Ввод объем ввода офисов в Москве может превысить 1 млн кв. м

В I кв. 2013 г. в Москве было введено около 260 тыс. кв. м качественных офисных площадей, что более чем вдвое превышает показатель аналогичного периода 2012 г., подсчитали аналитики Jones Lang LaSalle. 
4623
Из 13 зданий, введенных в эксплуатацию в прошедшем квартале, два объекта (30% от общего объема вышедших на рынок площадей) относятся к Классу A: офисный центр «Белые Сады» (63,9 тыс. кв. м) и Rosso Riva (11,9 тыс. кв. м).

Около 70% от общего объема ввода приходится на объекты Класса B+. Среди знаковых бизнес-центров можно выделить «Навигатор 2» (52 тыс. кв. м), «Лотте» (38,5 тыс. кв. м), Park Tower (11,8 тыс. кв. м) и CityPoint (9,9 тыс. кв. м).

Более половины завершенных офисных объектов (55%) расположены в децентрализованных районах.

По прогнозам Jones Lang LaSalle, активность девелоперов сохранится на высоком уровне до конца года – в течение ближайших трех кварталов ожидается выход на рынок еще около 850 тыс. кв. м офисных площадей. В результате годовой показатель впервые за последние три года может достигнуть 1,1 млн кв. м.

Спрос на офисные площади со стороны арендаторов в 1-м квартале также был высок и достиг 344,4 тыс. кв. м, что на 15% превышает показатель аналогичного периода 2012 г. Наиболее высоким спросом пользовались помещения площадью до 3 тыс. кв. м. 

Среди арендаторов в минувшем квартале были наиболее активны компании, работающие в сфере разработки недр (26%), игроки рынка производства (24%) и бизнес-услуг (22%).

Крупнейшей сделкой 1-го квартала является аренда компанией «Газпром» 24 тыс. кв. м в бизнес-центре «Варшавка Sky». Также в числе крупных транзакций – аренда офисных площадей Росжелдорпроектом в БЦ «Чайка Плаза IV» (3,5 тыс. кв. м), MasterCard в БЦ «Легенда» (1,8 тыс. кв. м), Nikon в БЦ «Дельта Плаза» (2 тыс. кв. м). Было заключено несколько крупных сделок по продлению текущих договоров аренды: «Юнимилк» в офисном комплексе «Вятская» (2,15 тыс. кв. м); Scania в БЦ «Кругозор» (2,15 тыс. кв. м), Quintiles (1,6 тыс. кв. м) в БЦ «Аркуc II».
 
80% всех купленных и арендованных площадей расположены в децентрализованных районах.

Несмотря на значительный объем ввода новых офисных площадей, общая доля свободных помещений изменилась несущественно. По итогам 1-го квартала в среднем по рынку показатель достиг  14,2%, в Классе A - 18,5%, в Классе B+ - 13,8%. Такое небольшое изменение в объеме свободных помещений объясняется возросшей долей сделок предварительной аренды, что является позитивным сигналом для рынка.

Из общего объема рынка качественных офисных площадей Москвы (14,9 млн кв. м) для потенциальных арендаторов и покупателей остаются доступными около 2,1 млн кв. м , из них 516 тыс. кв. м относятся к  Классу A. Если говорить о географическом распределении, то самые большие объемы вакантных офисных площадей сосредоточено в зоне от Садового кольца до МКАД (1,6 млн кв. м). В Центральном Деловом Районе доступно 400 тыс. кв. м. офисов, в ММДЦ «Москва-Сити» остаются свободными 85 тыс. кв. м.

В 1-м квартале максимальные ставки остались неизменными – на уровне 1 – 1,15 тыс. долл. за кв. м в год. До конца года мы ожидаем их незначительное повышение в пределах 3%. В Центральном Деловом Районе ставки для Класса А варьируются от 650 до 1,15 тыс. долл. за кв. м в год. Офисы в ММДЦ «Москва-Сити» предлагаются по ставкам от 650 до 950 долл. за кв. м в год. В своем стремлении оптимизировать расходы арендаторы обращаются к поиску менее дорогих офисных помещений за пределами центра города. Децентрализованные районы (от ТТК до МКАД) имеют наиболее привлекательные ставки аренды, в Классе A они составляют 450-700 долл. за кв. м в год.



журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 ноября)

Изменения в топ-менеджменте «Самолета», старт проекта Tate с жильем и офисами, коворкинг в «Мёбельбурге», итоги 15-летней работы РАД, термы в Ростове-на-Дону, распродажа активов «Почты России» и другие новости - в нашей традиционной подборке. 
24.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: RRG
Проект

RRG привела термы в Ростов-на-Дону

Компания RRG стала автором идеи термального городского курорта в Ростове-на-Дону.
 
19.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Мелочь пузатая: почему бум продажи офисов в нарезку может выйти рынку боком

Продажи офисов в мелкую нарезку уже названы рекордными за всю историю наблюдений. В сегмент особенно активно выходят непрофильные игроки и «диванные» инвесторы, ранее предпочитавшие более понятные активы в виде квартир, сервисных апартаментов и помещений в стрит-ритейле. Однако отдельные эксперты убеждены, что массовая реализация лотов «по мелочи» ставит под угрозу сам рынок институциональной недвижимости и ещё выйдет всем боком, а у распроданных по модели даже цивилизованных «шанхаев» бизнес-центров значительно снизится инвестиционная привлекательность.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.11
Источник: CRE
Аукцион

«Почта России» распродает недвижимые активы

На аукцион выставлено недвижимое имущество АО «Почта России» в Москве.
 
 
19.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Приключения электроники: как обслуживание людей людьми становится роскошью и изменяет рынки

На фоне усиливающегося кадрового голода, зарплатных гонок и постоянной оптимизации бизнесами всего и вся, уходит или максимально сокращается любая работа людей с людьми, становясь одним из основных конкурентных преимуществ и даже роскошью. «Тотальная цифровизация» – от касс самообслуживания и роботов на горячих линиях до электронной регистрации в гостиницах и заказов в ресторанах – впрочем, уже много лет назад называлась экспертами «решениями для бедных», и практически же единственным выходом с годами – для любого бизнеса в массовом, среднем минус и среднем сегментах. Среднестатистического клиента – в магазинах, банках, отелях и ресторанах – «глухая цифровая стена» давно раздражает, и он ищет для себя возможности покупок/заказов/услуг там, где роботизация пока минимальна. Тренд усиливается не только в классическом ритейле, индустрии гостеприимства и оффлайн-услугах, но и, казалось бы, в оцифрованном по праву рождения e-commerce, уже начинающем подавать быстрое подключение человека и решение вопросов с живыми специалистами как маркетинговую фишку.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
21.11
Источник: Пресс-служба Кокон
Сделка

Новые сделки OF.RU

Команда OF.RU (Ассоциация Кокон) рассказала о новых сделках.
 
20.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre