10 фактов о строительстве ТПУ

5948
1.    Строительство ТПУ дает новые точки роста и развития города. Это обусловлено особенностями таких объектов. Согласно определению, появившемуся в Градостроительном кодексе, ТПУ представляет собой комплекс недвижимого имущества, включающий в себя как объекты транспортной инфраструктуры, так и иные объекты, предназначенные для обслуживания пассажиров.

2.    Основной "консолидирующий признак" объектов ТПУ - их функциональная связанность с обеспечением безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой. Это предопределяет необходимость комплексного подхода при реализации подобных проектов.

3.    Участники, задействованные в подобных проектах, преследуют свои цели: государство ожидает, что ТПУ улучшат транспортную инфраструктуру и трафик, инвесторы стремятся к повышению капитализации коммерческих объектов, в том числе за счёт увеличения пассажиропотока. Пассажиры же заинтересованы в сокращении времени в пути и в комфортных условиях проезда и обслуживания в местах пересадки.

4.    Разные, но по сути общие цели, создают необходимость соблюдения баланса интересов и заставляют искать точки соприкосновения. Пассажиры в результате должны сократить время в пути, получить комфортные условия проезда и обслуживания и сопутствующий сервис. Без совместных усилий бизнеса и власти реализовать это крайне сложно.

5.    Крайне важными являются вопросы синхронизации строительства транспортной инфраструктуры и коммерческих объектов, наличия свободных участков для реализации проектов, источников финансирования.

6.    В отсутствие свободных земельных участков актуален вопрос возможной реализации проектов строительства ТПУ на частных землях, без их изъятия (частный партнер предоставляет землю - получает возможность повышения капитализации проектов застройки прилегающей территории и содействие публичного партнера).

7.    Государство стремится привлечь частные инвестиции - нужно использовать различные формы сотрудничества: участие девелоперов в строительстве объектов ТПУ путем софинансирования, заключения соглашений, предусматривающих взаимные обязательства и распределение рисков между участниками - публичным и частным партнером, ГЧП-инструменты.

8.    Возможные договорные конструкции строительства ТПУ. На данный момент возможно применение нескольких механизмов строительства транспортно-пересадочных узлов с различной степенью участия государства и бизнеса: строительство по государственному контракту, концессионные соглашения, соглашения ГЧП, корпоративная модель реализации проектов.

9.    Государственное участие. Помимо прямого участия государства в строительстве ТПУ, состоящего в финансировании и предоставлении земельного участка, возможны и иные способы привлечении девелоперов. Инструментами государственной поддержки могут быть выдача бюджетных субсидий, предоставление государственных гарантий, налоговые льготы, субсидирование процентных ставок по кредитам.

10.    Предоставление земельных участков.  Реализация проектов ТПУ требует вовлечения частных земельных участков, расположенных на прилегающей территории. С этой целью, Законом № 43-ФЗ от 05.04.2013 был установлен упрощённый порядок изъятия земельных участков в Москве и Московской области. Этим же законом предусмотрена возможность резервирования публичных земель на срок до 20 лет (участки не подлежат приватизации, застройке). Вместе с тем, на сегодня нельзя говорить о широком применении данного закона. Причиной может быть нехватка денежных средств для изъятия значительного массива земельных участков. Поэтому город рассматривает возможность совместной реализации проектов на частных землях.

Материал подготовил Игорь Чумаченко, партнер, руководитель практики "Недвижимость. Земля. Строительство", юридическая фирма VEGAS LEX


журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 мая)

Новая офисная классификация, проекты на Пресне, в Ростокино, Филях и Чите, продажа БЦ «Стратос», новый складской комплекс Instone Development, назначение в NF Group и другие новости - в нашей традиционной подборке.  
26.05
Источник: stroi.mos.ru
Проект

На Пресне построят БЦ «Шелепиха»

Холдинг «Экто» получил разрешение на строительство БЦ овальной в Пресненском районе.
 
23.05
Источник: Instone Development
Игроки рынка

Instone Development выходит в сегмент Light Industrial

Занимающаяся развитием и управлением проектов в сегменте индустриально-логистической недвижимости компания Instone Development выходит в формат Light Industrial. Первые два корпуса нового индустриального парка «Гранат», расположенного на ЦКАД и вблизи от трассы М-4 Дон, планируются ко вводу в феврале 2025 года. Консалтинговая компания NF Group является эксклюзивным консультантом проекта. 
24.05
Источник: cre.ru
Инвестиции

«Интел-Групп» застроит Ростокино офисами

Москва заключила договор с инвестором на редевелопмент участка в Ростокине.
 
22.05
Источник: cre.ru
Сделка

Совладелец Melon Fashion Group купил Modi

Сеть магазинов Modi сменила собственника.
 
22.05
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Сделка

DDX Fitness заглянет в HOLLYWOOD

DDX Fitness продолжает открываться в Санкт-Петербурге.
 
22.05
Источник: cre.ru
Проект

Для «Фили» разработают концепцию

Стартовал архитектурный конкурс на лучшую концепцию общественно-делового комплекса «Фили».

22.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre