Основным стимулом к увеличению гостиничного предложения в Минске стало проведение Чемпионата мира по хоккею 2014 г. В 2013 г. в столице Белоруссии был всего один брендированный отель на 151 номер. На данный момент количество брендированных отелей в Минске – 2, общим количеством номеров 418: это отель Renaissance (под управлением компании Interstate) и Crowne Plaza, управляемый по франшизе. Стоит отметить, что уже в течение следующих 5 лет будет открыто 14 отелей под международными брендами, что в свою очередь приведет к насыщению рынка на много лет вперед. Таким образом, две трети гостиничного предложения в городе будет относиться к высокому ценовому сегменту, что не может не стать вызовом для управляющих компаний.
Запланированы к открытию в 2015 г.: Kempinski (206 номеров), Marriott (220 номеров). В 2016 г. планируется к открытию HyattRegency (243 номера), а в 2017 г. – Hilton (250 номеров).
Так как большинство отелей частично или полностью принадлежат местным властям или аффилированы с ними, рынок еще не полностью прозрачен. Предварительные показатели деятельности гостиниц подтверждают опасения экспертов JLLоб избыточности ввода гостиниц в связи с проведением Чемпионата мира по хоккею. Так, по данным JLL, загрузка гостиниц Минска в текущем году находилась на уровне 40%, средний тариф – 135 долл., при этом показатель RevPAR (доходность на номер) составлял 54 долл.
Как отмечают аналитики JLL, туристами генерируется лишь малая часть спроса, основную долю занимают индивидуальные путешественники и группы, которые останавливаются в рамках тура, включающего также посещение Москвы и Киева. Около 80% гостей приезжают из России и стран СНГ, при чем подавляющая часть из них – 75% - это деловой и административный спрос. В целом спрос растет незначительно – за последние несколько лет он увеличивался не более чем на 3% в год.
«Огромное число будущих гостиничных проектов не дает оснований для прогноза позитивной динамики показателей в Минске. Мы советуем быть осторожными инвесторам, которые планируют выйти на рынок, так как необходимо время для его стабилизации. Это нединамичный рынок, в значительной степени он зависим от России, поэтому мы не ожидаем резкого роста спроса, который смог бы удовлетворить значительно увеличившееся предложение», - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.