Позитивное развитие гостиничного бизнеса в 2012 г., когда во всех сегментах рынка наблюдался рост показателя RevPAR (доходность на номер), а загрузка гостиниц вернулась на докризисный уровень, давало надежду на продолжение тенденции к росту и в 2013 г. Однако по факту первый квартал ознаменовался падением загрузки во всех сегментах, кроме люкса, говорится в новом отчете Hotels & Hospitality Group компании Jones Lang LaSalle, посвященный ситуации на рынке качественных гостиниц Москвы.
В исследовании отмечается, что негативный тренд, зафиксированный в первом квартале, сказался на результатах пяти месяцев: показатель RevPAR снизился по отношению к аналогичному периоду 2012 г. во всех сегментах рынка, за исключением люксового.До конца 2013 г. в границах Москвы не планируется открытия новых гостиниц, что дает надежду участникам рынка на завершение года с результатами, аналогичными итогам прошлого года. При этом с учетом открытий нескольких отелей, намеченных на 2014-2015 гг., нынешний год является единственной возможностью для действующих объектов увеличить среднюю стоимость проживания.
Подробности и графики - в приложенном отчете.