Целью управления любым объектом коммерческой недвижимости является увеличение доходности, снижение операционных расходов и повышение их капитализации.
Особенности региона
При управлении торговым центром в регионе необходимо понимать особенности того региона, где располагается торговый объект. Рассматривать каждый регион нужно не только на макро, но и на микро-уровне: определить специфику потребления, покупательские способности населения, величину среднего чека т.д. Исходя из этого, уже стоит выстраивать концепцию объекта, подбирать арендаторов, проводить маркетинговые кампании и мероприятия.
Арендаторы
В соответствии с рыночной ситуацией и концепцией объекта подбирать пул арендаторов, обращая особое внимание на конкурентов в среднесрочной перспективе. Наличие в крупном региональном торговом центре федеральных сетевых операторов – один из залогов успеха объекта.
Иметь стратегию ротации арендаторов, при этом ведя и постоянно обновляя лист ожидания. Ежегодно на рынок выходят новые бренды, которые могут удачно дополнить ваш tenantmix.
Постоянно поддерживать контакт с арендаторами, особенно с «якорями»: выяснять удовлетворены ли они величиной среднего чека и покупательской активностью.
Взаимодействовать с арендаторами, проводя различные маркетинговые кампании и cross-акции.
Мероприятия
Не ограничиваться только стандартными положениями и праздниками, такими как Новый Год и 8 марта. Привлекать посетителей можно за счет проведения на территории объекта общегородских мероприятий, стимулирующих акций, организованных совместно с крупными арендаторами, и других подобных мероприятий.
Эксплуатация
Вовремя проводить модернизацию объекта. У каждого торгового центра есть свой срок жизни, продлить его поможет рестайлинг.
Уделять особое внимание эксплуатации объекта. При грамотной эксплуатации объекта можно значительно снизить издержки на его содержание.
Заранее продумать вопрос с парковкой. Наличие свободных парковочных мест, а также удобных въездов и выездов будет способствовать увеличению продаж в самом торговом центре.
Не забывать о включенности объекта в окружающую городскую среду, это касается как тщательного ухода за прилегающей территорией ТРЦ, так и акций направленных на глубокую интеграцию ТРЦ в окружающую социальную жизнь – начиная от оптимизации дорожного движения на подъездах к объекту и заканчивая участием в субботниках, иных общественных и спортивных мероприятий, к примеру.
Автор материала Евгений Каур, управляющий директор компании LCMC