1. Лофт по-французски - чердак, по-немецки - воздух, по-английски - пространство. Все эти характеристики мы в своих проектах стараемся соблюсти, у нас есть и пространство, есть и чердаки, и воздух.
2. Впервые лофт-жилье появилось в конце 20-х годов прошлого века на Манхэттене и получило свое развитие во времена Великой депрессии. Заброшенные фабричные и складские помещения стали сдавать под жилье творческой публике, которую привлекала нестандартность помещений, а также огромные площади, позволяющие создавать мастерские, студии и галереи.
3. Из минусов. Лофт-апартаменты зачастую относятся к коммерческой недвижимости. Перевести в жилую сферу их практически невозможно. Как следствие выше плата за коммунальные услуги и налоги.
4. В основе дизайна лофт-апартаментов лежит простота, просторные помещения, высокие потолки, приглушенные цвета, натуральные материалы. Лофт подразумевает студийную планировку, большое пространство, светлое помещение, фабричный стиль, кирпич, дерево.
5. Средняя цена на лофт - от 5 до 20 тысяч долларов за квадратный метр. В ближайшее время в Москве появится и эконом-формат.
6. Идеальное место для лофтов - это фабрики. Лофтом могут быть не только апартаменты, но и офис или шоу-рум.
7. Вопрос сроков. Если новое строительство занимает около 5 лет, то редевелопмент можно провести и за два года. По затратам примерно одинаково. Потребитель с точки зрения лофтов хочет получить старое здание, старые стены. Не новодел, а что-то пожившее, которое можно потрогать, прикоснуться к столетнему кирпичу. Хотя есть проекты строительства, так называемые неолофты. Они имеют право на жизнь, там гораздо проще подходить к проектированию, созданию апартаментов или квартир. Но в основном все-таки люди хотят прикоснуться к истории, когда покупают лофты.
8. В Санкт-Петербурге очень много красного кирпича, мансард, чердаков. Поэтому именно там впервые в России появились первые лофт-проекты. Но по ряду причин они притормозились в плане развития, и никак не могут стартовать.
9.Во всем мире очень большой объем лофта находится в доках, это склады, которые находились в городе вдоль рек; они могут быть многоэтажными, до 10 этажей, с большими окнами, которые использовались для загрузки товара на каждый этаж.
10. Основной сегмент лофтов - в бизнес-классе, хотя есть попытки сделать лофты в эконом-классе, но вряд ли это примет массовый характер.