Обзор гостиничного рынка Москвы за первые 3 квартала 2014 г.

Эксперты JLL отмечают негативное влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и ослабления курса рубля. Кроме того, спрос на размещение также падает несмотря на то, что снижение курса рубля открывает более широкие возможности для зарубежных туристов в России.
4665
Согласно данным аналитиков JLL, RevPAR (доходность на номер)отелей Москвы по итогам первых трех кварталов упал на 10% в рублях в сравнении с показателями за аналогичный период прошлого года. «До июня падение было не таким значительным – только на 5%, тогда как, начиная с лета негативный тренд усилился и разрыв к прошлому году увеличился вдвое. Так, за три летних месяца, с июня по август, в Москве наблюдалось падение RevPAR более чем на 15%», - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

В течение второго и третьего кварталов в Москве было открыто и ребрендировано несколько гостиниц. Так, гостиница на Никольской улице начала свою работу под брендом St Regis, находящимся под управлением Starwood. В сентябре состоялось открытие первого в Москве отеля под брендом Double Tree by Hilton (270 номеров), а также открылась Radisson Blu Шереметьево Аэропорт (391 номер) под управлением Rezidor. В октябре открылась гостиница Four Seasons (180 номеров). До конца текущего года заявлено открытие Marriott Новый Арбат (234 номера).

На данный момент эксперты не готовы прогнозировать операционные показатели гостиниц до конца года, однако на их взгляд негативный тренд продолжит развиваться.

Люксовый сегмент (Luxury)

С начала текущего года тариф в люксовых гостиницах Москвы снизился на 2%, в свою очередь загрузка сократилась на 6%. Первое полугодие оказалось сравнительно успешным для люксовых гостиниц . Так, показатель доходности на номер снизился лишь на 2,5% за счет снижения тарифов. Летние месяцы показали более негативные результаты, RevPAR упал на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, доходность на данный момент сократилась на 8%.

«Основная проблема, которую отельерам предстоит решить в последнем квартале, - это как переломить наблюдающийся тренд и предотвратить снижение RevPAR в люксовом сегменте более чем на 10% по итогам 2014 года. По понятным причинам, в летние месяцы наблюдалось значительное снижение верхнего сегмента платежеспособного спроса, но с учетом выхода на рынок гостиниц Four Seasons и St. Regis, которые будут в последние месяцы года конкурировать в одном сегменте, сложно прогнозировать, чем завершится 2014-й для люксового рынка», - комментирует Дэвид Дженкинс.

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Показатели этого сегмента схожи с результатами люксового сегмента. Так, доходность на номер снизилась на 7% с начала года, тогда как средний тариф увеличился на 3% и составил почти 10 тыс. руб. При этом загрузка упала на 10%, а в летние месяцы – на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В последнем квартале, когда закрываются сделки и составляются бюджеты на следующий год, ситуация может несколько исправиться за счет деловых туристов.

Верхний сегмент (Upscale)

Как отмечают аналитики, текущая ситуация оказала наиболее сильное влияние на гостиницы верхнего ценового сегмента, и это неудивительно – к нему относится 25% от общего объема брендированных номеров Москвы. Так, загрузка в данном сегменте с начала года упала на 9%, что в свою очередь привело к падению уровня доходности на номер на 14%.

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)


При сокращении тарифа лишь на 4% уровень загрузки составил 70%. По мнению экспертов, гостиницы данного сегмента забрали часть клиентов у конкурентов верхнего сегмента. Таким образом, на данный момент гостиницам верхнего предела среднего сегмента удается демонстрировать лучшую динамику на московском гостиничном рынке в 2014 году.
Средний сегмент (Midscale)

Результаты, которые демонстрирует средний сегмент, достаточно стабильны. Загрузка сократилась на 2,5%, и по итогам первых трех кварталов достигла уровня почти 70%. В свою очередь тарифы снизились лишь на 4%, что лучше, чем в среднем по Москве.


журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre