Обзор гостиничного рынка Минска

К 2018 г. столица Белоруссии должна пополниться более чем 2,5 тыс. новых брендированных номеров, среди которых будут представлены Kempinski, Hyatt, Marriott, Hilton, Doubletree by Hilton, Hampton by Hilton, Novotel, Mercure, Holiday Inn и др.
4816

Основным стимулом к увеличению гостиничного предложения в Минске стало проведение Чемпионата мира по хоккею 2014 г. В 2013 г. в столице Белоруссии был всего один брендированный отель на 151 номер. На данный момент количество брендированных отелей в Минске – 2, общим количеством номеров  418: это отель Renaissance (под управлением компании Interstate) и Crowne Plaza, управляемый по франшизе. Стоит отметить, что уже в течение следующих 5 лет будет открыто 14 отелей под международными брендами, что в свою очередь приведет к насыщению рынка на много лет вперед. Таким образом, две трети гостиничного предложения в городе будет относиться к высокому ценовому сегменту, что не может не стать вызовом для управляющих компаний.

Запланированы к открытию в 2015 г.: Kempinski (206 номеров), Marriott (220 номеров). В 2016 г. планируется к открытию HyattRegency (243 номера), а в 2017 г. –  Hilton (250 номеров).

Так как большинство отелей частично или полностью принадлежат местным властям или аффилированы с ними, рынок еще не полностью прозрачен. Предварительные показатели деятельности гостиниц подтверждают опасения экспертов JLLоб избыточности ввода гостиниц в связи с проведением Чемпионата мира по хоккею. Так, по данным JLL, загрузка гостиниц Минска в текущем году находилась на уровне 40%, средний тариф – 135 долл., при этом показатель RevPAR (доходность на номер) составлял 54 долл.

Как отмечают аналитики JLL, туристами генерируется лишь малая часть спроса, основную долю занимают индивидуальные путешественники и группы, которые останавливаются в рамках тура, включающего также посещение Москвы и Киева. Около 80% гостей приезжают из России и стран СНГ, при чем подавляющая часть из них – 75% - это деловой и административный спрос. В целом спрос растет незначительно – за последние несколько лет он увеличивался не более чем на 3% в год.

«Огромное число будущих гостиничных проектов не дает оснований для прогноза  позитивной динамики показателей в Минске. Мы советуем быть осторожными инвесторам, которые планируют выйти на рынок, так как необходимо время для его стабилизации. Это нединамичный рынок, в значительной степени он зависим от России, поэтому мы не ожидаем резкого роста спроса, который смог бы удовлетворить значительно увеличившееся предложение», - комментирует Дэвид  Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre