На «интернет вещей» и особенности обслуживания "умной" инженерной инфраструктуры

Леонид Футлик, вице-президент MAYKOR по развитию направления «Инженерные системы»

4920

Сегодня невозможно рассматривать развитие инженерных систем отдельно от концепции «интернет вещей» (Internet of Things, IoT). Концепция, впервые упомянутая еще в конце девяностых как метод совершенствования системы управления логистическими цепями в Procter&Gamble, подразумевает объединение вещей посредством технологий в единую систему. С каждым годом она укрепляет свои позиции во всех сферах жизни и активно применяется в современной недвижимости, являясь неотъемлемой частью понятия «умное здание». В настоящее время практически каждый элемент инженерной инфраструктуры может быть подключен к сети и в режиме on-line информировать о своей работе, взаимодействовать с другими системами. Усиление этого тренда с одновременным развитием информационных и мультимедийных технологий приведет в скором времени к тому, что умное здание будет предлагаться как комплексный сервис, создающий дополнительные бизнес-возможности, а не просто являться характеристикой коммерческой недвижимости. Этот сервис будет заключаться в создании комфортных условий на базе интеллектуальных инженерных систем и предоставлении необходимых ИТ-услуг, таких как облачное хранение данных, сервис печати, поддержка бизнес-приложений и т.д.

В рамках зданий, хотя бы частично воплощающих концепцию smarthouse, уже невозможно рассматривать инженерную инфраструктуру как набор моносистем ­– электроснабжения, водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования, пожарной безопасности, контроля доступа, видеонаблюдения и т.д. Это единый механизм, управлять которым можно централизованно из единого диспетчерского центра, и который может управлять сам собой в автоматическом режиме, работая по различным стандартным алгоритмам. Интеграция различных систем между собой посредством ИТ позволяет, к примеру, противопожарному комплексу без участия человека при срабатывании сигнализации опускать на первый этаж лифты, включать системы дымоудаления и подпора воздуха, оповещения и управления эвакуацией, разблокировать выходы и турникеты и т.д. Увеличивающаяся «самостоятельность» инженерных систем практически исключает участие человека в большинстве действий, что также является составляющей концепции «интернет вещей». При этом за человеком остается право в любой момент вмешаться в сценарий работы систем.

Вышеперечисленные тенденции накладывают определенные требования к обеспечению эксплуатации «умнеющей» инженерной инфраструктуры. Сегодня в сервисную команду, занимающуюся обслуживанием систем, обязательно должны входить специалисты, умеющие работать с диспетчерским оборудованием и интеграционным софтом. Кроме того, интеграция инженерных систем между собой подталкивает собственников здания подходить к вопросу эксплуатации инфраструктуры комплексно, не деля эту функцию между разными подрядчиками. Это обязывает специализированные сервисные организации владеть компетенциями как в области проектирования, построения и обслуживания всего спектра инженерных коммуникаций, так и в области информационных технологий, при этом успевая за их стремительным развитием.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre