Knight Frank исследовала рынок гостиниц под управлением международных операторов

В 2011 году исполняется 20 лет с момента выхода на московский рынок первой международной гостиничной компании.  Всего за это время в Москве были открыты более 30 гостиниц под брендами 12 операторов с совокупным номерным фондом более 9 тыс. номеров, подсчитали в компании Knight Frank.
7660
Автор: CRE
В 1991-1992 годах в Москве были введены в эксплуатацию сразу несколько отелей, вошедших в состав гостиничных сетей:
• Baltschug Kempinski (5 звезд, 230);
• Novotel Sheremetievo (4 звезды, 493);
• Renaissance Moscow Hotel (4 звезды, 481) – при открытии входила в состав немецкой сети Lufthansa Hotels;
• Radisson Slavyanskaya (4 звезды, 410);
• Pullman Iris (4 звезды, 201) – в настоящее время называется Iris Конгресс Отель и управляется российской компанией.

Также после реконструкции был открыт отель Метрополь (5 звезд, 363), вошедший в состав сети Intercontinental (с 1994 г. находится под управлением мэрии Москвы).
Таким образом, только за первые 2 года присутствия мировых гостиничных сетей в Москве номерной фонд столицы пополнился более чем на 1,8 тыс. номеров*.

Однако дальнейшее развитие рынка международных операторов, равно как и гостиничного рынка столицы, в целом, происходило менее динамично. В течение 10 лет предложение номеров в московских сетевых гостиницах увеличилось немногим более чем в два раза, на рынок вышли 3 компании: Marriot International, Accor Hotels, Starwood Hotels.

Активность международных операторов начала заметно возрастать, лишь начиная с 2005 года. Именно в этот период на рынок вышли такие знаковые проекты как Swissotel Krasnye Holmy (5 звезд, 233), Ritz Carlton (5 звезд, 334) и другие.

Один из наиболее результативных с точки зрения прироста предложения стал 2010 год – в эксплуатацию было введено почти 18% всех действующих номеров на сегодняшний день. Столь существенное расширение номерного фонда во многом стало результатом переноса сроков ввода ряда объектов с кризисных 2008-2009 гг. на 2010 год, а также перехода нескольких ранее независимых гостиниц под управление операторов.

В текущем году темпы прироста предложения несколько замедлились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За первые 6 месяцев 2011 г. в Москве начали функционировать 3 новые гостиницы:
• Crowne Plaza Club (5 звезд, 149 номеров) – клубный корпус отеля Crowne Plaza (4 звезд, 518) позиционируется в более высоком сегменте по сравнению с номерным фондом основного корпуса отеля.
• Radisson Blu Belorusskaya (4 звезды, 264) – пятый по счету отель гостиничной группы Rezidor в Москве.
• Ramada Moscow Domodedovo (4 звезды, 134) – первый в Москве отель под брендом Ramada гостиничной группы Wyndham Hotels, расположенный в районе международного аэропорта Домодедово.

Таким образом, по состоянию на июнь 2011 года столичный номерной фонд под управлением международных операторов составляет около 9 тыс. номеров. При этом общее предложение гостиничных номеров в Москве эксперты Knight Frank оценивают на уровне 42 тыс. единиц. То есть уровень проникновения международных сетей на столичный рынок составляет около 23%. Для сравнения данный показатель в среднем по Европе находится на уровне 35%, а в США превышает 70%.

Всего на сегодняшний день в российской столице представлены 12 гостиничных компаний, 8 из которых занимают верхние строчки рейтинга наиболее крупных операторов в мире по объему совокупного номерного фонда. В тройку компаний, лидирующих на московском рынке по количеству номеров, входят:
• Intercontinental Hotels Group – 2231 номеров;
• Marriott International – 2177 номеров;
• Rezidor Hotel Group – 1605 номеров;

Международные операторы на московском рынке по-прежнему сосредоточены преимущественно на верхнем и среднем ценовых сегментах. Тем не менее, можно отметить постепенный рост интереса компаний к бюджетным проектам. Еще 2,5 года назад в Москве в данном сегменте не было представлено ни одной международной гостиничной сети, а сегодня доля отелей данной категории в общей структуре предложения составляет 5%.

Первой бюджетной гостиницей стала открывшаяся в 2009 г. Ibis Moscow Paveletskaya (3 звезды, 147). По данным компании Accor, среднегодовая загрузка отеля по итогам 2010 г. составила 80%, что почти на 20 п.п. выше среднего по рынку показателя. Можно сказать, что успех данного проекта в значительной мере был предопределен еще до его выхода на рынок, на фоне отсутствия в Москве качественных гостиниц под управлением международных компаний в данной ценовой категории. Хотя индивидуальные характеристики проекта, безусловно, также оказали существенное влияние на спрос, считают аналитики.

В перспективе практически все крупнейшие сети, присутствующие на московском рынке, планируют увеличение портфеля своих проектов. Всего в ближайшие 5 лет в Москве под международными брендами запланированы к открытию более 25 гостиниц c совокупным номерным фондом, превышающим 6,5 тыс. номеров.

Доли разных сегментов в общем объеме планируемого номерного фонда примерно сопоставимы и находятся в пределах 30-35%.

Стратегии развития большинства операторов предусматривают расширение линейки брендов, представленных в столице. В частности, компания Hilton намерена в ближайшие 2 года вывеси на столичный рынок свои бренды Hilton Garden Inn и Hampton Inn, французский оператор Accor в 2011 г. откроет первую в Москве гостиницу Mercure (4звезды, 106), а в 2012 появится отель под новым для столицы брендом Adagio.

До конца текущего года ожидается открытие 3-х гостиниц под международными брендами, 2 из которых станут новыми не только для московского, но и для всего российского рынка:
• Intercontinental Moscow Tverskaya (5 звезд, 203);
• Mercure Arbat (4 звезды, 106);
• Courtyard by Marriott (4 звезды, 170).

Кроме того, осенью гостиничный комплекс «Вега» (3 звезды, 1000) планирует вступить в крупнейшую гостиничную ассоциацию Best Western.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre