Великобритания остается самым привлекательным рынком для международных ритейлеров

Великобритания сохранила за собой позицию самого привлекательного рынка для международных ритейлеров, говорится в новом обзоре «Розничные  сети: степень  глобализации  бизнеса 2010», подготовленном международной консалтинговой компанией CB Richard Ellis.
Следом за Великобританией, в которой развиваются 58% сетей, участвовавших в опросе, идут Объединенные Арабские Эмираты, с 54% международных сетей.

4686
Автор: CRE

Россия, напротив, опустилась на 12 место с 11, с 41% международных ритейлеров. При этом в рейтинге городов Москва поднялась с 10 на 8 место: в ней работают 40% всех международных ритейлеров. Москва также входит в тройку самых привлекательных городов в Европе (40% международных ритейлеров), догоняя Лондон (1 место – 56% ритейлеров) и Париж (2 место – 46% ритейлеров). Санкт-Петербург занял 67 место с 26% международных сетей, поднявшись с 80 места в 2009 году.

Исследование, проведенное CB Richard Ellis, публикуемое 3 года подряд, охватывает 294 торговые сети в 69 странах, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах и характеристиках глобальной экспансии.

Несмотря на сложный год, Великобритания остается номером один в 20 самых привлекательных рынков уже третий год подряд. Наибольший вес в рейтинге  имеют Европейские страны: Великобритания (1 место), Франция (4 место), Испания (6 место), Германия (7 место), Италия (8 место). Тем не менее, двадцатка  стала более «международной» за последний год: в ней появились ранее не представленные рынки. Например, Арабские Эмираты (2 место) и Китай (5 место), который впервые вошел в пятерку топовых рынков с 47% международных ритейлеров. 

Питер Гольд (Peter Gold), руководитель департамента глобального ритейла по Европе, Ближнему Востоку и Африке (Cross Border Retail EMEA) компании CB Richard Ellis комментирует: «Рынок Великобритании продолжает привлекать международных ритейлеров и остается самым «представительным» по международным брендам».

«Развивающиеся рынки продолжают играть важную роль в планах развития международных ритейлеров. Несмотря на сложные экономические условия на Ближнем Востоке, этот регион быстро становится важным рынком на международной карте ритейла. Присущий многим развивающимся рынкам потенциал роста в среднесрочной перспективе остается основным фактором, привлекающим ритейлеров, что также поддерживается слабым уровнем конкуренции, так как на этих рынках присутствует относительно небольшое количество международных ритейлеров. Поиск подходящего помещения -  обычная проблема при выходе на новый рынок, и мы находим, что открытие новых торговых центров способствует привлечению новых брендов на конкретный рынок. Уменьшение количества строящихся объектов, скорее всего, ограничит возможности ритейлеров к развитию в ближайшие годы».

«Падение рейтинга России с 11-й на 12-ю позицию связано в первую очередь с активным развитием рынка торговой недвижимости Ближнего востока (ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии) и Китая. Так, в Дубаи был открыт крупнейший в мире торговый центр «Дубаи Молл» общей площадью более 1 млн. кв.м (более 1200 магазинов), который и позволил привлечь большое количество новых для рынка ОАЭ ритейлеров и вывести ОАЭ и Дубаи, в частности, на 2-ое место в рейтинге. Резко увеличилась привлекательность для ритейлеров рынка Китая, в рейтинге стран Китай переместился с 7-й позиции на 5-ю.
В рейтинге городов улучшение позиции Москвы – перемещение с 10-й позиции на 8-ю объясняется выходом именно на московский рынок новых международных сетей, таких как: H&M, Gap, River Island, Coast, Carrefour и др. Во многом их выход объясняется появлением нового предложения на рынке – открытием в начале 2009 г. крупных торговых центров, в частности, «Метрополис» и «Филион»» – говорит Наталья Рудакова, руководитель отдела исследований и консалтинга Магазин Магазинов в ассоциации с СB Richard Ellis.



журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre