Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
8683
Москва

Не секрет, что Москва - это, прежде всего, деловой центр страны. Туризм с целью отдыха здесь востребован в гораздо меньшей степени, чем, например, в Санкт-Петербурге. Отсюда вытекает и вполне объяснимая тенденция: показатели гостиниц в середине недели значительно лучше, чем в выходные. По факту, в выходные в Москве спрос на размещение почти не наблюдается, особенно в люксовом сегменте рынка. Ввиду ограниченного спроса в выходные, московские люксовые гостиницы зависят от турагентств, в то время как люксовые гостиниц Лондона или Парижа оптимизируют средний тариф за счет индивидуальных туристов. Средняя загрузка люксовых гостиниц Москвы по году составляет 60-70%, отмечают аналитики JLL. Тот же показатель в люксовых гостиницах Лондона, Парижа и Нью-Йорка составляет более 80%.

Предложение значительно превышает спрос, даже при том, что тарифы выходного дня в люксовом сегменте могут быть ниже среднегодового ADR на 50%. Ситуация приводит к тому, что в выходные в Москве все гостиницы от среднеценового до люксового сегмента конкурируют за одних и тех же клиентов. Конкуренция особенно высока среди отелей, расположенных в центре.

Как отмечают аналитики, на гостиничный рынок Москвы, как и на гостиничный рынок Санкт-Петербурга, негативно влияет наличие визового режима. Облегчение визового режима обеспечило бы обоим городам приток туристов из Европы на выходные, что в свою очередь, позволило бы увеличить не только загрузку, но и средний тариф. Сейчас люксовый гостиничный рынок Москвы поддерживают туристы из Китая, Турции, Израиля и стран СНГ.

Согласно данным JLL, около 40% качественного предложения брендированных отелей Москвы относятся к верхнему ценовому и люксовому сегментам. «Если смотреть на весь рынок брендированных гостиниц Москвы, то примерно из 60 отелей только два относятся к экономичному сегменту. По этой причине можно сказать, что гостиничный рынок города значительно смещен в сторону верхней ценовой и люксовой категорий, - отмечает Дэвид Дженкинс, руковоитель гостиничного департамента JLL. – Тем не менее, люксовый рынок российской столицы существенно отличается от более развитых рынков Лондона и Нью-Йорка. В то время как верхнее значение показателя ADR для Москвы находится в пределах от 15-17 тыс. руб. (442-510 долл.), аналогичные показатели для Лондона составляют примерно 1,1 тыс. долл., а для Нью-Йорка – 930 долл.».

Что касается тарифов, то эксперты JLL выделяют три самых дорогих гостиницы класса люкс в Москве: это Ritz-Carlton, Park Hyatt и Lotte. Тарифы остальных отелей сегмента ниже. Оплата гостиниц осуществляется в местной валюте, поэтому с точки зрения иностранных туристов, с начала 2014 года гостиницы резко подешевели на 17% ввиду изменения обменного курса рубля по отношению к другим основным мировым валютам.

Гостиничные операторы рассматривают Москву как один из самых привлекательных центров для открытия люксовых гостиниц. В последующие несколько лет планируется открытие гостиниц под такими брендами, как Fairmont, Sofitel и Delano (Morgans Hotel Group). Не секрет, что в октябре текущего года в Москве откроется Four Seasons.

Санкт-Петербург

Если в Москве доминирует корпоративный туризм, то рынок Санкт-Петербурга является туристическим и характеризуется высокой сезонностью. Активность приходится на летние месяцы. А в выходные спрос растет, в основном за счет прибытия москвичей.

Тем не менее люксовые гостиницы Санкт-Петербурга отстают от Москвы в среднегодовой загрузке на 25% и на 16% в среднем тарифе. Но в пиковый летний сезон гостиницы Санкт-Петербурга обгоняют московские на 20% по тарифам. В период с мая по сентябрь гостиницы Петербурга оптимизируют свои среднегодовые показатели, особенно в люксовом сегменте. В это время спрос достигает максимума, а гостиницы могут увеличить свои среднегодовые тарифы более чем вдвое.

Облегчение визового режима также позволило бы увеличить заполняемость и расширить границы сезонности в Санкт-Петербурге.

Рынок люксовых отелей Петербурга представлен большим разнообразием брендов, чем московский. Здесь работают W, Four Seasons, Belmond, Corinthia, Kempinski и Rocco Forte. Помимо этого, к люксовому сегменту относится «Талион Империал».

В отличие от Москвы, где динамика показателей люксовых гостиниц характеризовалась стабильностью с 2010 года, показатели гостиниц Петербурга подвержены более резким перепадам ввиду ограниченного количества деловых путешественников и сильной зависимости от гостей, приезжающих с целью отдыха – как со стороны туристических групп, так и индивидуальных часто путешествующих туристов в высоком ценовом сегменте. В то же время рынок был вынужден принять две новые люксовые гостиницы за последние два года – W и Four Seasons. Также в ближайшие три-пять лет планируются к открытию такие гостиницы, как Jumeirah, InterСontinental и Mandarin Oriental.

Тренды

Аналитики отмечают нарастающее желание со стороны операторов люксовых брендов присутствовать в Москве и в том числе в Санкт-Петербурге. Это желание обусловлено тем фактом, что российские клиенты являются значительной частью аудитории гостиниц класса "люкс" глобальных брендов, и их количество только увеличивается. Присутствие подобных операторов в Москве и Санкт-Петербурге может помочь нарастить спрос на аналогичные отели по всему миру, а городу наличие люксовых брендов позволит улучшить свой имидж как внутри страны, так и за ее пределами.

Кроме того, наличие в люксовых гостиницах брендированных апартаментов становится трендом не только во всем мире, но и в России. Аналитики отмечают, что стоимость брендированных апартаментов на 20-40% выше, чем стоимость небрендированных.

Прогнозы

Аналитики JLL прогнозируют, что гостиницы класса люкс в России по-прежнему будут сконцентрированы в двух столицах. С точки зрения инвестора в обоих городах еще есть возможности для развития отелей этого сегмента, однако с учетом того, что оба рынка по-своему ограничены.

Также эксперты отмечают, что в ближайшие 15-20 лет в Москве откроется 5-6 отелей класса "люкс", среди которых будут представлены: бутик-отели, отели с резиденциями, отели, работающие под азиатскими брендами


журнал CRE 4(449)

Вышел в свет майский номер журнала Commercial Real Estate № 449, подготовленный при участии около восьмидесяти экспертов Читайте в номере:  «Несите ваши денежки»: о том, что на фоне возможного смягчения денежно-кредитной политики и существенного снижения доходности по банковским вкладам все секторы экономики буквально затопятся «деньгами с депозитов», аналитики говорят уже более года. Среди основных бенефициаров называется и рынок коммерческой недвижимости. Но просто никому не буде...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: CRE
Проект

X5 построит логистический центр за 9 млрд

X5 Group начала строительство распределительного центра площадью 65 тыс. кв. м в Калужской области. Он обеспечит логистику для магазинов «Пятерочка» в трех регионах.
11.06
Источник: Invest7
Сделка

Кофейня арендовала производственное помещение в «Парке Рябиновая»

Новым резидентом пищевого технопарка от RBNA стала ABC Coffee Roasters. Консультант сделки - Invest7.
11.06
Источник: Пресс-служба ДОМ.РФ
Аукцион

ДОМ.РФ предлагает лоты в Старом Осколе

ДОМ.РФ выставил на торги здания РОВД и автовокзала в Белгородской области.
 
10.06
Источник: CRE
Власть

Индекс городской среды вырос на 18%

Минстрой подвел итоги Индекса качества городской среды за 2024 год: 82,4% российских городов признаны благоприятными для жизни, Москва, Санкт-Петербург и Казань возглавили рейтинг.
10.06
Источник: cre.ru
Открытие

СДЭК прирос складом в Томилино

СДЭК открыл новый склад в Подмосковье.
 
10.06
Источник: Nikoliers
Переговоры

БЦ Veda House выставлен на продажу

Площадь бизнес-центра, расположенного в Петроградском районе, составляет около 20 тыс. кв. м. Эксклюзивным консультантом по продаже здания выступает компания Nikoliers. 
11.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre