Что нужно знать о покупателях офисных помещений

В последнее время наблюдается увеличение активности покупателей офисной недвижимости. 80 % из них озвучивают следующую точку зрения: «Недвижимость – самый стабильный инвестиционный инструмент».

7492

Типы инвесторов

На этапе старта продаж для профессиональных инвесторов реализуются крупные блоки, а уже на более поздней стадии выводится около 65 % офисов «мелкой нарезки».

На старте реализации основными покупателями являются профессиональные инвесторы. Они приобретают площади с целью последующей сдачи в аренду или перепродажи. В основном это люди, имеющие за плечами большой опыт ведения бизнеса как в сфере недвижимости, так и в других областях. Как правило, покупка недвижимости в этом случае рассматривается как инвестиция в расширение бизнеса. 85 % этой категории покупателей – мужчины в возрасте около 40 лет.

Второй тип инвесторов можно обозначить как «новички». Это покупатели, которые ранее приобретали либо квартиры с целью сдачи в аренду, либо малые торговые площади, и впервые решили инвестировать именно в офисную недвижимость. К этой категории относятся как мужчины, так и женщины в возрасте от 35 до 55 лет, а также успешные молодые люди в возрасте около 30 лет.

Также к данному типу можно отнести владельцев непрофильного бизнеса, принявших решение о диверсификации вложений и рассматривающих покупку недвижимости как новый бизнес. Согласно статистике продаж,  30 % таких инвесторов планируют развивать новый арендный бизнес, 35 % приобретают помещения для развития собственного бизнеса.

Инвесторы, относящиеся к третьему типу, покупают площади под собственные нужды. Как правило, они не совершают покупок на старте продаж, а входят в проект позже. В среднем доля таких инвесторов составляет 30 % в первые месяцы экспонирования и увеличивается до 70 % к его окончанию.

Процентное соотношение профессиональных инвесторов и собственников сильно варьируется в зависимости от концепции офисного центра.

Реализация до старта

Определенная доля качественных площадей продается еще до официального старта продаж. По нашему мнению, это говорит о доверии профессиональных инвесторов к девелоперу и об оценке качества объекта, сформировавшихся из опыта покупок предыдущих предложений.

Всё большее количество инвесторов не склонны вносить единовременно полную сумму, необходимую для покупки. Это связано с тем, что профессиональные инвесторы вкладывают в приобретение площадей доходы от основного бизнеса. Эти доходы, совершенно очевидно, удобнее выделять для вложений периодически.

Даже при наличии высокого спроса на коммерческую недвижимость, помещения в объектах с неудачным расположением, инфраструктурой, концепцией или ценой, значительно отличающейся от рыночной, долго не находят своего покупателя.

Материал подготовила Малкова Анастасия Владимировна, руководитель департамента продаж коммерческой недвижимости инвестиционного фонда STONE HEDGE.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre