Сейчас спрос значительно превышает предложение, и многие потенциальные арендаторы вынуждены самостоятельно строить складские объекты под себя.
По данным исследования компании «Логопарк.ру», в этом году Екатеринбург может поставить антирекорд по объемам сдачи строительства складской недвижимости. Как отмечают в "Логопарк.ру", прирост нового предложения в этом году может составить порядка 50-60 тыс. кв. м - рекордно низкий показатель. Как следствие, возникший дефицит складской недвижимости в столице Урала стал причиной роста арендных ставок в городе в среднем на 7-10% только в первом полугодии 2014 года.
«В теории рынок предлагает все, а фактически сложно найти даже элементарное. Крупные городские порталы, занимающиеся коммерческой недвижимостью, предлагают всего 30-50 объектов. И чаще всего это остатки площадей. Даже 1000 кв. м на складе категории С сложно найти, не говоря уже о складах более высоких категорий. Все ликвидное и удобное давно занято», - комментирует ситуацию генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов.
В результате многие крупные операторы, нуждающиеся в площадках в Екатеринбурге, начали создавать собственные склады. За последние полтора года такие проекты в районе Екатеринбурга реализовали или начали реализовывать около десятка федеральных игроков. Так, свои площадки появились у продовольственной сети «Магнит», обувной сети Kari. Строительство складских комплексов под собственные нужды ведут ТС «Верный» и «Спортмастер».
«В большинстве своем ритейлер предпочитает аренду, так как без опыта в девелопменте, управлении недвижимостью, и при отсутствии собственного обслуживающего штата строительство и управление складом сильно дорожают, а качество и сервис ухудшаются. Профессиональные девелоперы, управляющие и сервисные компании все это делают дешевле и качественнее. Только очень крупные операторы, под чьи объемы и требования невозможно найти объекты, от безысходности начинают собственное строительство», - комментирует Игорь Суханов.
Глава Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис отмечает, что ситуация в Екатеринбурге отличается от тенденции в Москве и Санкт-Петербурге, где наблюдается перенасыщение складской недвижимости и снижается заполняемость складов.
Эксперты говорят, что такой дисбаланс также тормозит развитие складской недвижимости на Урале. Те, кто не видит финансовой целесообразности строить собственные объекты в Свердловской области, предпочитают оставаться в столицах или искать возможность аренды в соседних областях. В итоге в течение полутора-двух лет регион может потерять значительную часть потенциальных клиентов.
Исследования рынка
Владельцы складов в Екатеринбурге рискуют потерять клиентов
Екатеринбургские логистические операторы рискуют
потерять клиентов. Причиной тому являются низкие темпы ввода складов класса А и
В+ в столице Урала.
19.12.2014
5818