О недвижимости, дизайне и новых технологиях


4019

Новой формации людей – новые офисы. Эта тема неоднократно обсуждалась в рамках деловой программы мероприятия. Поколение «Y» – мобильные люди, не готовые целыми днями сидеть в офисе. Они – активны, динамичны, ценят социальную ответственность работодателя и приветствуют его эко-проекты. Для таких людей традиционные пространства офисов и бизнес-центров уже не оптимальны. На первый план выходят мобильные рабочие места, разноплановые пространства внутри БЦ, комфорт и новые технологии.

Децентрализацию рынка коммерческой недвижимости – еще одна большая тема. В связи с ограничением строительства в центре столицы, сегодня реализация проектов коммерческой недвижимости ведется и за Садовым кольцом, и за ТТК, и за МКАД (доля сделок от Садового кольца до МКАД – 56% от общего количества, подсчитали в Jones Lang LaSalle). Вместе с тем, большой активности в зоне «Большой Москвы» пока не наблюдается и вряд ли в ближайшее время будет – политические решения, подобные этому, не всегда обоснованы реальной рыночной конъюнктурой, поясняют эксперты.

А вот то, что обосновано рынком и экономической целесообразностью, так это – перенесение бэк-офисов компаний в регионы. Арендные ставки и стоимость рабочей силы там в несколько раз ниже. Кроме того, существуют специальные экономические зоны – подмосковная Дубна, Санкт-Петербург, Томск, Зеленоград – в которых налоговая нагрузка близка к нулю.

Еще одним сегодняшним трендом специалисты называют увеличение требовательности арендаторов – они тщательнее подходят к выбору объекта и учитывают не только месторасположение, но и технические параметры здания, статус и репутацию девелопера проекта, наличие дополнительных услуг на объекте и т. д.

Офисы для креативного класса активно обсуждались участниками мероприятия во второй день форума. «Что такое креативный класс? Это люди, мотивация к работе которых состоит, прежде всего, в самовыражении, а не в материальных благах, – рассказала Инна Прилежаева, директор проектов «Ассоциации менеджеров культуры». – Какая среда привлекает креативный класс? Среда, где, прежде всего, есть дух места, где есть возможность быстрых коммуникаций, активного взаимодействия». Сергей Десятов, генеральный архитектор и директор центра дизайна ARTPLAY, рассказал о своей площадке, о том, как промзону превратить в творческий кластер, какой тип арендаторов привлекать к подобным площадкам и как это делать. «Я не верю в искреннюю любовь к красному кирпичу, которая перевешивает экономическую эффективность. Проект ArtPlay – это проект в том числе и про деньги», – подытожил эксперт. Алексей Богданов, партнер S. A. Ricci рассказал о структуре спроса на офисы и шоу-румы со стороны креативного класса. «По самом лучшем случае он составляет 5–7% от всего спроса на подобную недвижимость. Предложение тоже невелико – 450 тыс. кв. м арендуемой площади. В структуре всего предложения это около 4%. Но потенциал роста этого предложения очевиден», – уверен эксперт.

Завершилось трехдневная деловая программа торжественной церемонией награждения победителей Best Office Awards. Ежегодная национальная премия за лучшие решения бизнес-пространства, присуждается в 11 номинациях. Со списком победителей премии можно ознакомиться на официальном сайте организатора.

 



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 апреля - 4 мая)

«Белые Сады» прошли зеленую сертификацию, Times Estate рассказала о переменах, а Malltech - об открытиях, Stone завершает переезд в новую штаб-квартиру, а «ВкусВилл» покоряет ОАЭ. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.05
Источник: cre.ru
Сделка

«Киевская площадь» купила «Люблинское поле»

Год Нисанов и Зарах Илиев выкупили торговый центр в районе Люблино.
 
05.05
Источник: CRE
Сделка

Haval занял «Клин»

Автопроизводитель арендовал 42 тыс. кв. м складов на севере Подмосковья. Аренда такого объема здесь может стоить компании порядка 600-650 млн рублей в год с учетом НДС и операционных расходов.
05.05
Источник: Moscow Research Forum
Игроки рынка

Silver City и Lighthouse стали премиальными

Еще двум бизнес-центрам O1 Properties присвоен класс Prime. В соответствии с новой классификацией, разработанной Moscow Research Forum (компании NF Group, CORE.XP, IBC Real Estate, Nikoliers, Commonwealth Partnership) к классу Prime относятся также: БЦ «Белая площадь», «Романов двор», AFI2B, Four Winds Plaza, «Белые сады», «Башню на Набережной», STONE Курская и Neva Towers Business Centre. Список дополняется.
05.05
Источник: famil.ru
Назначения

Крупное назначение в OBI

Главой OBI Россия назначена Светлана Можаева из Familia.
 
05.05
Источник: Пресс-служба AFI Development
Проект

В AFI2B Tagilskaya стартовали продажи офисов

Стартовали продажи офисов в инновационном многофункциональном комплексе AFI2B Tagilskaya. Проект реализуется в рамках комплексной застройки жилого квартала «Сиреневый парк» в Метрогородке.
05.05
Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre