Точка зрения на системы управления качеством строительства

Владимир Иванов, управляющий партнер ГК «Спектрум»
6131

Владимир Иванов, управляющий партнер ГК «Спектрум»

В связи с глобальными изменениями в девелопменте объектов недвижимости меняется вся индустрия строительства. Девелоперы стремятся создавать сложные, уникальные по архитектурным формам многофункциональные здания с множественными технологиями (пример – ТПУ), при этом ужесточаются требования к срокам реализации – сегодня строить нужно не только качественно, но и очень быстро. Успех проектов, в свою очередь, зависит от наличия проверенной методологии управления, слаженности действий команды, играющей по одним правилам, от скорости принятия решений и тонкой подстройки процессов управления проектом и строительством.

В Спектруме всегда уделялось самое пристальное внимание технологии управления качеством, которая уже 10 лет назад была прописана нами и использовалась как handbookдля любой из команд управления строительством/строительного контроля на любой из наших строек. Кстати, рекомендуем всем заказчикам при выборе исполнителя такого сервиса требовать предоставить методики работы и демонстрировать их применение на практике.

Однако практика не стоит на месте, а усложнение строек в России ставит и перед инжиниринговым сообществом, и перед нами, как его членами, новые вызовы.

Как правило, больше всего трудностей у инжиниринговой компании возникает при реализации проектов в регионах РФ, зачастую удаленных. Здесь особую значимость приобретают эффективные коммуникации, и не только логистика, а именно коммуникации с заказчиком, центральным офисом, подрядными организациями. Условием, которое обеспечивает успешное взаимодействие всех участников проекта, решение его задач, является создание единого информационного пространства, отражающего актуальный статус проекта. Чтобы параллельно вести несколько процессов и оперативно принимать решения, необходим доступ к самой актуальной документации и отчетности по проекту. Команда должна быть мобильна, постоянно находиться на связи, быстро видеть изменения и мгновенно на них реагировать.

Универсальным решением большинства проблем может стать внедрение автоматизированной системы управления качеством строительства. В 2014 году «Спектрум» совершил технологический рывок, создавая облачные серверы со встроенной методологией управления качеством для каждого из проектов.

Опыт применения такой системы оказался очень успешен в рамках удаленных проектов, например, аэропорта «Стригино» в Нижнем Новгороде, где ГК «Спектрум» выполняет функции технического заказчика и осуществляет управление строительством и финансово-технический мониторинг. Команда проекта в режиме реального времени ведет с применением мобильных технологий освидетельствование работ, документирует строительные недостатки, отправляет предписания подрядчикам, контролирует ход устранения строительных дефектов и недоделок. Заказчик может в режиме реального времени видеть ход реализации проекта, самую последнюю информацию о качестве работ подрядчиков на строительной площадке, аналитику, отчетность и принимать решения из центрального офиса.

Можно сказать, что автоматизация рутинных операций позволяет больше времени посвящать теперь самой технологии управления качеством строительства. Проект контролируется по параметрам: качество рабочей документации, качество строительства, качество мероприятий охраны труда и техники безопасности. В перспективе использование данной технологии позволит снизить показатели аварийности и травматизма на стройке, сократить число нарушений.

Помимо удаленных объектов автоматизированная система управления качеством строительства может быть эффективна для крупных и технически сложных проектов: стадионов, объектов транспортной инфраструктуры, высокотехнологичных фабрик, гостиниц, жилых комплексов, объектов здравоохранения и других. К тому же, становится возможным одновременно контролировать пул проектов, что значимо для заказчиков и инвесторов.

Инжиниринговые сервисы – та область, которая под давлением факторов развития рынка недвижимости переживает качественную трансформацию. Чтобы отвечать растущим запросам рынка, ведущим игрокам необходимо постоянно искать и внедрять инновационные эффективные решения, позволяющие улучшить качество предлагаемых сервисов, экономить время сотрудников и заказчиков, упрощать и автоматизировать процедуры.

Вот почему наряду с такими передовыми решениями, как цифровое моделирование зданий (BIM) и применение «зеленых технологий», не стоит забывать об улучшении базовых показателей – качества и скорости строительства, прозрачности процессов и оптимизации расходов. Этой цели отвечают современные системы управления качеством строительства. 



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: ДОМ.РФ
Аукцион

Дом.РФ продает 32,5 га под Петербургом

Лот включает также недвижимость площадью 4,2 тыс. кв. м. Имущественный комплекс можно использовать под размещение складов и производства.
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre