Как спроектировать продуктовый магазин

Успешное развитие торгового бизнеса прямо пропорционально зависит от того, насколько удачно была выбрана основная концепция магазина, организована планировка торгового зала, подобрано торговое оборудование, разработан стиль интерьера и дизайн освещения. Но самое главное - насколько правильно были предусмотрены условия комфортного ощущения покупателя в магазине.

11811

Проектирование магазинов подразумевает подбор подходящего помещения под будущий магазин, разработку дизайн-проекта и основной концепции магазина, оказание помощи в подборе и поставках торгового оборудования, разработку дизайн-проекта освещения торгового пространства, подготовку и согласование документации по архитектурным и инженерных системам. Кроме этого, специалисты компании готовы взять на себя функции генерального подрядчика и в дальнейшем плодотворно сотрудничать в управлении проекта в целом.

Это всегда очень сложная, но интересная работа.

Место

Пожалуй,  самой важной деталью является понимание для кого и где проектируется магазин. Одно дело –  продуктовый супермаркет за чертой города, и совсем иная история с городом. Прежде всего, у людей разные потребности. Важно понимать, кто будет вашим посетителем – мамочка с коляской, девица на каблуках из соседнего подъезда или офисный клерк. Прямая связь здесь и с линейкой товаров, и с размером отделов.  Вряд ли у магазина возле офисного центра будет широкий ассортимент бытовой химии, в то время как в спальном районе предложат широкий ассортимент салатов на вынос.

Выкладка товаров

Очень много нюансной работы, прежде всего, проводят маркетологи. Они заставляют покупателя сделать больший круг,  заманивают как можно дальше. Жизненно необходимые товары разносят по разным углам магазина. Хлеб подальше от молока и мяса. При входе всегда вас встретит нечто красивое – витрины со сладким, с цветами или фруктами. Всем тем, что создаст настроение.  Немаловажную роль здесь играют и запахи. Должно вкусно пахнуть хлебом, кофе и какой-нибудь ванилью. Всё это стимулирует покупки (исследования показывают, что качественный дизайн запахов увеличивает покупательскую активность на 16%).

Грамотное инженерное решение

Продукты – очень трепетный товар и, при проектировании, третьим важным моментом можно смело назвать грамотное инженерное решение. Овощи и фрукты не должны обдуваться холодным воздухом или греться из-за неправильно расположенных светильников. В то время, как над рыбой и над сырами предусмотреть вытяжку.  Каждому отделу свое внимание и свои комфортные условия.

Освещение

Другим важнейшим элементом является освещение. Работа световых технологий обычно незаметна, она - как сшитый по меркам костюм, в котором  удобно. Человеку кажется, что лампочка, она и есть лампочка, зачем тратить такие деньги на установление, на расчет зон – более тёплых для хлеба, более холодных для морепродуктов и т.д. Существует около 4-5  направлений световых сценариев: для покупателя, для товара, для работы и для создания атмосферы.  Это одна из дорогих направляющих дизайна. Важно создать такие световые сценарии, чтобы  было удобно, комфортно и вкусно покупать. Всё должно возбуждать аппетит.

Оборудование

А вот какие полки для товара выбрать не так уж и важно. Продавать можно на всём. Главное здесь – размещение и комфорт покупателя.  Ставить на ящики, бочки, делать наклоны или не делать  - всё равно. Всё на всём может стоять и продаваться.  Никогда «особенная» полка не повысит покупательскую способность. Но архитекторы обязаны отслеживать новинки, т.к. витрины являются визуальным рядом магазина, с которым контактирует покупатель. И должны ли углы быть скруглены, какого цвета должна быть обшивка обязательно должен учитывать архитектор и подсказывать владельцу при выборе.

Для России довольно новой является тема баров и быстрой еды внутри магазина. Во время своего длинного путешествия что может быть лучше возможности присесть, быстро перекусить или выпить чашечку чая? Стоит отметить, что это очень интересная тема, которая уже давно и успешно работает в Европе.

Материал подготовила Юлия Тряскина, соучредитель и главный архитектор бюро UNK project.

 



журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre