Обзор гостиничного рынка Москвы за первые 3 квартала 2014 г.

Эксперты JLL отмечают негативное влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и ослабления курса рубля. Кроме того, спрос на размещение также падает несмотря на то, что снижение курса рубля открывает более широкие возможности для зарубежных туристов в России.
4515
Согласно данным аналитиков JLL, RevPAR (доходность на номер)отелей Москвы по итогам первых трех кварталов упал на 10% в рублях в сравнении с показателями за аналогичный период прошлого года. «До июня падение было не таким значительным – только на 5%, тогда как, начиная с лета негативный тренд усилился и разрыв к прошлому году увеличился вдвое. Так, за три летних месяца, с июня по август, в Москве наблюдалось падение RevPAR более чем на 15%», - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

В течение второго и третьего кварталов в Москве было открыто и ребрендировано несколько гостиниц. Так, гостиница на Никольской улице начала свою работу под брендом St Regis, находящимся под управлением Starwood. В сентябре состоялось открытие первого в Москве отеля под брендом Double Tree by Hilton (270 номеров), а также открылась Radisson Blu Шереметьево Аэропорт (391 номер) под управлением Rezidor. В октябре открылась гостиница Four Seasons (180 номеров). До конца текущего года заявлено открытие Marriott Новый Арбат (234 номера).

На данный момент эксперты не готовы прогнозировать операционные показатели гостиниц до конца года, однако на их взгляд негативный тренд продолжит развиваться.

Люксовый сегмент (Luxury)

С начала текущего года тариф в люксовых гостиницах Москвы снизился на 2%, в свою очередь загрузка сократилась на 6%. Первое полугодие оказалось сравнительно успешным для люксовых гостиниц . Так, показатель доходности на номер снизился лишь на 2,5% за счет снижения тарифов. Летние месяцы показали более негативные результаты, RevPAR упал на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, доходность на данный момент сократилась на 8%.

«Основная проблема, которую отельерам предстоит решить в последнем квартале, - это как переломить наблюдающийся тренд и предотвратить снижение RevPAR в люксовом сегменте более чем на 10% по итогам 2014 года. По понятным причинам, в летние месяцы наблюдалось значительное снижение верхнего сегмента платежеспособного спроса, но с учетом выхода на рынок гостиниц Four Seasons и St. Regis, которые будут в последние месяцы года конкурировать в одном сегменте, сложно прогнозировать, чем завершится 2014-й для люксового рынка», - комментирует Дэвид Дженкинс.

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

Показатели этого сегмента схожи с результатами люксового сегмента. Так, доходность на номер снизилась на 7% с начала года, тогда как средний тариф увеличился на 3% и составил почти 10 тыс. руб. При этом загрузка упала на 10%, а в летние месяцы – на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В последнем квартале, когда закрываются сделки и составляются бюджеты на следующий год, ситуация может несколько исправиться за счет деловых туристов.

Верхний сегмент (Upscale)

Как отмечают аналитики, текущая ситуация оказала наиболее сильное влияние на гостиницы верхнего ценового сегмента, и это неудивительно – к нему относится 25% от общего объема брендированных номеров Москвы. Так, загрузка в данном сегменте с начала года упала на 9%, что в свою очередь привело к падению уровня доходности на номер на 14%.

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)


При сокращении тарифа лишь на 4% уровень загрузки составил 70%. По мнению экспертов, гостиницы данного сегмента забрали часть клиентов у конкурентов верхнего сегмента. Таким образом, на данный момент гостиницам верхнего предела среднего сегмента удается демонстрировать лучшую динамику на московском гостиничном рынке в 2014 году.
Средний сегмент (Midscale)

Результаты, которые демонстрирует средний сегмент, достаточно стабильны. Загрузка сократилась на 2,5%, и по итогам первых трех кварталов достигла уровня почти 70%. В свою очередь тарифы снизились лишь на 4%, что лучше, чем в среднем по Москве.


журнал CRE 2 (436)

февраль 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати CRE №2 (436) соредактором в котором выступил Игорь Коновалов, председатель правления Группы Инпром Эстейт. Номер посвящен прогнозам на 2024 год.  В НОМЕРЕ: Летучка Игорь КОНОВАЛОВ: "Русские люди могут и должны создавать капитал в России" Инвестиции ТИХАЯ ГАВАНЬ Недвижимость останется главным защитным и самым надежным в условиях падающего рубля и высокой инфляции активом Девелопмент ДОРОГО И ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (12-18 февраля)

Формат Light Industrial продолжает наращивать проекты, партнерство RD Management и «Брокерус», знаковое назначение в Nikoliers, страсти по складам, крупная сделка у Stone, ко-эксклюзив CORE.XP и NF Group, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
18.02
Источник: CORE.XP
Назначения

Андрей Постников присоединился к CORE.XP

В качестве исполнительного директора Андрей будет отвечать за реализацию стратегических инициатив с фокусом на сегменте индустриальной и логистической недвижимости.
19.02
Источник: Пресс-служба Lassie
Открытие

Питеру добавили скандинавского духа

Бренд детской одежды из Скандинавии Lassie открыл первый фирменный магазин в Санкт-Петербурге.
 
21.02
Источник: CRE
Игроки рынка

У Stone новый проект и крупная сделка

Девелопер планирует построить бизнес-центр площадью около 60 тыс. кв. м в новой Москве, это будет первый проект компании за МКАД. БЦ «Stone Белорусская» на 34,5 тыс. кв. м выкупил институциональный инвестор.
19.02
Источник: MAD Architects, Роман Алексеев
Открытие

В DM Tower открылся коворкинг TheOffice в японском стиле

Коворкинг занял полностью 10-й этаж площадью около 2 тыс. кв. м. Офис выполнен по проекту MAD Architects.
21.02
Источник: cre.ru
Проект

Газпромбанк построит офис

Газпромбанк построит бизнес-центр на Садовом кольце.
 
20.02
Источник: Bright Rich
Сделка

В «Space 1 Балчуг» заняли последние свободные блоки

Арендатор занял два блока совокупной площадью около 1 000 кв. м, доведя заполняемость проекта до 100%. Bright Rich | CORFAC International выступила консультантом сделки. 
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre