На реализацию были предложены апартаменты и пентхаусы Москвы, усадьбы и коттеджи на Рублево-Успенском, Новорижском, Киевском, Калужском, Осташковском шоссе Московской области, а также элитные квартиры Сочи, Геленджика, Ялты, Гурзуфа. Общая площадь выставляемых объектов составила более 25 тыс.кв.м., а суммарная стоимость - более $200 млн.
4 лота было продано по английскому методу «на повышение» (из 21 лота), 3 - по голландскому «на понижение» (из 22 лотов). Надо отметить, что в России раньше голландский метод в аукционах по продаже жилой недвижимости не применялся. Успешнее всего продался дом площадью 1114 кв. м. на Николиной горе – его стартовая цена составляла $3 млн., в ходе торгов при шаге аукциона $100 тыс. она выросла до $3,8 млн.
Один из продавцов, правда, как сообщили организаторы, отказался подписывать документы, заявив, что цена продаваемого им объекта в ходе аукциона опустилась слишком сильно, минимальная цена, при этом, была заранее с ним согласована.
По мнению генерального директора Penny Lane Realty Георгия Дзагурова и генерального директора аукционного дома Lecort Игоря Рогулина, 21% - это хороший результат и можно считать, что мероприятие прошло успешно.
"Уверен, что в дальнейшем аукционы в нашей стране будут рассматривать в качестве универсального инструмента реализации качественной недвижимости не только частных и юридических лиц, но и залоговых активов банков, земельных участков и коммерческой недвижимости", - отметил Г-н Рогулин.
«Я удовлетворен результатами аукциона, - прокомментировал мероприятие Георгий Дзагуров. – Однако, итоги могли быть и лучше, но не все приглашенные участники смогли присутствовать на торгах: часть сейчас находится в отпусках, другая не пришла, испугавшись жары. В любом случае данный аукцион стал для нас первым опытом, определенно полезным". "Нам нужен сентябрь", - добавил он.
Надо сказать, что объекты коммерческой недвижимости, которые изначально фигурировали в списке лотов, накануне аукциона были сняты с торгов. Георгий Дзагуров объяснил это тем, что среди выставленных объектов коммерческой недвижимости только один вызвал бурный интерес, торговаться за него пришло бы 30-40 человек, а вот остальные были бы участникам аукциона неинтересны.
Кроме того, организаторы решили все-таки не объединять жилую и коммерческую недвижимость в одном аукционе. «Люди, покупающие коммерческую недвижимость, это абсолютно другие люди с другими задачами», - пояснил г-н Дзагуров.
Объекты коммерческой недвижимости, возможно, будут выставлены на следующем аукционе, который запланирован на сентябрь. К тому времени, покупатели такого рода объектов будут поактивней, добавил он.