Обзор рынка качественной офисной недвижимости Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2014 г.

Ключевая тенденция сезона – стремление арендаторов оптимизировать затраты на офисные помещения одновременно с повышением класса, качества или площади арендуемых помещений. Данная тенденция сохраняется с прошлого года, когда доля подобных сделок на рынке доходила до 50%.

4572
Согласно данным аналитиков Bright Rich | CORFAC International по итогам первого полугодия 2014 г. на рынок качественных офисных площадей класса А/ В+/ В было введено 10 новых объектов.

Объем ввода новых площадей составил 88 900 кв.м., из них 64,11% (57 000 кв.м.) пришлось на бизнес-центры класса А. Доля класса В+ в общем объеме ввода составила 26,77 %, а класса В всего 9,11%. Основной объем ввода (32 200 кв.м. или 36,22%) пришелся на Московский район.

Традиционно наиболее востребованными у крупных арендаторов оказались помещения класса А (37 738 кв.м.), на долю которых в числе ключевых сделок пришлось 51,98% арендованных площадей. Наиболее востребованным форматом аренды в первом полугодии 2014 г. стали, блоки до 500 кв.м.: на них пришлось 48,64% объема сделок (36 из 74), но всего
15,40% арендованных площадей. При этом на пять ключевых сделок с блоками более 2 000 кв.м пришлось 37,% сданных площадей.

Наименьший спрос был проявлен к офисным помещениям площадью 1501–2000 кв.м: на долю таких сделок пришлось всего 5,4% от общего количества сделок или 10,88% от общего объема поглощенных площадей. Наибольшую активность на рынке аренды качественных офисных площадей проявили торгово-производственные компании и представители
телекоммуникационной и IT-отрасли. Объем арендованных ими площадей составил 35,48% от общего объема аренды. Компании нефтегазовой отрасли совершили меньшее по сравнению с предыдущими периодами количество сделок (8,10% от общего количества сделок), но при этом арендовали 26,23% площадей. Представители остальных сфер деятельности проявили одинаково стабильный уровень активности.

По состоянию на начало июля 2014 г. общий объем предложения на рынке офисной недвижимости в сегменте бизнес-центров класса А/В+/В в Санкт-Петербурге составляет 202 930 кв.м.

Большая часть предложения (53%), представлена бизнес-центрами класса А и сосредоточена в деловой зоне Центр 2 (57 000 кв.м.). Наименьший объем вакантных площадей классов А/В+/В представлен в деловой зоне Адмиралтейская (2 614 кв.м.).

В ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию 16 новых бизнес-центров классов А/В+/В общей площадью 177 355 кв.м. Половина вводимых бизнес-центров будет представлена классом А, при этом общая площадь ввода по классу А составит 107 355 кв.м. Кроме того, на стадии проектирования и подготовки к строительству находятся еще 8 объектов общей площадью около 250 000 кв.м.

Консультанты компании Bright Rich | CORFAC International прогнозируют, что уровень ротации арендаторов сохранится стабильно высоким. Компания Bright Rich | CORFAC International ожидает, что до конца года также будет совершен ряд сделок купли-продажи объектов качественной офисной недвижимости, и несколько знаковых сделок по аренде. Кроме того, существует высокая вероятность дальнейшего усиления конкуренции среди собственников бизнес-центров. В условиях складывающегося рынка арендатора владельцам бизнес-центров придется проявлять еще большую гибкость в вопросах цены и условий аренды.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre