В настоящее время в Москве строится беспрецедентное количество крупных торговых центров, открытие которых планируется в ближайшие годы. Сроки ввода объектов, заявленных на 2012 г., очевидно, будут перенесены. В результате в 2013-2014 гг. мы ожидаем бум открытий «торговых центров-гигантов», что повлечет за собой существенные изменения на рынке, отмечает Сергей Гипш, партнер, региональный директор по торговой недвижимости, Knight Frank Russia and CIS.
В ходе перераспределения потребительских потоков могут пострадать старые, особенно небольшие, объекты. Последним придется всерьез задуматься о редевелопменте. На фоне неизбежного ухудшения транспортной ситуации в зонах строительства многие москвичи могут пересмотреть свои предпочтения в пользу более доступных объектов. В связи с этим девелоперам стоит уделить особенное внимание формированию инфраструктуры торгового центра. В первую очередь, это касается организации удобного подъезда к объекту как для посетителей, так и для крупного грузового транспорта, обеспечивающего доставку товаров. Также немаловажным является создание комфортной парковки, отмечает эксперт.
Во втором полугодии 2012 г. к открытию заявлено 20 торговых центров общей площадью около 1 млн кв. м. Предложение будет в основном представлено торговыми центрами районного формата арендопригодной площадью не более 30 тыс. кв. м. Среди региональных объектов заявлены такие «древние» проекты как ТРЦ «Ривер Молл», ТРЦ «Гудзон». По нашим оценкам, сроки ввода некоторых торговых центров, в том числе крупных, будут перенесены на следующий год. Таким образом, прирост предложения во втором полугодии, вероятно, не превысит 330 тыс. кв. м.
Из наиболее ожидаемых событий второго полугодия 2012 г. в сегменте торговой недвижимости стоит выделить открытие в августе первого в России аутлет-центра Outlet Village Belaya Dacha. Кроме того, до конца года заявлены к вводу еще два подобных объекта (Vnukovo Outlet Village, Fashion House).
Международные операторы продолжат выходить на российский рынок. В августе в ТРЦ «Метрополис» откроется долгожданный многими модницами Москвы первый бутик Michael Kors. В очередной раз на российский рынок собирается выйти известная сеть немецкой одежды Peek & Cloppenburg, а осенью в Москве вновь откроется универмаг Debenhams (сеть открыла свой первый магазин в конце 2006 г., который проработал немногим более года, закрывшись в 2008 г.). Стоит отметить высокую активность ресторанных операторов. О планах по открытию своих первых заведений в России заявили сеть пабов Bennigans (Ирландия), рестораны Quiznos (Япония) и Monument (Сербия), из продуктовых сетей на рынок могут выйти Kesko Foods, 7-Eleven и Marks & Spencer Simply Food.

Источник: Knight Frank Research, 2012