За год обороты торговых операторов сократились на 5-10%

Компания Knight Frank провела опрос основных торговых операторов различных профилей, и выяснила, какое влияние оказали экономическая ситуация и введение санкций на активность и позиционирование на рынке торговых операторов.
3857
Не секрет, что большинство торговых операторов отмечает падение покупательского спроса, что в ряде случаев выражается в снижении посещаемости магазинов. Так, посещаемость московских ТЦ в октябре снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом сокращение оборота в среднем по рынку составило 5-10% в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.

Как отмечают эксперты, операторы разных профилей и ценовых сегментов реагируют на сложившуюся экономическую ситуацию по-разному. Так, более всего страдают представители сегмента «средний плюс», поскольку их целевая аудитория проявляет наибольшую осторожность в финансовых вопросах в настоящее время. Таким образом, уровень товарооборота в этом сегменте снизился на 15-20% согласно данным исследования Knight Frank.

Если говорить о профилях, то наиболее оптимистичные настроения на данный момент питают продуктовые сети, часть из которых отмечает рост числа потребителей (в основном это касается низкого и среднего ценовых сегментов). Гораздо сложнее приходится fashion-ритейлерам: в этом сегменте отмечается не только снижение количества покупателей, но и снижение чека на 5-7%.

Одновременно с этим аналитики отмечают, что рост доли арендной платы по отношению к товарообороту является критичным для многих компаний. Как следствие, это приводит к тому, что многие операторы пересогласовывают условия аренды и, как правило, девелоперы идут на встречу арендаторам.

В свою очередь на операторов, занимающихся реализацией европейских и американских товаров, существенное давление оказывает ослабление рубля, что негативно сказывается и на маржинальности их бизнеса. Напомним, что в октябре «Маратекс» приняла решение о закрытии магазинов сетей OVS, River Island и Esprit в России, развиваемых по франшизе. По мнению экспертов, компании, не готовые пойти на подобный шаг, вынуждены будут поднимать конечную стоимость товаров. Так, уже сейчас отмечается повышение цен до 10% на некоторые позиции.

Кроме того,  большинство операторов пересмотрели планы своей экспансии. Так, по состоянию на начало ноября более 100 сетей приостановили свое развитие в России. Особую осторожность ритейлеры проявляют в отношении новых торговых объектов, поскольку рассматривают только беспроигрышные варианты. Как отмечают аналитики, девелоперы строящихся объектов более гибко ведут себя с арендаторами в вопросах коммерческих условий и здесь особенно актуален step-rent  - скидка от базовой арендной ставки на первые годы работы с последующим постепенным повышением, валютные коридоры, пересмотр условий аренды по действующим контрактам.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre