В 1 полугодии 2014 г. в Европе введено в эксплуатацию 1,88 кв.м. торговых площадей

Активное строительство площадей под торговые центры по-прежнему характерно для развивающихся рынков, причем значительная доля (84%) сосредоточена в Центральной и Восточной Европе. Россия лидирует по объему строящихся торговых площадей. Здесь строится более 5 млн. кв. м. согласно данным аналитиков CBRE.

5723

В Европе в 2013 году было открыто свыше 4,5 млн. кв. м торговых площадей, причем в России, Турции, Польше и Франции наблюдался наивысший объем ввода торговых центров. Россия и Турция являются самыми активными рынками, так как более 60% завершенного в 2013 г. строительства торговых центров в Европе приходится именно на эти две страны. В России в 2013 году построено 1,5 млн. кв. м новых площадей. Объем подходящего к завершению строительства в Турции также весьма впечатляет – здесь в I полугодии 2014 года велось строительство торговых центров общей площадью 2,6 млн. кв. м. Такие высокие показатели обусловлены улучшением дел в экономике и неослабевающим интересом девелоперов к региональным городам.

Среди других стран с заметными объемами строительства торговых центров можно назвать Украину (793 759 кв. м), Германию (564 275), Польшу (559 586), Францию (491 971) и Италию (489 167). Как и в прошлые несколько лет, основная активность сосредоточена в регионе Центральной и Восточной Европы, но и в Германии в 2014 году существенно вырос объем строительства торговых центров после сдачи в эксплуатацию в 2013 году объекта Sky Plaza во Франкфурте.

«В период хорошего экономического роста 2012 – 2013 гг. в ответ на растущие доходы населения и нехватку качественных торговых площадей девелоперы сформировали мощные планы по строительству по всей территории страны. Они охватывают не только города с населением свыше 500 тыс. человек, но и более мелкие населенные пункты. Большинство проектов находятся в достаточно высоких стадиях готовности, в результате чего ввод торговых площадей в городах России по итогам 2014 года может почти в 1,5 раза превысить прирост 2013 года. Текущая геополитическая ситуация и ее влияние на экономику негативно повлияют на ввод новых проектов в 2015 году. Тем не менее, девелоперы, осторожно использующие финансовый леверидж, имеют хорошие шансы закончить реализацию своих проектов, так как потребительский спрос в долгосрочном периоде остается сильным», - комментирует Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE в России.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: ДОМ.РФ
Аукцион

Дом.РФ продает 32,5 га под Петербургом

Лот включает также недвижимость площадью 4,2 тыс. кв. м. Имущественный комплекс можно использовать под размещение складов и производства.
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre