Итоги года от Магазин магазинов

Компания Магазин магазинов подвела предварительные итоги  2014 года в сегменте торговой недвижимости.
5400
Стрит-ритейл

Уровень вакансии в сегменте стрит-ритейла в этом году вырос в 2 раза по сравнению с предыдущим,  достигнув 8% (внутри Садового кольца). Арендные ставки упали в среднем на 17% в долларовом эквиваленте и на 38% - в рублевом. По профилям торговли спрос распределился следующим образом: лидерами остаются кафе и рестораны, однако в целом в данном сегменте динамика отрицательная. Если в этом году на кафе и рестораны приходится 25% от общего спроса, то в 2013 г. тот же показатель составлял 26%, в 2012 г. – 27%, в 2011 г. – 30%.

Ту же отрицательную динамику можно наблюдать и в сегменте одежда и обувь: 15% - в текущем году, 16% - в 2013 г. , 9% - в 2012 г. Продукты питания, напротив, демонстрируют положительную динамику: 16% в этом году, 12% - в 2013 г., 9% в 2012 г. На мебель и предметы интерьера в этом году приходится 6%, как и на услуги. При этом в Магазин Магазинов отмечают, что ритейлеры стремятся заключить договора на длительный срок, а собственники напротив, страхуются и стремятся к снижению сроков действия договора.

Что касается главной торговой артерии города – Тверской, то вакансия здесь на данный момент составляет 13% (20 помещений), а ставки упали на 30% за год. Однако при этом эксперты отмечают, что перспективы развития Тверской обусловлены объективными причинами: самым высоким трафиком в городе, а также высоким качеством экспонируемых помещений. На ул. Никольской уровень вакансии так же составляет 13%, однако ставки не изменяются.

Торговые центры в Москве

Ни для кого не секрет, что прирост нового предложения в Москве в этом году стал поистине рекордным – 752 тыс. кв. м. GLA. Так, совокупной предложение GLA торговых центров на данный момент в Москве составляет 4, 9 млн. кв. м. (сдано 72% от заявленного, остальные 28% перенесены на 2015 г. по техническим причинам). Таким образом, уровень обеспеченности качественными торговыми площадями в Москве на момент декабря составляет 402 кв. м на 1000 жит. Одновременно с этим уровень вакансии в ТЦ Москвы 8% (в 2013 г. этот же показатель был равен 2,5%). При этом вакансия на конец 2014 в ТЦ «Гудзон» достигает 24%, в «Вегасе», - 13%, а в «Водном» - 34%.

В свою очередь план по вводу на 2015 г. – 654 500 кв. м.  торговых площадей в рамках ТЦ. На данный момент не заморожено ни одного проекта, запланированного к вводу в следующем году.

В текущем году ставки в среднем упали на 40-50% в долларовом эквиваленте. И если рынок стрит-ритейла демонстрирует инертность, то собственники ТЦ активно пересматривают коммерческие условия для арендаторов.

Торговые центры в регионах

Совокупное предложение качественных ТЦ в России по итогам 2014 г. составило 16 660 000 кв. м, из них на регионы приходится 1 078 000 кв. м GLA (28 торговых центров).  Самым большим ТЦ, введенным в эксплуатацию в регионах в этом году стал ТЦ «планета» (162 тыс. кв. м GLA) в Новокузнецке, девелопер проекта – РосЕвроДевелопмент.

При этом прогноз прироста торговых площадей  в регионах в 2015 г. составляет 2 195 тыс. кв. м. GLA. Так, доля регионов в общем объеме нового предложения составила 41% (59% - Москва), в следующем она может составить 23% (77% - Москва). Однако эксперты прогнозируют дальнейшее уменьшение доли Москвы в общем объеме.

Положительная динамика развития торговых площадей наблюдается в городах, где население составляет 300-500 тыс. жит. (20% от общего предложения новых и существующих ТЦ в этом году, 8,9% - в 2013 г.) и в городах, где население составляет 500 тыс.-1 млн. жителей (18% - в этом году, 14,4% - в прошлом). Отрицательную динамику демонстрируют Санкт-Петербург (2% - 2014 г., 13,3% - в 2013 г.), Москва (23% - 2014 г., 29,3% - 2013 г.) и города-миллионники (16% - 2014 г., 25,1% - 2013 г.).
































Международные бренды

Текущий год стал рекордным и в отношении появления международных брендов в России: 52 бренда, что почти в 2 раза больше, чем в предыдущем году (27 брендов).  Как отмечают эксперты, такое рекордное число международных брендов стало следствием решений, которые компании приняли задолго до изменения макроэкономический ситуации в России. Наиболее активно здесь  себя проявили представители сегмента кафе и ресторанов, а также одежды. БОльшая часть брендов открылась в ТЦ.

По профилю международные бренды, дебютировавшие в России в 2014 г., распределяются следующим образом: 22 – одежда, 10 – кафе и рестораны, 5 – обувь, а также товары для детей, 4 – аксессуары, 3 – косметика и парфюмерия, а также товары для дома.

Однако текущий год ознаменовался и уходом ряда брендов с российского рынка. Среди них Gerry Weber, Seppala, New Look, Esprit, River Island, Wendy's и др.

Среди основных трендов текущего года Андрей Васюткин, руководитель отдела исследования и консалтинга компании Магазин магазинов, выделил активность турецких, китайских и корейских брендов в России, а также стремление брендов выходить на российский рынок самостоятельно, а не через партнеров.


иГРОКИ РЫНКА

Магазин Магазинов

Васюткин Андрей

Консалтинг и брокеридж

Магазин Магазинов

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre