10 фактов о редевелопменте промышленных территорий

11932
1. В понятие «редевелопмент» входит реконструкция территории как с изменением ее функционального назначения, так и с сохранением функции производственного предприятия. Решение вопросов функционального состава, планировочной организации территории, объемов реконструкции и нового строительства зданий и сооружений влияет на инвестиционную привлекательность и доходность проекта.

2. Типичную промышленную территорию отличают:
  • Значительная территория, которая чаще всего представляет собой единый участок «вросший» в планировочную структуру города.
  • Локация – обычно в средней зоне города или близко к центру.
  • Застроена подобная территория одно- и двухэтажными производственными и складскими зданиями, при этом их общая высота может быть довольно большой. Часто на территории представлены железнодорожные пути и открытые площадки складирования.
  • Обеспеченность инженерными коммуникациями, как правило, полная. Основная проблема – изношенность этих коммуникаций, необходимость их полной замены.С точки зрения экологии: территория и здания сильно загрязнены, вредные выбросы распространяются на значительную площадь вокруг предприятия.

3. К типичным проблемам и ограничениям,  с которыми сталкиваются проектировщики, можно отнести:
  • сложности сочетания проектных решений с градостроительными планами развития прилегающих районов;
  • необходимость повышения эффективности использования площади участка;
  • сложности транспортного обслуживания территории;
  • неприспособленность сохраняемых зданий и сооружений для новых функций или технологий;
  • ветхость основных фондов;
  • возможность или невозможность увеличения нагрузки на существующие коммуникации, сети и инфраструктуру;
  • экономические вопросы концепции (эффективность инвестиций);
  • экологические проблемы площадки и влияние объекта на прилегающие территории.

4. При редевелопменте исторически сложившихся производственных территорий возникает обременение – памятники архитектуры и планировочная организация площадки, находящиеся под охраной государства. В этом случае к вышеперечисленным проблемам добавляется ряд специфических факторов:
  • необходимость сохранения и реставрации фасадов охраняемых зданий, часто еще и элементов строительных конструкций;
  • ограниченные возможности приспособления подобных зданий для новых функций;
  • требования органов охраны памятников к новому строительству и планировочной организации территории в охранных зонах.

5. Самый простой случай редевелопмента промышленной территории – полный снос всех строений в границах участка и новое строительство на освободившихся площадях.

6. В столичной практике существуют яркие примеры реконструкции предприятия не только без изменения его функционального назначения, но и с сохранением прежнего профиля. Например, завод «Автофрамос», разместившийся на реконструированных площадях АЗЛК.

7. Синтетический пример редевелопмента исторической промышленной территории – «Красный Октябрь» в Москве, где присутствуют вывод производства из центральной части города с полным изменением функционального назначения площадки, повышение эффективности использования другой производственной территории, а также модернизация и наращивание производственных мощностей выводимого предприятия.

8. Полное изменение функции в сочетании с сохранением и приспособлением под новые нужды существующих на участке строений можно увидеть на примере «Новой Голландии» в Санкт Петербурге. Сложность проекта в том, что на территории находится целый ряд зданий, являющихся памятниками архитектуры федерального значения. Следствие этого – ограничения по реконструкции (только приспособление) существующих сооружений и фактический запрет нового строительства в пределах охранной зоны памятников.

9. В случае работы на исторических территориях возникают серьезные финансовые обременения для инвесторов. Реставрация и укрепление старых зданий, часто находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии стоит существенно дороже нового строительства. Процессы проектирования и согласования документации получаются более сложными, длительными и дорогостоящими. Бонусом в такой ситуации является местоположение и знаковость объекта недвижимости.

10. Сложные задачи редевелопмента производственных территорий должны решать не отдельный архитектор или проектное бюро, а команда, имеющая комплексное видение данного объекта и управляющая реализацией проекта. Успех проекта зависит от профессионализма участников, их способности грамотно выстроить стратегию его продвижения в тесном взаимодействии между собой и внешним миром.

Материал подготовил Николай Клементьев, директор по проектированию ГК "Спектрум"




журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre