Обзор гостиничного рынка Минска

К 2018 г. столица Белоруссии должна пополниться более чем 2,5 тыс. новых брендированных номеров, среди которых будут представлены Kempinski, Hyatt, Marriott, Hilton, Doubletree by Hilton, Hampton by Hilton, Novotel, Mercure, Holiday Inn и др.
4812

Основным стимулом к увеличению гостиничного предложения в Минске стало проведение Чемпионата мира по хоккею 2014 г. В 2013 г. в столице Белоруссии был всего один брендированный отель на 151 номер. На данный момент количество брендированных отелей в Минске – 2, общим количеством номеров  418: это отель Renaissance (под управлением компании Interstate) и Crowne Plaza, управляемый по франшизе. Стоит отметить, что уже в течение следующих 5 лет будет открыто 14 отелей под международными брендами, что в свою очередь приведет к насыщению рынка на много лет вперед. Таким образом, две трети гостиничного предложения в городе будет относиться к высокому ценовому сегменту, что не может не стать вызовом для управляющих компаний.

Запланированы к открытию в 2015 г.: Kempinski (206 номеров), Marriott (220 номеров). В 2016 г. планируется к открытию HyattRegency (243 номера), а в 2017 г. –  Hilton (250 номеров).

Так как большинство отелей частично или полностью принадлежат местным властям или аффилированы с ними, рынок еще не полностью прозрачен. Предварительные показатели деятельности гостиниц подтверждают опасения экспертов JLLоб избыточности ввода гостиниц в связи с проведением Чемпионата мира по хоккею. Так, по данным JLL, загрузка гостиниц Минска в текущем году находилась на уровне 40%, средний тариф – 135 долл., при этом показатель RevPAR (доходность на номер) составлял 54 долл.

Как отмечают аналитики JLL, туристами генерируется лишь малая часть спроса, основную долю занимают индивидуальные путешественники и группы, которые останавливаются в рамках тура, включающего также посещение Москвы и Киева. Около 80% гостей приезжают из России и стран СНГ, при чем подавляющая часть из них – 75% - это деловой и административный спрос. В целом спрос растет незначительно – за последние несколько лет он увеличивался не более чем на 3% в год.

«Огромное число будущих гостиничных проектов не дает оснований для прогноза  позитивной динамики показателей в Минске. Мы советуем быть осторожными инвесторам, которые планируют выйти на рынок, так как необходимо время для его стабилизации. Это нединамичный рынок, в значительной степени он зависим от России, поэтому мы не ожидаем резкого роста спроса, который смог бы удовлетворить значительно увеличившееся предложение», - комментирует Дэвид  Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (2-8 декабря)

Кадровые изменения в Ricci, Whitewill и ДОМ. РФ,  новости по офисам Tekta Group и «Галс-Девелопмент», старт реализации индустриального парка компании Михайловский Девелопмент, классификация Light Industrial, «галактические» итоги, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
08.12
Источник: Instone Development
Сделка

IPL стала арендатором Технопарка Мосрентген

Специализированный фармперевозчик арендовал блок на 1 800 кв. м в проекте формата light industrial девелопера Instone Development.
10.12
Источник: IPG.Estate
Назначения

Елена Бушмина теперь в IPG.Estate

Елена назначена коммерческим директором компании в Москве.
10.12
Источник: Azimut Hotels
Открытие

Azimut Hotels открыла отель в Тамбове

Для сети Azimut Отель Тамбов 4* фондом 105 номеров стал первым в городе.
11.12
Источник: CRE
Сделка

Sminex продал здание в «Московском шелке»

Покупателем бизнес-центра площадью 18 200 кв. м стал холдинг «Интер РАО», который может разместить там свою штаб-квартиру.
11.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Кривые продажи: торговые центры ждут «новой эры»

Самая высокая в истории рынка и фактически заградительная для классического девелопмента ключевая ставка, инфляция, усиливающееся санкционное давление с закрытием доступа к большинству иностранных IT-решений, технологий, продолжающийся передел активов, парад реконцепций, новых форматов и любых экспериментов, бум «районников», инфраструктурного, многофункционального ритейла и осознание, что «корпоративный люкс» и многие другие ушедшие марки не вернутся в Россию, как минимум, в ближайшие пять лет – торговые центры заканчивают год в ожидании «новой эры» и понимая: единственное, чем они смогут победить онлайн и магазины у дома – качество клиентского опыта.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
12.12
Источник: cre.ru
Сделка

Mirland Development продала «Ярославский вернисаж»

Mirland Development продала торговый центр в Ярославле.
 
 
09.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre