Владивосток – это основные торговые «ворота» России на Дальнем Востоке, а
также экономический, административный, промышленный, транспортный и
культурный центр Приморского края. Помимо этого, Владивосток является
крупнейшей военной базой страны на Дальнем Востоке. Толчком в развитии
региона стал Саммит АТЭС 2012 года, в преддверии этого события были
вложены огромные средства в развитие инфраструктуры города и региона в
целом: дороги, мосты, новый
аэропорт, аэроэкспресс, новый
Дальневосточный федеральный университет на о. Русский (ДВФУ). Это в
первую очередь «политические» инвестиции, тогда как с точки зрения
экономики ситуация в городе остается примерно такой же, какой и была до
Саммита.
Владивосток - преимущественно рынок делового спроса с
небольшой долей летнего туристического – в основном, гости из России и
соседних стран Азии, особенно Китая и Южной Кореи. Создание игровой зоны
в регионе, безусловно, стимулирует дальнейший рост туризма из Азии.
На
сегодняшний день на гостиничном рынке Владивостока представлено 23
гостинцы, общим количеством номеров 1900. Согласно данным аналитиков
JLL, загрузка гостиниц Владивостока составляет 52%, а ADR - 3000 руб.
По данным гостиниц, от 65% до 75% гостей – корпоративные клиенты, причем большинство приезжают из других городов России.
Далее по активности спроса – Китай, Южная Корея и Япония. Зимой спрос
снижается в связи с суровыми погодными условиями.
Международные
операторы в городе пока не представлены. «Азимут» управляет 2 отелями,
один из которых сейчас закрыт на реконструкцию. К Саммиту АТЭС в 2012 г.
планировался запуск двух объектов под управлением Hyatt, но гостиницы
все еще не открыты. Владивосток не является приоритетным городом для
девелоперов в силу удаленности от Москвы.
На сегодняшний день
ведущим игроком на гостиничном рынке является Hyundai Hotel. Гостиницы
устанавливают высокие тарифы в будние дни. Высокая сезонность и
недостаток спроса выходного дня способствуют снижению загрузки по году
ниже 60%, а во многих отелях – ниже 45%.
Проведение официальных
мероприятий во Владивостоке стало причиной появления 1,2 тыс. номеров в
рамках ДВФУ, при этом эксперты JLL не видят предпосылок к серьезному
увеличению спроса на гостиничное размещение со стороны государственных
структур или корпоратов в краткосрочной перспективе. В то же время
эксперты ожидают роста спроса в связи с созданием игровой зоны в
ближайшие 5 лет. Открытие даже одного из отелей Hyatt и отеля «Азимут»
после реконструкции увеличит качественный номерной фонд в городе, однако
ожидать роста спроса на них можно только после создания игровой зоны.
Исследования рынка
Обзор гостиничного рынка Владивостока
Эксперты JLL представили обзор гостиничного рынка Владивостока.
17.09.2014
5454