Итоги развития гостиничного рынка Москвы за 1 полугодие 2014 г.

Результаты за первые шесть месяцев года неоднозначны, однако можно отметить, что влияние кризиса в Украине на рынок качественных отелей Москвы не так сильно ощущается – показатели гостиниц российской столицы ухудшились, но не так значительно, как ожидалось, свидетельствуют данные JLL.
4900

Показатель доходности на номер (RevPAR) в среднем по городу упал на 5,4% по сравнению с тем же периодом 2013 года, и в этом нет ничего удивительного, учитывая сокращение загрузки гостиниц. Единственный сегмент, доходность в котором не снижалась, – верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), который продемонстрировал рост RevPAR на 2% благодаря перемещению спроса из более дорогих гостиниц верхнего ценового сегмента. Учитывая, что, по прогнозам, показатель инфляции в 2014 году составит 5,5-6,5%, падение ADR во всех сегментах указывает на то, что отели не способны увеличивать тарифы в соответствии с инфляцией.

По итогам первого полугодия доходность на номер в люксовых отелях Москвы снизилась на 2,5%, в то время как за аналогичный период 2013 года наблюдался рост на 3,7%. «Изменения показателей данного сегмента незначительны, что говорит, с одной стороны, о его стабильности, а с другой – об отсутствии роста. С момента открытия гостиницы Lotte в 2010 году на рынке не появлялось новых игроков в люксовом сегменте, что является еще одной причиной этой стабильности, - комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – Мы ожидаем, что грядущее открытие Four Seasons отразится на показателях данного сегмента. При отсутствии достаточного объема спроса в выходные дни и загрузке, почти не изменяющейся с 2011 года, люксовый сегмент станет еще более конкурентным. Помимо этого, на него может оказать влияние выбор нового оператора для бывшего отеля Kempinski Никольская».

Средние тарифы в гостиницах верхнего предела верхнего сегмента практически не менялись с 2009 года, и отели данной категории по-прежнему не могут привлечь спрос, который стимулировал бы рост ADR. На протяжении шести лет тариф в этом сегменте находится на уровне 10 тыс. рублей, тогда как среднегодовая инфляция за тот же период превысила 7%. За 1-е полугодие 2014 года загрузка упала почти на 6% при увеличении ADR на 4%, что привело к уменьшению RevPAR на 2%.

Благодаря стабильности тарифа в верхнем сегменте на протяжении четырех лет отельеры имели возможность наращивать заполняемость гостиниц. Вслед за ростом загрузки с 2010 по 2013 год последовало тревожное начало 2014 года – заполняемость отелей сократилась на 8%, ADR – на 3%. После открытия гостиницы Marriott на Новом Арбате можно будет наблюдать рост конкуренции среди отелей верхнего сегмента в этот сложный период.

Единственный сегмент, продемонстрировавший значительное увеличение заполняемости отелей в прошедшем полугодии, -  верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midsacle). При загрузке в 70%, почти неизменной с 2006 года, и среднем тарифе, сохраняющемся на одном уровне с 2010 года, можно говорить о предсказуемости данного сегмента и его привлекательности для инвесторов. Наблюдавшийся в 1-м полугодии рост загрузки на 7%, очевидно, обусловлен перемещением спроса из верхнего в более доступный ценовой сегмент; тариф здесь находится на уровне 4 тыс. руб.

При загрузке в 70%, почти неизменной с 2006 года, и среднем тарифе, сохраняющемся на одном уровне с 2010 года, можно говорить о предсказуемости данного сегмента и его привлекательности для инвесторов. Наблюдавшийся в 1-м полугодии рост загрузки на 7%, очевидно, обусловлен перемещением спроса из верхнего в более доступный ценовой сегмент; тариф здесь находится на уровне 4 тыс. руб.

За увеличением тарифов в среднем ценовом сегменте на 14% в 2011 году последовал рост загрузки на 11% в 2012-м. В 2013 году прослеживались стабильные показатели, и, судя по всему, такая тенденция сохранится и в этом году, несмотря на пополнение данного сегмента новой гостиницей Ibis на улице Бахрушина.

«Важных открытий гостиниц в Москве в этом году пока не состоялось. Однако до конца года свои двери должны открыть Four Seasons, Marriott Новый Арбат и Radisson Шереметьево. Следует также отметить изменения в управлении двух гостиниц в этом году – Renaissance Олимпийский перешла под управление Azimut Hotels и сменила название на Azimut Олимпийский, а гостиница «Никольская» более не работает под брендом Kempinski. Мы предполагаем, что имя новой управляющей компании отеля на Никольской станет известно в 3-м квартале нынешнего года, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Очевидно, что политико-экономическая ситуация и расширение санкций в отношении России окажут негативное влияние на показатели гостиничного рынка столицы, но из-за беспрецедентности текущих условий даже в середине года мы затрудняемся прогнозировать его итоги».



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre