За год обороты торговых операторов сократились на 5-10%

Компания Knight Frank провела опрос основных торговых операторов различных профилей, и выяснила, какое влияние оказали экономическая ситуация и введение санкций на активность и позиционирование на рынке торговых операторов.
3866
Не секрет, что большинство торговых операторов отмечает падение покупательского спроса, что в ряде случаев выражается в снижении посещаемости магазинов. Так, посещаемость московских ТЦ в октябре снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом сокращение оборота в среднем по рынку составило 5-10% в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.

Как отмечают эксперты, операторы разных профилей и ценовых сегментов реагируют на сложившуюся экономическую ситуацию по-разному. Так, более всего страдают представители сегмента «средний плюс», поскольку их целевая аудитория проявляет наибольшую осторожность в финансовых вопросах в настоящее время. Таким образом, уровень товарооборота в этом сегменте снизился на 15-20% согласно данным исследования Knight Frank.

Если говорить о профилях, то наиболее оптимистичные настроения на данный момент питают продуктовые сети, часть из которых отмечает рост числа потребителей (в основном это касается низкого и среднего ценовых сегментов). Гораздо сложнее приходится fashion-ритейлерам: в этом сегменте отмечается не только снижение количества покупателей, но и снижение чека на 5-7%.

Одновременно с этим аналитики отмечают, что рост доли арендной платы по отношению к товарообороту является критичным для многих компаний. Как следствие, это приводит к тому, что многие операторы пересогласовывают условия аренды и, как правило, девелоперы идут на встречу арендаторам.

В свою очередь на операторов, занимающихся реализацией европейских и американских товаров, существенное давление оказывает ослабление рубля, что негативно сказывается и на маржинальности их бизнеса. Напомним, что в октябре «Маратекс» приняла решение о закрытии магазинов сетей OVS, River Island и Esprit в России, развиваемых по франшизе. По мнению экспертов, компании, не готовые пойти на подобный шаг, вынуждены будут поднимать конечную стоимость товаров. Так, уже сейчас отмечается повышение цен до 10% на некоторые позиции.

Кроме того,  большинство операторов пересмотрели планы своей экспансии. Так, по состоянию на начало ноября более 100 сетей приостановили свое развитие в России. Особую осторожность ритейлеры проявляют в отношении новых торговых объектов, поскольку рассматривают только беспроигрышные варианты. Как отмечают аналитики, девелоперы строящихся объектов более гибко ведут себя с арендаторами в вопросах коммерческих условий и здесь особенно актуален step-rent  - скидка от базовой арендной ставки на первые годы работы с последующим постепенным повышением, валютные коридоры, пересмотр условий аренды по действующим контрактам.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre