Обзор гостиничного рынка Минска

К 2018 г. столица Белоруссии должна пополниться более чем 2,5 тыс. новых брендированных номеров, среди которых будут представлены Kempinski, Hyatt, Marriott, Hilton, Doubletree by Hilton, Hampton by Hilton, Novotel, Mercure, Holiday Inn и др.
4593

Основным стимулом к увеличению гостиничного предложения в Минске стало проведение Чемпионата мира по хоккею 2014 г. В 2013 г. в столице Белоруссии был всего один брендированный отель на 151 номер. На данный момент количество брендированных отелей в Минске – 2, общим количеством номеров  418: это отель Renaissance (под управлением компании Interstate) и Crowne Plaza, управляемый по франшизе. Стоит отметить, что уже в течение следующих 5 лет будет открыто 14 отелей под международными брендами, что в свою очередь приведет к насыщению рынка на много лет вперед. Таким образом, две трети гостиничного предложения в городе будет относиться к высокому ценовому сегменту, что не может не стать вызовом для управляющих компаний.

Запланированы к открытию в 2015 г.: Kempinski (206 номеров), Marriott (220 номеров). В 2016 г. планируется к открытию HyattRegency (243 номера), а в 2017 г. –  Hilton (250 номеров).

Так как большинство отелей частично или полностью принадлежат местным властям или аффилированы с ними, рынок еще не полностью прозрачен. Предварительные показатели деятельности гостиниц подтверждают опасения экспертов JLLоб избыточности ввода гостиниц в связи с проведением Чемпионата мира по хоккею. Так, по данным JLL, загрузка гостиниц Минска в текущем году находилась на уровне 40%, средний тариф – 135 долл., при этом показатель RevPAR (доходность на номер) составлял 54 долл.

Как отмечают аналитики JLL, туристами генерируется лишь малая часть спроса, основную долю занимают индивидуальные путешественники и группы, которые останавливаются в рамках тура, включающего также посещение Москвы и Киева. Около 80% гостей приезжают из России и стран СНГ, при чем подавляющая часть из них – 75% - это деловой и административный спрос. В целом спрос растет незначительно – за последние несколько лет он увеличивался не более чем на 3% в год.

«Огромное число будущих гостиничных проектов не дает оснований для прогноза  позитивной динамики показателей в Минске. Мы советуем быть осторожными инвесторам, которые планируют выйти на рынок, так как необходимо время для его стабилизации. Это нединамичный рынок, в значительной степени он зависим от России, поэтому мы не ожидаем резкого роста спроса, который смог бы удовлетворить значительно увеличившееся предложение», - комментирует Дэвид  Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.



журнал CRE 10 (430)

(1) Октябрь
Вышел из печати новый номер CRE в новом дизайне и с новой концепцией.  Читайте в номере: Летучка МАКСИМ ГЕЙЗЕР: «НЕДВИЖИМОСТЬ В ОТРЫВЕ ОТ УПРАВЛЕНИЯ НЕ ДАЕТ КАЧЕСТВЕННО РАБОТАТЬ С ПОКУПАТЕЛЕМ»   Тема номера БОЛЬШАЯ РАСПРОДАЖА Девелоперы теперь возводят офисы не для сдачи в аренду, а на продажу   ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ КЛАСС Вымоются ли с рынка офисы низкого класса?   Управление ВСЕ ТАКИЕ ВНЕЗАПНЫЕ Собственники ищут неформатные варианты использования объектов   Девелопмент ОБЩЕЕ МЕС...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 сентября - 1 октября)

Ключевое назначение в RD Management, новое направление в Ricci, сделка по продаже 14 ТРЦ «Мега», крупный ПСК для «Асконы», экологичный «Пионер», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
01.10
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Найден более быстрый маршрут

В сентябре российские грузоперевозчики в очередной раз обратились к правительству с просьбой – на этот раз о вводе транспортного демпфера, компенсации за сдерживание повышения стоимости доставки грузов. На фоне продолжающегося четвертый год роста себестоимости логистики, игроки вынуждены постоянно корректировать и стоимость доставки, что приводит к ценовым «качелям» уже в рознице. Однако при продолжающемся спаде покупательской способности, оттоке из страны части платежеспособного населения и изменении потребительского поведения, повышать цены для конечного покупателя дальше нельзя, считают эксперты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.

28.09
Источник: Макси Девелопмент
Открытие

В архангельском «Макси» открылся «Котофей»

Сеть заняла помещение площадью 190 кв. м на третьем этаже торгового центра.
03.10
Источник: IBC
Проект

В Таджикистане известный инвестор планирует построить склады класса А

Для этого в Худжанде выбрали два земельных участка и уже завершают создание генплана.
02.10
Источник: Pioneer
Игроки рынка

Pioneer сертифицировал свои БЦ по российскому эко-стандарту

БЦ Botanica и Ostankino Business Park получили золотые сертификаты Ecosmart Office.
28.09
Источник: CRE
Переговоры

Morgan Stanley выходит из «Галереи»

Американский фонд договаривается о продаже 50% петербургского торгового центра арабской Mubadala.

28.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм