Обзор гостиничного рынка Москвы за первые 3 квартала 2014 г.

Эксперты JLL отмечают негативное влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и ослабления курса рубля. Кроме того, спрос на размещение также падает несмотря на то, что снижение курса рубля открывает более широкие возможности для зарубежных туристов в России.
4784
Согласно данным аналитиков JLL, RevPAR (доходность на номер)отелей Москвы по итогам первых трех кварталов упал на 10% в рублях в сравнении с показателями за аналогичный период прошлого года. «До июня падение было не таким значительным – только на 5%, тогда как, начиная с лета негативный тренд усилился и разрыв к прошлому году увеличился вдвое. Так, за три летних месяца, с июня по август, в Москве наблюдалось падение RevPAR более чем на 15%», - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

В течение второго и третьего кварталов в Москве было открыто и ребрендировано несколько гостиниц. Так, гостиница на Никольской улице начала свою работу под брендом St Regis, находящимся под управлением Starwood. В сентябре состоялось открытие первого в Москве отеля под брендом Double Tree by Hilton (270 номеров), а также открылась Radisson Blu Шереметьево Аэропорт (391 номер) под управлением Rezidor. В октябре открылась гостиница Four Seasons (180 номеров). До конца текущего года заявлено открытие Marriott Новый Арбат (234 номера).

На данный момент эксперты не готовы прогнозировать операционные показатели гостиниц до конца года, однако на их взгляд негативный тренд продолжит развиваться.

Люксовый сегмент (Luxury)

С начала текущего года тариф в люксовых гостиницах Москвы снизился на 2%, в свою очередь загрузка сократилась на 6%. Первое полугодие оказалось сравнительно успешным для люксовых гостиниц . Так, показатель доходности на номер снизился лишь на 2,5% за счет снижения тарифов. Летние месяцы показали более негативные результаты, RevPAR упал на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, доходность на данный момент сократилась на 8%.

«Основная проблема, которую отельерам предстоит решить в последнем квартале, - это как переломить наблюдающийся тренд и предотвратить снижение RevPAR в люксовом сегменте более чем на 10% по итогам 2014 года. По понятным причинам, в летние месяцы наблюдалось значительное снижение верхнего сегмента платежеспособного спроса, но с учетом выхода на рынок гостиниц Four Seasons и St. Regis, которые будут в последние месяцы года конкурировать в одном сегменте, сложно прогнозировать, чем завершится 2014-й для люксового рынка», - комментирует Дэвид Дженкинс.

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Показатели этого сегмента схожи с результатами люксового сегмента. Так, доходность на номер снизилась на 7% с начала года, тогда как средний тариф увеличился на 3% и составил почти 10 тыс. руб. При этом загрузка упала на 10%, а в летние месяцы – на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В последнем квартале, когда закрываются сделки и составляются бюджеты на следующий год, ситуация может несколько исправиться за счет деловых туристов.

Верхний сегмент (Upscale)

Как отмечают аналитики, текущая ситуация оказала наиболее сильное влияние на гостиницы верхнего ценового сегмента, и это неудивительно – к нему относится 25% от общего объема брендированных номеров Москвы. Так, загрузка в данном сегменте с начала года упала на 9%, что в свою очередь привело к падению уровня доходности на номер на 14%.

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)


При сокращении тарифа лишь на 4% уровень загрузки составил 70%. По мнению экспертов, гостиницы данного сегмента забрали часть клиентов у конкурентов верхнего сегмента. Таким образом, на данный момент гостиницам верхнего предела среднего сегмента удается демонстрировать лучшую динамику на московском гостиничном рынке в 2014 году.
Средний сегмент (Midscale)

Результаты, которые демонстрирует средний сегмент, достаточно стабильны. Загрузка сократилась на 2,5%, и по итогам первых трех кварталов достигла уровня почти 70%. В свою очередь тарифы снизились лишь на 4%, что лучше, чем в среднем по Москве.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre