Knight Frank исследовала рынок гостиниц под управлением международных операторов

В 2011 году исполняется 20 лет с момента выхода на московский рынок первой международной гостиничной компании.  Всего за это время в Москве были открыты более 30 гостиниц под брендами 12 операторов с совокупным номерным фондом более 9 тыс. номеров, подсчитали в компании Knight Frank.
7545
Автор: CRE
В 1991-1992 годах в Москве были введены в эксплуатацию сразу несколько отелей, вошедших в состав гостиничных сетей:
• Baltschug Kempinski (5 звезд, 230);
• Novotel Sheremetievo (4 звезды, 493);
• Renaissance Moscow Hotel (4 звезды, 481) – при открытии входила в состав немецкой сети Lufthansa Hotels;
• Radisson Slavyanskaya (4 звезды, 410);
• Pullman Iris (4 звезды, 201) – в настоящее время называется Iris Конгресс Отель и управляется российской компанией.

Также после реконструкции был открыт отель Метрополь (5 звезд, 363), вошедший в состав сети Intercontinental (с 1994 г. находится под управлением мэрии Москвы).
Таким образом, только за первые 2 года присутствия мировых гостиничных сетей в Москве номерной фонд столицы пополнился более чем на 1,8 тыс. номеров*.

Однако дальнейшее развитие рынка международных операторов, равно как и гостиничного рынка столицы, в целом, происходило менее динамично. В течение 10 лет предложение номеров в московских сетевых гостиницах увеличилось немногим более чем в два раза, на рынок вышли 3 компании: Marriot International, Accor Hotels, Starwood Hotels.

Активность международных операторов начала заметно возрастать, лишь начиная с 2005 года. Именно в этот период на рынок вышли такие знаковые проекты как Swissotel Krasnye Holmy (5 звезд, 233), Ritz Carlton (5 звезд, 334) и другие.

Один из наиболее результативных с точки зрения прироста предложения стал 2010 год – в эксплуатацию было введено почти 18% всех действующих номеров на сегодняшний день. Столь существенное расширение номерного фонда во многом стало результатом переноса сроков ввода ряда объектов с кризисных 2008-2009 гг. на 2010 год, а также перехода нескольких ранее независимых гостиниц под управление операторов.

В текущем году темпы прироста предложения несколько замедлились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За первые 6 месяцев 2011 г. в Москве начали функционировать 3 новые гостиницы:
• Crowne Plaza Club (5 звезд, 149 номеров) – клубный корпус отеля Crowne Plaza (4 звезд, 518) позиционируется в более высоком сегменте по сравнению с номерным фондом основного корпуса отеля.
• Radisson Blu Belorusskaya (4 звезды, 264) – пятый по счету отель гостиничной группы Rezidor в Москве.
• Ramada Moscow Domodedovo (4 звезды, 134) – первый в Москве отель под брендом Ramada гостиничной группы Wyndham Hotels, расположенный в районе международного аэропорта Домодедово.

Таким образом, по состоянию на июнь 2011 года столичный номерной фонд под управлением международных операторов составляет около 9 тыс. номеров. При этом общее предложение гостиничных номеров в Москве эксперты Knight Frank оценивают на уровне 42 тыс. единиц. То есть уровень проникновения международных сетей на столичный рынок составляет около 23%. Для сравнения данный показатель в среднем по Европе находится на уровне 35%, а в США превышает 70%.

Всего на сегодняшний день в российской столице представлены 12 гостиничных компаний, 8 из которых занимают верхние строчки рейтинга наиболее крупных операторов в мире по объему совокупного номерного фонда. В тройку компаний, лидирующих на московском рынке по количеству номеров, входят:
• Intercontinental Hotels Group – 2231 номеров;
• Marriott International – 2177 номеров;
• Rezidor Hotel Group – 1605 номеров;

Международные операторы на московском рынке по-прежнему сосредоточены преимущественно на верхнем и среднем ценовых сегментах. Тем не менее, можно отметить постепенный рост интереса компаний к бюджетным проектам. Еще 2,5 года назад в Москве в данном сегменте не было представлено ни одной международной гостиничной сети, а сегодня доля отелей данной категории в общей структуре предложения составляет 5%.

Первой бюджетной гостиницей стала открывшаяся в 2009 г. Ibis Moscow Paveletskaya (3 звезды, 147). По данным компании Accor, среднегодовая загрузка отеля по итогам 2010 г. составила 80%, что почти на 20 п.п. выше среднего по рынку показателя. Можно сказать, что успех данного проекта в значительной мере был предопределен еще до его выхода на рынок, на фоне отсутствия в Москве качественных гостиниц под управлением международных компаний в данной ценовой категории. Хотя индивидуальные характеристики проекта, безусловно, также оказали существенное влияние на спрос, считают аналитики.

В перспективе практически все крупнейшие сети, присутствующие на московском рынке, планируют увеличение портфеля своих проектов. Всего в ближайшие 5 лет в Москве под международными брендами запланированы к открытию более 25 гостиниц c совокупным номерным фондом, превышающим 6,5 тыс. номеров.

Доли разных сегментов в общем объеме планируемого номерного фонда примерно сопоставимы и находятся в пределах 30-35%.

Стратегии развития большинства операторов предусматривают расширение линейки брендов, представленных в столице. В частности, компания Hilton намерена в ближайшие 2 года вывеси на столичный рынок свои бренды Hilton Garden Inn и Hampton Inn, французский оператор Accor в 2011 г. откроет первую в Москве гостиницу Mercure (4звезды, 106), а в 2012 появится отель под новым для столицы брендом Adagio.

До конца текущего года ожидается открытие 3-х гостиниц под международными брендами, 2 из которых станут новыми не только для московского, но и для всего российского рынка:
• Intercontinental Moscow Tverskaya (5 звезд, 203);
• Mercure Arbat (4 звезды, 106);
• Courtyard by Marriott (4 звезды, 170).

Кроме того, осенью гостиничный комплекс «Вега» (3 звезды, 1000) планирует вступить в крупнейшую гостиничную ассоциацию Best Western.


журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (17-23 июня)

Новое имя «Леруа Мерлен», назначение в Глория Джинс, клубный проект CORE.XP, выход краснодарского девелопера на складской рынок Москвы, новые горизонты Магнита и Х5, масштабные планы ХСА, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
23.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: ХСА
Игроки рынка

ХСА построит 751 000 кв. м light industrial

В реализации находится 615 тыс. кв. м. В настоящее время компания строит 136 тыс. кв. м в Солнечногорском районе и Коледино.
19.06
Источник: CRE
Игроки рынка

X5 составит конкуренцию «К&Б» и «Бристолю»

Ритейлер планирует запустить сеть алкомаркетов на базе магазинов «Покупалко».
20.06
Источник: Forma
Проект

Porta workplace от Forma реализован на 50%

Восьмой этаж площадью около 2 тыс. кв. м целиком займет поставщик инженерных систем. Ранее резидентами проекта стали BusinessClub и "Неофарм".
19.06
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» увеличил число магазинов до 30 тысяч

«Юбилейным» стал магазин «Магнит» «у дома», открывшийся в Геленджике в Краснодарском крае – домашнем регионе компании.
21.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre