Торговые центры Подмосковья: где строить?

В связи с ограничением строительства недвижимости в центре Москвы девелоперы и инвесторы все активнее осваивают рынок Подмосковья. Платежеспособный спрос служит идеальной почвой для развития ритейла и рынка торговой недвижимости. На сегодняшний день в Подмосковье действуют 80 качественных торговых центров, подсчитали аналитики консалтинговой компании Welhome.
4941

Численность населения Московской области составляет 6,9 млн. человек, более 80% из которых живут в городах. Наиболее крупными являются Балашиха (226,3 тыс. чел.), Химки (215,5 тыс. чел.) и Подольск (188,5 тыс. чел.).

В своем исследовании аналитики Welhome учитывали только качественные центры (арендуемой площадью от 5 тыс. кв. м с эффективной концепцией, имеющие одного или нескольких якорных арендаторов и торговую галерею, представленную международными, федеральными и/или региональными ритейлерами), относящиеся к определенному городу Московской области (суперрегиональные вроде «МЕГИ» в расчет не брались).

Как выяснили эксперты, 63% площадей в профессиональных торговых центрах приходится на города, расположенные не далее 30 км от МКАД. Причем объем предложения делится практически поровну между городами-спутниками Москвы и остальными городами в пределах 30 км от МКАД.

Объем торговых площадей в городах, расположенных между Московским малым кольцом и Московским большим кольцом и городами в пределах 60-90 км от МКАД, распределен поровну (17% и 18% соответственно). Далее 90 км от МКАД расположен только ТЦ «Маяк» в Дубне арендуемой площадью 9,7 тыс. кв. м. Торговый центр был открыт в 2011 году.

Что касается формата ТЦ, то чуть больше половины из них являются районными центрами, то есть имеют арендуемую площадь до 15 тыс. кв. м. Еще треть площадей относится к окружным форматам ТЦ (от 15 тыс. кв. м до 30 тыс. кв. м) – это ТРЦ «Торговый Квартал» в Домодедово, ТРЦ «РИО» в Коломне, ТРЦ «Орех» в Орехово-Зуево, а также мытищинский «Красный кит».

Самым «продвинутым» подмосковным городом по объему торговых площадей является Реутов – 1112 кв. м на 1000 жителей. Это объясняется тем, что расположенный там ТРЦ «РИО» рассчитан также на покупателей близлежащих районов Новокосино, Новогиреево и г.Железнодорожный.

Что касается темпов ввода новых площадей, то здесь лидером, как ни странно, был 2008 г., при этом большая часть площадей пришлась на города, расположенные в 60-90 км от МКАД. Тогда были открыты такие объекты, как ТРЦ «РИО» в Коломне (25 тыс. кв. м GLA) и ТРЦ «Воскресенск» в Воскресенске (12 тыс. кв. м GLA).

В 2009 году наибольший ввод торговых площадей был осуществлен в городах  до 30 км от МКАД: открыт ТЦ «Конфитюр» (9 тыс. кв. м GLA) в Долгопрудном, ТРЦ «Поворот» (11 тыс. кв. м GLA) в Лобне, ТЦ «О’Парк» (9,6 тыс. кв. м GLA) в Одинцово и другие.

Привлекательными городами для инвестиций в торговую недвижимость остаются Королев, Пушкино и Раменское, считают эксперты Welhome. В Королеве, в силу административных барьеров и отсутствия подходящих для строительства площадок, до сих пор нет ни одного качественного торгового центра (первый ТЦ планируется к открытию во II половине 2012 г.).

Кроме того, потенциалом для строительства торговых центров обладают города дальнего Подмосковья, такие как Воскресенск, Серпухов, Клин, считают эксперты – вероятнее всего, там будут востребованы районные или окружные ТЦ.

Что касается Химок, то в городе из-за обилия суперрегиональных и региональных ТЦ имеет смысл открывать небольшие объекты районного масштаба, два из которых запланированы к вводу до конца этого года.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre