Итоги развития гостиничного рынка Москвы за 1 полугодие 2014 г.

Результаты за первые шесть месяцев года неоднозначны, однако можно отметить, что влияние кризиса в Украине на рынок качественных отелей Москвы не так сильно ощущается – показатели гостиниц российской столицы ухудшились, но не так значительно, как ожидалось, свидетельствуют данные JLL.
4783

Показатель доходности на номер (RevPAR) в среднем по городу упал на 5,4% по сравнению с тем же периодом 2013 года, и в этом нет ничего удивительного, учитывая сокращение загрузки гостиниц. Единственный сегмент, доходность в котором не снижалась, – верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), который продемонстрировал рост RevPAR на 2% благодаря перемещению спроса из более дорогих гостиниц верхнего ценового сегмента. Учитывая, что, по прогнозам, показатель инфляции в 2014 году составит 5,5-6,5%, падение ADR во всех сегментах указывает на то, что отели не способны увеличивать тарифы в соответствии с инфляцией.

По итогам первого полугодия доходность на номер в люксовых отелях Москвы снизилась на 2,5%, в то время как за аналогичный период 2013 года наблюдался рост на 3,7%. «Изменения показателей данного сегмента незначительны, что говорит, с одной стороны, о его стабильности, а с другой – об отсутствии роста. С момента открытия гостиницы Lotte в 2010 году на рынке не появлялось новых игроков в люксовом сегменте, что является еще одной причиной этой стабильности, - комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – Мы ожидаем, что грядущее открытие Four Seasons отразится на показателях данного сегмента. При отсутствии достаточного объема спроса в выходные дни и загрузке, почти не изменяющейся с 2011 года, люксовый сегмент станет еще более конкурентным. Помимо этого, на него может оказать влияние выбор нового оператора для бывшего отеля Kempinski Никольская».

Средние тарифы в гостиницах верхнего предела верхнего сегмента практически не менялись с 2009 года, и отели данной категории по-прежнему не могут привлечь спрос, который стимулировал бы рост ADR. На протяжении шести лет тариф в этом сегменте находится на уровне 10 тыс. рублей, тогда как среднегодовая инфляция за тот же период превысила 7%. За 1-е полугодие 2014 года загрузка упала почти на 6% при увеличении ADR на 4%, что привело к уменьшению RevPAR на 2%.

Благодаря стабильности тарифа в верхнем сегменте на протяжении четырех лет отельеры имели возможность наращивать заполняемость гостиниц. Вслед за ростом загрузки с 2010 по 2013 год последовало тревожное начало 2014 года – заполняемость отелей сократилась на 8%, ADR – на 3%. После открытия гостиницы Marriott на Новом Арбате можно будет наблюдать рост конкуренции среди отелей верхнего сегмента в этот сложный период.

Единственный сегмент, продемонстрировавший значительное увеличение заполняемости отелей в прошедшем полугодии, -  верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midsacle). При загрузке в 70%, почти неизменной с 2006 года, и среднем тарифе, сохраняющемся на одном уровне с 2010 года, можно говорить о предсказуемости данного сегмента и его привлекательности для инвесторов. Наблюдавшийся в 1-м полугодии рост загрузки на 7%, очевидно, обусловлен перемещением спроса из верхнего в более доступный ценовой сегмент; тариф здесь находится на уровне 4 тыс. руб.

При загрузке в 70%, почти неизменной с 2006 года, и среднем тарифе, сохраняющемся на одном уровне с 2010 года, можно говорить о предсказуемости данного сегмента и его привлекательности для инвесторов. Наблюдавшийся в 1-м полугодии рост загрузки на 7%, очевидно, обусловлен перемещением спроса из верхнего в более доступный ценовой сегмент; тариф здесь находится на уровне 4 тыс. руб.

За увеличением тарифов в среднем ценовом сегменте на 14% в 2011 году последовал рост загрузки на 11% в 2012-м. В 2013 году прослеживались стабильные показатели, и, судя по всему, такая тенденция сохранится и в этом году, несмотря на пополнение данного сегмента новой гостиницей Ibis на улице Бахрушина.

«Важных открытий гостиниц в Москве в этом году пока не состоялось. Однако до конца года свои двери должны открыть Four Seasons, Marriott Новый Арбат и Radisson Шереметьево. Следует также отметить изменения в управлении двух гостиниц в этом году – Renaissance Олимпийский перешла под управление Azimut Hotels и сменила название на Azimut Олимпийский, а гостиница «Никольская» более не работает под брендом Kempinski. Мы предполагаем, что имя новой управляющей компании отеля на Никольской станет известно в 3-м квартале нынешнего года, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Очевидно, что политико-экономическая ситуация и расширение санкций в отношении России окажут негативное влияние на показатели гостиничного рынка столицы, но из-за беспрецедентности текущих условий даже в середине года мы затрудняемся прогнозировать его итоги».



журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 июня)

Новости с ПМЭФ, слухи о продаже Инград, сделка в Comcity, офис для фармацевтов, новое направление в NF Group, а также новые статьи из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
09.06
Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Mari не оправдал надежд

Московский ТРК Mari выставили на продажу за 8 млрд рублей.
 
11.06
Источник: «Дикси»
Открытие

«Дикси» тестирует ультрамалый формат

Первые магазины «Дикси GO!» были открыты в Московском регионе – один в Москве и два в области. Торговые точки расположены на первых этажах жилых домов.
10.06
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Автозаводская» сдали 2 900 кв. м офисов

В результате трех сделок уже целиком занят 10-й этаж, а также частично 1-й и 2-й этажи бизнес-центра. Сейчас на новом объекте ГК Риотэкс идет реконструкция.
11.06
Источник: Invest7
Сделка

В ДЦ Дмитровский новый арендатор

Консультантом сделки аренды более 1 тыс. кв. м офисов выступила Invest7.
10.06
Источник: cre.ru
Переговоры

Wildberries построит склад в «Максимихе»

Wildberries разместит логистический центр в ОЭЗ «Максимиха».
 
10.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre