Обзор гостиничного рынка Владивостока

Эксперты JLL представили обзор гостиничного рынка Владивостока.
5380
Владивосток – это основные торговые «ворота» России на Дальнем Востоке, а также экономический, административный, промышленный, транспортный и культурный центр Приморского края. Помимо этого, Владивосток является крупнейшей военной базой страны на Дальнем Востоке. Толчком в развитии региона стал Саммит АТЭС 2012 года, в преддверии этого события были вложены огромные средства в развитие инфраструктуры города и региона в целом: дороги, мосты, новый
аэропорт, аэроэкспресс, новый Дальневосточный федеральный университет на о. Русский (ДВФУ). Это в первую очередь «политические» инвестиции, тогда как с точки зрения экономики ситуация в городе остается примерно такой же, какой и была до Саммита.

Владивосток - преимущественно рынок делового спроса с небольшой долей летнего туристического – в основном, гости из России и соседних стран Азии, особенно Китая и Южной Кореи. Создание игровой зоны в регионе, безусловно, стимулирует дальнейший рост туризма из Азии.

На сегодняшний день на гостиничном рынке Владивостока представлено 23 гостинцы, общим количеством номеров 1900. Согласно данным аналитиков JLL, загрузка гостиниц Владивостока составляет 52%, а ADR - 3000 руб.

По данным гостиниц, от 65% до 75% гостей – корпоративные клиенты, причем большинство приезжают из других городов России. Далее по активности спроса – Китай, Южная Корея и Япония. Зимой спрос снижается в связи с суровыми погодными условиями.

Международные операторы в городе пока не представлены. «Азимут» управляет 2 отелями, один из которых сейчас закрыт на реконструкцию. К Саммиту АТЭС в 2012 г. планировался запуск двух объектов под управлением Hyatt, но гостиницы все еще не открыты. Владивосток не является приоритетным городом для девелоперов в силу удаленности от Москвы.

На сегодняшний день ведущим игроком на гостиничном рынке является Hyundai Hotel. Гостиницы устанавливают высокие тарифы в будние дни. Высокая сезонность и недостаток спроса выходного дня способствуют снижению загрузки по году ниже 60%, а во многих отелях – ниже 45%.

Проведение официальных мероприятий во Владивостоке стало причиной появления 1,2 тыс. номеров в рамках ДВФУ, при этом эксперты JLL не видят предпосылок к серьезному увеличению спроса на гостиничное размещение со стороны государственных структур или корпоратов в краткосрочной перспективе. В то же время эксперты ожидают роста спроса в связи с созданием игровой зоны в ближайшие 5 лет. Открытие даже одного из отелей Hyatt и отеля «Азимут» после реконструкции увеличит качественный номерной фонд в городе, однако ожидать роста спроса на них можно только после создания игровой зоны.


журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre