Итоги года от Магазин магазинов

Компания Магазин магазинов подвела предварительные итоги  2014 года в сегменте торговой недвижимости.
5372
Стрит-ритейл

Уровень вакансии в сегменте стрит-ритейла в этом году вырос в 2 раза по сравнению с предыдущим,  достигнув 8% (внутри Садового кольца). Арендные ставки упали в среднем на 17% в долларовом эквиваленте и на 38% - в рублевом. По профилям торговли спрос распределился следующим образом: лидерами остаются кафе и рестораны, однако в целом в данном сегменте динамика отрицательная. Если в этом году на кафе и рестораны приходится 25% от общего спроса, то в 2013 г. тот же показатель составлял 26%, в 2012 г. – 27%, в 2011 г. – 30%.

Ту же отрицательную динамику можно наблюдать и в сегменте одежда и обувь: 15% - в текущем году, 16% - в 2013 г. , 9% - в 2012 г. Продукты питания, напротив, демонстрируют положительную динамику: 16% в этом году, 12% - в 2013 г., 9% в 2012 г. На мебель и предметы интерьера в этом году приходится 6%, как и на услуги. При этом в Магазин Магазинов отмечают, что ритейлеры стремятся заключить договора на длительный срок, а собственники напротив, страхуются и стремятся к снижению сроков действия договора.

Что касается главной торговой артерии города – Тверской, то вакансия здесь на данный момент составляет 13% (20 помещений), а ставки упали на 30% за год. Однако при этом эксперты отмечают, что перспективы развития Тверской обусловлены объективными причинами: самым высоким трафиком в городе, а также высоким качеством экспонируемых помещений. На ул. Никольской уровень вакансии так же составляет 13%, однако ставки не изменяются.

Торговые центры в Москве

Ни для кого не секрет, что прирост нового предложения в Москве в этом году стал поистине рекордным – 752 тыс. кв. м. GLA. Так, совокупной предложение GLA торговых центров на данный момент в Москве составляет 4, 9 млн. кв. м. (сдано 72% от заявленного, остальные 28% перенесены на 2015 г. по техническим причинам). Таким образом, уровень обеспеченности качественными торговыми площадями в Москве на момент декабря составляет 402 кв. м на 1000 жит. Одновременно с этим уровень вакансии в ТЦ Москвы 8% (в 2013 г. этот же показатель был равен 2,5%). При этом вакансия на конец 2014 в ТЦ «Гудзон» достигает 24%, в «Вегасе», - 13%, а в «Водном» - 34%.

В свою очередь план по вводу на 2015 г. – 654 500 кв. м.  торговых площадей в рамках ТЦ. На данный момент не заморожено ни одного проекта, запланированного к вводу в следующем году.

В текущем году ставки в среднем упали на 40-50% в долларовом эквиваленте. И если рынок стрит-ритейла демонстрирует инертность, то собственники ТЦ активно пересматривают коммерческие условия для арендаторов.

Торговые центры в регионах

Совокупное предложение качественных ТЦ в России по итогам 2014 г. составило 16 660 000 кв. м, из них на регионы приходится 1 078 000 кв. м GLA (28 торговых центров).  Самым большим ТЦ, введенным в эксплуатацию в регионах в этом году стал ТЦ «планета» (162 тыс. кв. м GLA) в Новокузнецке, девелопер проекта – РосЕвроДевелопмент.

При этом прогноз прироста торговых площадей  в регионах в 2015 г. составляет 2 195 тыс. кв. м. GLA. Так, доля регионов в общем объеме нового предложения составила 41% (59% - Москва), в следующем она может составить 23% (77% - Москва). Однако эксперты прогнозируют дальнейшее уменьшение доли Москвы в общем объеме.

Положительная динамика развития торговых площадей наблюдается в городах, где население составляет 300-500 тыс. жит. (20% от общего предложения новых и существующих ТЦ в этом году, 8,9% - в 2013 г.) и в городах, где население составляет 500 тыс.-1 млн. жителей (18% - в этом году, 14,4% - в прошлом). Отрицательную динамику демонстрируют Санкт-Петербург (2% - 2014 г., 13,3% - в 2013 г.), Москва (23% - 2014 г., 29,3% - 2013 г.) и города-миллионники (16% - 2014 г., 25,1% - 2013 г.).
































Международные бренды

Текущий год стал рекордным и в отношении появления международных брендов в России: 52 бренда, что почти в 2 раза больше, чем в предыдущем году (27 брендов).  Как отмечают эксперты, такое рекордное число международных брендов стало следствием решений, которые компании приняли задолго до изменения макроэкономический ситуации в России. Наиболее активно здесь  себя проявили представители сегмента кафе и ресторанов, а также одежды. БОльшая часть брендов открылась в ТЦ.

По профилю международные бренды, дебютировавшие в России в 2014 г., распределяются следующим образом: 22 – одежда, 10 – кафе и рестораны, 5 – обувь, а также товары для детей, 4 – аксессуары, 3 – косметика и парфюмерия, а также товары для дома.

Однако текущий год ознаменовался и уходом ряда брендов с российского рынка. Среди них Gerry Weber, Seppala, New Look, Esprit, River Island, Wendy's и др.

Среди основных трендов текущего года Андрей Васюткин, руководитель отдела исследования и консалтинга компании Магазин магазинов, выделил активность турецких, китайских и корейских брендов в России, а также стремление брендов выходить на российский рынок самостоятельно, а не через партнеров.


иГРОКИ РЫНКА

Магазин Магазинов

Васюткин Андрей

Консалтинг и брокеридж

Магазин Магазинов

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre