10 фактов о клубных офисах в Москве

5503
1.    Клубный офис отличается от обычного небольшим числом арендаторов. В идеале все площади такого офиса занимает одна компания, но чаще речь идет о двух-трех. Арендаторы могут размещаться в разных корпусах, но при этом находятся в едином комплексе, объединенном внутренней территорией, закрытой от посторонних.

2.    Рост интереса к клубным офисам в Москве – достаточно закономерное явление. После появления клубного жилья, ориентированного на строго ограниченное число пользователей, логичным продолжением стало возникновение клубных офисных пространств. Сегодня рынок активно откликается на спрос появлением новых проектов в данном формате.

3.    Прежде спрос на клубные офисы в Москве удовлетворяли столичные особняки – отреставрированные исторические объекты со статусным адресом в востребованных районах города (в пределах Садового кольца). Сегодня объемы предложениях таких объектов в столице стремятся к нулю.

4.    Формат клубного офиса предполагает расположение в ЦАО. Самые статусные и востребованные такие офисы, в частности, находятся в районе Кремля и в Замоскворечье (деловой дом Domino, «Романов двор», «Воздвиженка Центр», «Бутик-офис», Bruce Premier Office).

5.    Запросы компаний – арендаторов клубных офисов растут: им требуется и клубность, и хороший адрес, и при этом более качественные и крупные площади с дополнительными возможностями. Здание клубного офиса должно отличаться отделкой, инженерией высокого класса. Исторические особняки уже не отвечают растущим требованиям арендаторов.

6.    Основную долю спроса на клубные офисы в Москвы формируют крупные российские и западные компании, которые, как правило, размещают небольшой фронт-офис площадью до 3 тыс. кв.м в центре и бэк-офис - за пределами ТТК. Кроме того, в этом сегменте арендаторами выступают компании, для которых важна имиджевая составляющая бизнеса – например, банки и консалтинговые фирмы.

7.    Объем предложения площадей в клубных бизнес-центрах Москвы сегодня явно не способен удовлетворить растущий спрос, на 90% сосредоточенный в пределах ЦАО, где новое строительство ограничено городскими властями. Единственным способом пополнения объемов клубных офисных площадей в центре столицы остается реновация и реконструкция уже существующих объектов.

8.    Ставки аренды в грамотно реконструированных особняках и новых офисах клубного формата находятся на верхней границе ценового диапазона для офисных помещений класса А, составляя в среднем 900 долларов за кв.м в год.

9.    Характерная черта клубных офисов – предоставленная арендаторам возможность пользоваться такими привлекательными площадками, как терраса, балкон, эксплуатируемая кровля, которые можно обустраивать по своему усмотрению – для отдыха или работы.

10.    Несмотря на то, что сегмент современных клубных офисов в Москве пока развит слабо, перспективы у него есть, так как спрос на небольшие уникальные здания «для своих» постоянно растет. Поэтому в ближайшем будущем можно ожидать роста предложения объемов качественных офисных площадей в клубных БЦ. В частности, такие проекты могут быть реализованы на территории реконструируемых промзон.

Материал подготовил Дмитрий Тарасов, директор департамента аренды компании KR Properties.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre