10
дни
10
часы

Офисный рынок Екатеринбурга «растет вширь»

Дефицит и высокая стоимость земельных участков, а также сложная транспортная ситуация постепенно «выдавливают» офисные новостройки за пределы центра Екатеринбурга. На сегодняшний день, по данным Уральской палаты недвижимости, в городе возводится 380 тыс. кв.м. офисных площадей. При этом доли Центра и  1-го ценового пояса почти сравнялись: 49% против 45%.
«Бизнес-центры бывают двух типов: одни ориентированы на потребительские услуги и расположены в общественных зонах жилых районов, другие ориентированы на услуги для бизнеса и расположены на границах с промышленно-складскими зонами. Для первого типа за пределами центра достаточно невелики спрос и количество свободных участков. Такие здания обычно располагаются на границе с центром и имеют аналогичные требования. Для второго типа все еще более логично: основная часть доступных участков как раз граничит с промзонами, где и должны располагаться такие здания».– рассказывает Константин Октаев, аналитик АНО «Риэлторский информационный центр»,

Офисных «новичков» первого типа в Екатеринбурге немало, среди них многофункциональный торгово-офисный центр «БРИГ» (ул. Вилонова-Учителей), бизнес-центр FM (ул. Фурманова-Московская), бизнес-центр К5 (ул. Халтурина-Колмогорова) и другие.

Второй тип менее востребован среди екатеринбургских девелоперов. Хотя отдельные примеры все же есть. Например, к ним можно отнести офисно-складской комплекс «Технопарк на Монтажников», введенный весной 2014 года и совмещающий в себе бизнес-центр площадью 5 200 кв.м. и складские помещения: 3600 кв.м. теплого склада и 2375 кв.м. – холодного.

Девелоперы офисных объектов вне центра особую роль отводят выбору земельного участка. Местоположение, несмотря на усиление децентрализации, по-прежнему «правит бал» на рынке, только привлекает несколько иных потребителей.

По словам директора компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, офисные проекты вне центра могут быть довольно выгодны при соблюдении некоторых условий: «Подобные объекты должны обладать продуманной концепцией и обязательно иметь хорошую транспортную доступность на личном автотранспорте, более демократичные ценовые параметры и, соответственно, лучшее соотношение цена-качество, более высокую обеспеченность парковочными местами».

Аналитики прогнозируют, что рост офисного рынка в 1-й ценовой пояс однозначно будет продолжаться, перемещение во 2-й пояс возможно лишь в небольших объемах. Для активного развития рынка в районы 3-го и 4-го ценовых поясов сегодня еще нет предпосылок, так как спрос на объекты в них скорее носит эпизодический характер.


журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

«Леонардо» улетит в «Космос»

В ТРК «Космос» в Челябинске откроется «Леонардо».  
 
20.08
Проект

«Павелецкой плазе» дали старт

Mall Management Group получила разрешение на строительство торгового центра «Павелецкая плаза».
 
19.08
Переговоры

Где разместится второй офис Huawei?

Huawei откроет второй крупный офис в Москве. Сейчас компания выбирает между двумя площадками.
 
19.08
Сделка

CBRE эксклюзивно займется «Павелецкой Плазой»

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду «Павелецкой Плазы».

20.08
Игроки рынка

«Тинькофф» разочаровался в «Акватории»

«Тинькофф» отказался от перевода штаб-квартиры в строящийся БЦ «Акватория» и теперь рассматривает новые варианты. Предполагалось, что штаб-квартира займет на территории бизнес-центра более 68 тыс. кв. м, и переезд осуществится в 2022 г. Причины срыва сделки руководство банка не озвучивает.
20.08
Назначения

Новое назначение в «М.Видео-Эльдорадо»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» объявляет о новом назначении.
 
19.08
Назначения

Новое назначение в CBRE

К команде маркетинга и PR компании CBRE присоединилась Надежда Орёлкина в должности руководителя по корпоративным коммуникациям.
20.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre