Обзор гостиничного рынка Минска

К 2018 г. столица Белоруссии должна пополниться более чем 2,5 тыс. новых брендированных номеров, среди которых будут представлены Kempinski, Hyatt, Marriott, Hilton, Doubletree by Hilton, Hampton by Hilton, Novotel, Mercure, Holiday Inn и др.
3290

Основным стимулом к увеличению гостиничного предложения в Минске стало проведение Чемпионата мира по хоккею 2014 г. В 2013 г. в столице Белоруссии был всего один брендированный отель на 151 номер. На данный момент количество брендированных отелей в Минске – 2, общим количеством номеров  418: это отель Renaissance (под управлением компании Interstate) и Crowne Plaza, управляемый по франшизе. Стоит отметить, что уже в течение следующих 5 лет будет открыто 14 отелей под международными брендами, что в свою очередь приведет к насыщению рынка на много лет вперед. Таким образом, две трети гостиничного предложения в городе будет относиться к высокому ценовому сегменту, что не может не стать вызовом для управляющих компаний.

Запланированы к открытию в 2015 г.: Kempinski (206 номеров), Marriott (220 номеров). В 2016 г. планируется к открытию HyattRegency (243 номера), а в 2017 г. –  Hilton (250 номеров).

Так как большинство отелей частично или полностью принадлежат местным властям или аффилированы с ними, рынок еще не полностью прозрачен. Предварительные показатели деятельности гостиниц подтверждают опасения экспертов JLLоб избыточности ввода гостиниц в связи с проведением Чемпионата мира по хоккею. Так, по данным JLL, загрузка гостиниц Минска в текущем году находилась на уровне 40%, средний тариф – 135 долл., при этом показатель RevPAR (доходность на номер) составлял 54 долл.

Как отмечают аналитики JLL, туристами генерируется лишь малая часть спроса, основную долю занимают индивидуальные путешественники и группы, которые останавливаются в рамках тура, включающего также посещение Москвы и Киева. Около 80% гостей приезжают из России и стран СНГ, при чем подавляющая часть из них – 75% - это деловой и административный спрос. В целом спрос растет незначительно – за последние несколько лет он увеличивался не более чем на 3% в год.

«Огромное число будущих гостиничных проектов не дает оснований для прогноза  позитивной динамики показателей в Минске. Мы советуем быть осторожными инвесторам, которые планируют выйти на рынок, так как необходимо время для его стабилизации. Это нединамичный рынок, в значительной степени он зависим от России, поэтому мы не ожидаем резкого роста спроса, который смог бы удовлетворить значительно увеличившееся предложение», - комментирует Дэвид  Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

журнал CRE 16 (394)

Сентябрь 2
Новый номер CRE №394 (сентябрь 2) вышел в свет. Выпуск журнала осуществлен при поддержке: БЦ «Северная Башня» http://n-tower.ru/   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   RD Management www.rdms.ru В номере: Актуально ДЕФИЦИТ. СПЕКУЛЯНТЫ НЕ У ДЕЛ Спрос на склады превышает даже будущее предложение     Тема номера ЗА ЗВЕЗДОЙ КОЧЕВОЙ Рынок подстраивается под сотрудников нового типа   Тренды ГИБКАЯ КУХНЯ Фуд-холлы и гастромаркеты осваи...

Популярное

Назначения

Новое назначение в Accent Capital

Директором департамента торговой недвижимости назначена Светлана Кузьмина.
20.09
События

Все победители CRE Federal Awards 2021

Представляем номинантов и победителей ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards.
24.09
События

Новая реальность для складской недвижимости: конференция от Knight Frank

16 сентября в отеле Lotte состоялась XVII ежегодная складская конференция международной консалтинговой компании Knight Frank «СКЛАДываем новую реальность», где ведущие эксперты области определили главные направления на рынке в ближайшем будущем, рассказали о преобладающих трендах современности и представили аналитические данные прошедших периодов.
20.09
Сделка

Ozon арендовал гибкий офис на 24 600 кв. м

Подразделения компании станут резидентами сети BusinessClub от Capital Group в бизнес-центре «Искра-парк».
23.09
Открытие

Первый фудмолл появится в Беларуси

В Минске в ТРЦ Galileo откроют бульвар фэшн-брендов и первый в стране фудмолл.
20.09
Сделка

ГК «РИОТЭКС» приобрела объект на Рублевском шоссе

ГК «РИОТЭКС» пополнила портфель объектов премиальной локацией в 16 655 кв.м на Западе столицы.
 
20.09
Открытие

«Леруа Мерлен» стало больше в Новокузнецке

20 сентября второй в Новокузнецке гипермаркет «Леруа Мерлен» площадью 8 000 кв. м открыл двери для посетителей.
20.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre