Галицкий в интерьере

«Магнит», головной офис которого расположен в Краснодаре, это компания-«газель»: она развивается быстро на большом отрезке времени. За девять месяцев 2010 года открыто 465 магазинов. Всего в империи Сергея Галицкого около 3,7 тыс. магазинов, в том числе в регионах Северо-Запада РФ, где «Магнит» ведет конкурентную борьбу с региональными и федеральными ритейлерами.

5506
Автор: CRE

«Эксперт Северо-Запад»

Владимир Козлов

«Магнит» и природа его роста

– Хотелось бы понять: откуда столь высокие темпы развития? Кризис дал импульс или это ваши действия?

– У меня к кризису специфическое отношение: считаю, что его не было.

– Может, в вашей компании не было, а снаружи – был.

– Не было и снаружи. Был кризис только у финансового блока – из-за того, что не существовало нормальных инструментов контроля за тем, что творят финансисты. И это повлияло на остальные сферы. Но, встречая семимиллиардного жителя мира, говорить о кризисе смешно. Потребление основано на количестве людей.

– Если бы вы управляли сетью супермаркетов, вы бы почувствовали кризис.

– В этом сегменте был спад, но потому, что у людей произошел предсказуемый сдвиг в сознании. Они стали думать, могут ли столько потреблять, ничего не откладывая. Поскольку у нас производительность труда росла меньше, чем потребление, тотальная потребительская активность должна была закончиться. Покупатель стал осторожнее, но зарабатывает не меньше. Ведь практически нигде зарплаты не уменьшались. Где же здесь кризис? Мы на самом деле ничего выдающегося в кризисный год не сделали – просто стабильно развивались.

– Все-таки сделали. Например, придержали программу открытия гипермаркетов в пользу создания дискаунтеров...

– Это требует меньшего бюджета, чем открытие гипермаркета. В какой-то момент мы не понимали, смогут ли банки финансировать программу открытия гипермаркетов. Определялись три-четыре месяца – с октября 2008-го по январь 2009 года, в этот период перестали покупать новые участки под строительство.

– Вы до конца года обещали открыть до 30 гипермаркетов. Получится?

– До последнего дня года мы не будем знать, сколько гипермаркетов откроем. Потому что прекрасные российские строители – отдельная тема для разговора.

– В ваших документах есть информация о том, что на лето 2008 года компания имела 66 участков под гипермаркеты. За это время можно было построить их все!

– Это вам так кажется. Вы не представляете, что такое в нашей стране сделать перевод земли, создать и утвердить проект. Что такое получить разрешение на строительство, что такое сделать это с нашими строителями, каково это – сдать объект в эксплуатацию при нынешних нормах.

– Все же хотелось бы понять, как выглядит система, обеспечивающая быстрый рост.

– Что-то я вам, конечно, не скажу, чтобы не помогать конкурентам.

Нам кажется, что у нас сильная команда. Мы 15 лет мучались, стараясь создать единое информационное и эмоциональное поле для сотрудников, и создали. Я ничего бы не сделал без команды: я – обычный человек. Причем индивидуально каждый вряд ли что-то особое собой представляет – любого можно заменить. Вообще, роль конкретного человека в бизнесе преувеличена. Если система создана правильно, она сама генерирует стремление добиваться результата.

Мы правильно расставили приоритеты внутри компании: нацелили людей на рост, постарались создать атмосферу творчества и относимся к сотрудникам справедливо. Ключевое слово – «атмосфера». Не надо жаловаться на внешние проблемы – надо создавать атмосферу честности и справедливости, в которой заложено правильное отношение к делу. Если руководитель много работает, его подчиненные будут трудиться так же. Мы создали атмосферу, которая позволила вырастить руководителей, а те могут дальше масштабировать наш бизнес с такой же скоростью.

Полностью материал по ссылке



журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (17-23 февраля)

Новый микрорайон в Новосибирске с концепцией от CMWP, продажа базы отдыха на Селигере, новый топ-менеджер KravtGroup, долги БЦ White Stone, крупная сделка NC Logistic, новый проект Coldy, офис для Kept, брокерские свершения LCM Consulting и NF Group, а также большой материал о возможном возвращении международных игроков на российский рынок - в нашей традиционной подборке.
23.02
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: Azimut Hotels
Проект

Azimut Hotels дебютирует в Мордовии

Гостиничный оператор займется управлением гостиницей «Адмирал», которая будет работать под брендом Azimut Отель Саранск 4*. Фонд отеля составляет 83 номера.
24.02
Источник: ПИК
Проект

ПИК запустил в продажу industrial офисы

Помещения в офисно-индустриальном блоке кластера «Густав» подходят для размещения легкого производства, офисов, шоу-румов. Электрические мощности здесь увеличены до 217 Вт/кв. м, а нагрузка на пол для первых этажей составит 1 200 кг/кв. м. Общая площадь блока составляет 36 тыс. кв. м. 
25.02
Источник: «Галс-Девелопмент»
Игроки рынка

У «Галс-Девелопмент» не осталось свободных офисов

Компания подвела итоги 2024 года по реализации коммерческой недвижимости. 
25.02
Источник: Parametr
Экспертный анализ

Игра во вкладыши: в регионах ждут бума коллективных инвестиций

Накопленные физическими лицами в России более 52 трлн рублей нужны сегодня всем, однако коммерческая недвижимость остаётся для большинства из возможных непрофильных интересантов непонятным, сложным и «слишком профессиональным» продуктом. Особенно в регионах, где потенциальные инвесторы исторически предпочитали держать деньги на депозитах или покупать квартиры. Однако начавшийся бум коллективных инвестиций уже выходит за пределы Москвы и Петербурга.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
25.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre