Что нужно знать о покупателях офисных помещений

В последнее время наблюдается увеличение активности покупателей офисной недвижимости. 80 % из них озвучивают следующую точку зрения: «Недвижимость – самый стабильный инвестиционный инструмент».

Типы инвесторов

На этапе старта продаж для профессиональных инвесторов реализуются крупные блоки, а уже на более поздней стадии выводится около 65 % офисов «мелкой нарезки».

На старте реализации основными покупателями являются профессиональные инвесторы. Они приобретают площади с целью последующей сдачи в аренду или перепродажи. В основном это люди, имеющие за плечами большой опыт ведения бизнеса как в сфере недвижимости, так и в других областях. Как правило, покупка недвижимости в этом случае рассматривается как инвестиция в расширение бизнеса. 85 % этой категории покупателей – мужчины в возрасте около 40 лет.

Второй тип инвесторов можно обозначить как «новички». Это покупатели, которые ранее приобретали либо квартиры с целью сдачи в аренду, либо малые торговые площади, и впервые решили инвестировать именно в офисную недвижимость. К этой категории относятся как мужчины, так и женщины в возрасте от 35 до 55 лет, а также успешные молодые люди в возрасте около 30 лет.

Также к данному типу можно отнести владельцев непрофильного бизнеса, принявших решение о диверсификации вложений и рассматривающих покупку недвижимости как новый бизнес. Согласно статистике продаж,  30 % таких инвесторов планируют развивать новый арендный бизнес, 35 % приобретают помещения для развития собственного бизнеса.

Инвесторы, относящиеся к третьему типу, покупают площади под собственные нужды. Как правило, они не совершают покупок на старте продаж, а входят в проект позже. В среднем доля таких инвесторов составляет 30 % в первые месяцы экспонирования и увеличивается до 70 % к его окончанию.

Процентное соотношение профессиональных инвесторов и собственников сильно варьируется в зависимости от концепции офисного центра.

Реализация до старта

Определенная доля качественных площадей продается еще до официального старта продаж. По нашему мнению, это говорит о доверии профессиональных инвесторов к девелоперу и об оценке качества объекта, сформировавшихся из опыта покупок предыдущих предложений.

Всё большее количество инвесторов не склонны вносить единовременно полную сумму, необходимую для покупки. Это связано с тем, что профессиональные инвесторы вкладывают в приобретение площадей доходы от основного бизнеса. Эти доходы, совершенно очевидно, удобнее выделять для вложений периодически.

Даже при наличии высокого спроса на коммерческую недвижимость, помещения в объектах с неудачным расположением, инфраструктурой, концепцией или ценой, значительно отличающейся от рыночной, долго не находят своего покупателя.

Материал подготовила Малкова Анастасия Владимировна, руководитель департамента продаж коммерческой недвижимости инвестиционного фонда STONE HEDGE.



журнал CRE 22-1 (358)

16.12.2019-15.01.2020
Девелопмент: Строительный обряд Несмотря на восстановление девелоперской активности и завершение острой фазы пятилетнего кризисного цикла, на рынок по-прежнему влияют дорогое финансирование, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения и трансформация кадровых и логистических сегментов.  Консалтинг: Запишитесь на консультацию Увеличение спроса на консультационные услуги во всех сегментах, рост интереса к запросам для новых и нетрадиционных формато...

Популярное

Сделка

Renaissance Development продала часть Neva Towers

Компания Metrika Investments, структура концерна «Россиум», купила у Renaissance Development часть МФК Neva Towers в деловом центре «Москва-сити» - около 56 000 кв. м офисов.
21.01
Исследования рынка

Colliers нашли миллион…

…квадратных метров свободных офисных площадей в Москве.
23.01
Проект

MR Group построит на Волоколамском

На Волоколамском шоссе появится крупнейший жилой проект от MR Group.
 
21.01
Рейтинг

«Короли Недвижимости» - по-прежнему Нисанов и Илиев

Forbes опубликовал очередной рейтинг ведущих рантье российского рынка.
23.01
Проект

«Колди» построит второй БЦ у Павелецкого вокзала

Офисный комплекс класса А площадью 35 тыс. кв. м станет второй очередью кластера, который уже реализует «Колди».
20.01
Игроки рынка

Анна Цфасман начала новый ЗОЖ проект

Экс-глава «Даблби» запустила новую сеть кофеен в Москве.
 
22.01
Исследования рынка

IT и «Газпром» - драйверы спроса на БЦ Петербурга

Аналитики Knight Frank St Petersburg подвели итоги 2019 года на офисном рынке Северной столицы.
23.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre