ближайшие годы».
«Падение рейтинга России с 11-й на 12-ю позицию связано в первую очередь с активным развитием рынка торговой недвижимости Ближнего востока (ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии) и Китая. Так, в Дубаи был открыт крупнейший в мире торговый центр «Дубаи Молл» общей площадью более 1 млн. кв.м (более 1200 магазинов), который и позволил привлечь большое количество новых для рынка ОАЭ ритейлеров и вывести ОАЭ и Дубаи, в частности, на 2-ое место в рейтинге. Резко увеличилась привлекательность для ритейлеров рынка Китая, в рейтинге стран Китай переместился с 7-й позиции на 5-ю.
В рейтинге городов улучшение позиции Москвы – перемещение с 10-й позиции на 8-ю объясняется выходом именно на московский рынок новых международных сетей, таких как: H&M, Gap, River Island, Coast, Carrefour и др. Во многом их выход объясняется появлением нового предложения на рынке – открытием в начале 2009 г. крупных торговых центров, в частности, «Метрополис» и «Филион»» – говорит Наталья Рудакова, руководитель отдела исследований и консалтинга Магазин Магазинов в ассоциации с СB Richard Ellis.