10
дни
10
часы

Обзор рынка качественной офисной недвижимости Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2014 г.

Ключевая тенденция сезона – стремление арендаторов оптимизировать затраты на офисные помещения одновременно с повышением класса, качества или площади арендуемых помещений. Данная тенденция сохраняется с прошлого года, когда доля подобных сделок на рынке доходила до 50%.

Согласно данным аналитиков Bright Rich | CORFAC International по итогам первого полугодия 2014 г. на рынок качественных офисных площадей класса А/ В+/ В было введено 10 новых объектов.

Объем ввода новых площадей составил 88 900 кв.м., из них 64,11% (57 000 кв.м.) пришлось на бизнес-центры класса А. Доля класса В+ в общем объеме ввода составила 26,77 %, а класса В всего 9,11%. Основной объем ввода (32 200 кв.м. или 36,22%) пришелся на Московский район.

Традиционно наиболее востребованными у крупных арендаторов оказались помещения класса А (37 738 кв.м.), на долю которых в числе ключевых сделок пришлось 51,98% арендованных площадей. Наиболее востребованным форматом аренды в первом полугодии 2014 г. стали, блоки до 500 кв.м.: на них пришлось 48,64% объема сделок (36 из 74), но всего
15,40% арендованных площадей. При этом на пять ключевых сделок с блоками более 2 000 кв.м пришлось 37,% сданных площадей.

Наименьший спрос был проявлен к офисным помещениям площадью 1501–2000 кв.м: на долю таких сделок пришлось всего 5,4% от общего количества сделок или 10,88% от общего объема поглощенных площадей. Наибольшую активность на рынке аренды качественных офисных площадей проявили торгово-производственные компании и представители
телекоммуникационной и IT-отрасли. Объем арендованных ими площадей составил 35,48% от общего объема аренды. Компании нефтегазовой отрасли совершили меньшее по сравнению с предыдущими периодами количество сделок (8,10% от общего количества сделок), но при этом арендовали 26,23% площадей. Представители остальных сфер деятельности проявили одинаково стабильный уровень активности.

По состоянию на начало июля 2014 г. общий объем предложения на рынке офисной недвижимости в сегменте бизнес-центров класса А/В+/В в Санкт-Петербурге составляет 202 930 кв.м.

Большая часть предложения (53%), представлена бизнес-центрами класса А и сосредоточена в деловой зоне Центр 2 (57 000 кв.м.). Наименьший объем вакантных площадей классов А/В+/В представлен в деловой зоне Адмиралтейская (2 614 кв.м.).

В ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию 16 новых бизнес-центров классов А/В+/В общей площадью 177 355 кв.м. Половина вводимых бизнес-центров будет представлена классом А, при этом общая площадь ввода по классу А составит 107 355 кв.м. Кроме того, на стадии проектирования и подготовки к строительству находятся еще 8 объектов общей площадью около 250 000 кв.м.

Консультанты компании Bright Rich | CORFAC International прогнозируют, что уровень ротации арендаторов сохранится стабильно высоким. Компания Bright Rich | CORFAC International ожидает, что до конца года также будет совершен ряд сделок купли-продажи объектов качественной офисной недвижимости, и несколько знаковых сделок по аренде. Кроме того, существует высокая вероятность дальнейшего усиления конкуренции среди собственников бизнес-центров. В условиях складывающегося рынка арендатора владельцам бизнес-центров придется проявлять еще большую гибкость в вопросах цены и условий аренды.


журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

«Леонардо» улетит в «Космос»

В ТРК «Космос» в Челябинске откроется «Леонардо».  
 
20.08
Проект

«Павелецкой плазе» дали старт

Mall Management Group получила разрешение на строительство торгового центра «Павелецкая плаза».
 
19.08
Переговоры

Где разместится второй офис Huawei?

Huawei откроет второй крупный офис в Москве. Сейчас компания выбирает между двумя площадками.
 
19.08
Сделка

CBRE эксклюзивно займется «Павелецкой Плазой»

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду «Павелецкой Плазы».

20.08
Игроки рынка

«Тинькофф» разочаровался в «Акватории»

«Тинькофф» отказался от перевода штаб-квартиры в строящийся БЦ «Акватория» и теперь рассматривает новые варианты. Предполагалось, что штаб-квартира займет на территории бизнес-центра более 68 тыс. кв. м, и переезд осуществится в 2022 г. Причины срыва сделки руководство банка не озвучивает.
20.08
Назначения

Новое назначение в «М.Видео-Эльдорадо»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» объявляет о новом назначении.
 
19.08
Назначения

Новое назначение в CBRE

К команде маркетинга и PR компании CBRE присоединилась Надежда Орёлкина в должности руководителя по корпоративным коммуникациям.
20.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre