Корпоративный стиль в офисном интерьере

С увеличением конкуренции на рынке компании озабочены тем, как обратить на себя внимание, выделиться среди себе подобных. Один из способов – формирование яркого корпоративного стиля. Он решает проблему идентификации, а также помогает в позиционировании – не случайно элементы корпоративного образа можно увидеть на сувенирах, бизнес-продукции, в рекламе. Сегодня его внедряют и в офисный интерьер. Как создать оригинальное офисное решение, используя фирменную символику и цвета? Чтобы, с одной стороны, интерьер не был навязчивым, а с другой – отражал корпоративную культуру компании?

7941
Автор: Дарья Денисова
Так называемый корпоративный, или фирменный, стиль компании в понимании большинства людей – это логотип характерной цветовой гаммы, который мы видим на визитках, рекламных щитах, бланках и даже на форменной одежде сотрудников офиса. Однако это всего лишь его визуальное воплощение. По сути же корпоративный стиль – это набор ощущений и посылов, которые должны ассоциироваться с компанией. Разработка любого стоящего дизайн-проекта начинается с определения корпоративного стиля. Именно он является отправной точкой в создании оригинального офисного интерьера.

Этапы работы над проектом
Внедрение корпоративного стиля в офисное пространство начинается с работы дизайнеров с заказчиками. Компания должна точно сформулировать, в чем заключается ее корпоративное кредо. Причем речь здесь идет не только о существующем логотипе и других стилеобразующих элементах, но и о технологии ведения бизнеса компании, ее философии, особенностях работы и т. д.
Получив всю исходную информацию, дизайн-студия анализирует ее, связывает воедино имеющиеся наработки по фирменному стилю или стилеобразующим элементам, требования к расположению внутренних помещений (в зависимости от схемы взаимодействия отделов), потребности сотрудников в плане организации рабочего места и предлагает комплексное решение организации офисного пространства. Планировочное решение (open space, коридорно-кабинетная или смешанная система), внутренняя отделка, цветовая гамма помещений и т. д. – все это и есть отражение образа компании в офисном интерьере. В зависимости от потребностей заказчика, специфики его деятельности выбирается и стиль мебели – классика, минимализм, hi-tech и т. д., а также цветовая гамма интерьера и материалы, которые будут использоваться.
«Один из последних крупных проектов, разработанных нашими дизайнерами, – российское представительство EATON, мирового поставщика комплексных решений по обеспечению качественного электропитания. Задача наших дизайнеров заключалась в том, чтобы оборудовать офис технологично и функционально. При этом он должен быть экологичным и соответствать корпоративной политике структуры. Для данного проекта была выбрана мебель-трансформер Tetrix. А кресла изготовили на итальянской фабрике Castel – их сделали в корпоративных цветах заказчика: оранжевом, черном, сером», - рассказал Алексей Вышкварко, генеральный директор группы компаний «Юнитекс».

Отразить корпоративный стиль в офисном пространстве можно либо цветовой гаммой, либо модельным рядом. Первое подразумевает использование в интерьере цветов, которые отражены в элементах корпоративного стиля. Второе – это заказ оригинальной, эксклюзивной мебели, которую никогда не встретишь у конкурентов и которая несет в себе стилеобразующие элементы корпоративного образа. К примеру, компания «Феликс» разработала проект для офиса МТС, где некоторые элементы офисного интерьера – овальной формы, как и символ, характеризующий фирменный стиль компании. По словам Дмитрия Иовлева, ведущего архитектора студии De-Viz: «Стиль мебели поддерживает воспринимаемый «возраст» и образ жизни компании. Например, для динамично развивающейся фирмы, основным элементом позиционирования которой является технологичность, один из вариантов – использование ультрасовременной эргономичной мебели. Английский банк с вековой историей будет подчеркивать свою надежность и консервативность, соответственно, здесь как вариант рассматривается использование качественной дорогой классической мебели».

Цветовые гаммы
В некоторых компаниях логотип подразумевает очень яркую цветовую гамму. Оформлять офис, к примеру, в ярко-красном или салатовом цвете нецелесообразно – это будет мешать эффективной работе. С другой стороны, если такая «типовая» задача все же стоит, она имеет вполне понятный алгоритм решения. К примеру, различными цветами корпоративного стиля могут обозначаться разные департаменты – «корпоративно» цветными здесь могут быть предметы мебели, отделочные материалы (штукатурка на стенах, напольное покрытие и т. д.) или навигационные элементы, которые также являются составляющими интерьера. Корпоративным цветом также дополняют интерьер – можно сделать в офисе несколько акцентных пятен, идентифицирующих компанию.
Специалисты уверены, что при создании корпоративного интерьера задачи не ограничиваются и не определяются соответствием логотипу, они гораздо шире. Буквальный перенос стилеобразующих элементов, скажем, фирменного знака, в офисное пространство далеко не всегда верен, хотя, скорее всего, он будет наиболее понятен неподготовленному заказчику. «Как правило, компании, которые заботятся о своем фирменном стиле, подбирают гармоничные сочетания цветов, - комментирует Евгения Сафронова, руководитель отдела рекламы компании «М-Дизайн», - В этой же гамме можно решить и весь интерьер – например, цветовое сочетание рабочих столов и кресел, мягкой мебели в зоне отдыха и так далее, а можно лишь расставить акценты, не делая корпоративные цвета доминирующей темой в офисе».

Зоны корпоративного стиля
Разумеется, не всякая офисная зона должна быть «корпоративной». Пространство reception в этом смысле уникально, потому что здесь, как нигде больше, можно быть свободным от предрассудков и предубеждений. Оформляя эту зону, можно смело использовать яркие цвета, большие логотипы на стенах. Все чаще здесь предусматривается плазменная панель, на которой демонстрируется ролик или фильм об истории компании и ее клиентах. Сотрудники на reception могут быть одеты в фирменную форму. «Приветствие должно быть ярким, запоминающимся и отражать корпоративный дух компании», – так эксперты говорят о специфике оформления зоны reception
Зона переговоров в этом смысле более деликатна. Войдя сюда, клиент/партнер уже получил порцию «корпоративности» и настроен на переговоры, от которых ничто не должно отвлекать. Поэтому оформлять это пространство в ярких фирменных цветах недопустимо, равно как и размещать логотип на стенах переговорной. Уместны лишь небольшие фирменные акценты, как то: корпоративные флажки на столе, бумага для записей с логотипами компании и пр. «Не всегда уместны корпоративные цвета при оформлении рабочей зоны, - рассказывает Антон Терентьев - генеральный директор Компании «ФЕЛИКС», - оптимальными будут пастельные и светлые тона, поскольку яркие цветовые решения, при долгом контакте с ними, могут негативно воздействовать на психику человека. Кабинеты руководителей также редко оформляются в корпоративных цветах. Здесь акцент делается на интересные мебельные композиции, которые должны произвести впечатление своей фундаментальностью или демократичностью, создать некий корпоративный образ».

Аксессуары
Аксессуары также могут отражать корпоративный стиль, и требования к их качеству и внешнему виду должны быть не ниже, чем к другим элементам интерьера. Ведь мелкая вещь может очень серьезно повлиять на имидж компании. Эксперты подчеркивают, что клиент может не заметить недорогие потолки Armstrong, но на дешевую ручку с наклеенным логотипом, которую ему предложат для подписания договора, он непременно обратит внимание.
К аксессуарам можно отнести многое – от вешалок и флажков до настенных часов и настольных приборов. На них не обязательно должен быть логотип – к примеру, календарь можно сделать той же геометрической формы, что и корпоративный знак. Главное, чтобы работала основополагающая идея. В этом смысле аксессуары вполне могут выступать как реклама.
Но в любом случае аксессуары должны органично вписываться в пространство и работать на общую философию компании.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Крупнейший «Термолэнд» открылся в Оренбурге

Площадь нового городского курорта в ТРЦ «Мармелад» составляет 17 тыс. кв. м. Инвестиции составили 1,5 млрд рублей.
27.01
Источник: CRE
Игроки рынка

Вологодская область готовится к трезвости

В результате вступающего в силу с 1 марта закона об ограничении продажи алкоголя, по области закрываются магазины «Бристоль» и «Красное & белое».
24.01
Источник: NF Group
Управление недвижимостью

NF PM доверили склад Ozon в Нижнем Новгороде

Компания приступила к эксплуатации логистического комплекса, площадь которого после запуска всех очередей составит около 150 тыс. кв. м.
24.01
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group отчиталась по складским сделкам за год

При участии консультантов департамента складской и индустриальной недвижимости были заключены сделки совокупной площадью 2,65 млн кв. м.

 
27.01
Источник: SOK
Экспертный анализ

Закадровый голос: почему при рекордно низком уровне безработицы найти хорошую работу сложно, как никогда

О том, что положение с кадрами в России близко к катастрофическому, по итогам 2024-го заявили представители всех отраслей, в том числе, рынка коммерческой недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. В стране сохраняется парадоксальная ситуация: с одной стороны, работать некому везде и зачастую – за любые деньги, с другой – во многих HR-отделах по-прежнему царствуют эйджизм, сексизм, культ «дёшево, удобно и послушно» и «идеального кандидата», и мотивирующие лозунги про успешный успех при заниженных зарплатах. В серии материалов CRE обсуждает одну из главных проблем последних трёх лет.

Начало. О ситуации с кадрами в строительстве, управлении недвижимостью, логистике, ритейле, e-commerce, индустрии гостеприимства и т. д. можно будет прочитать в наших следующих материалах.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
24.01
Источник: Пресс-служба Asterus
Назначения

Ключевое назначение в Asterus

Asterus заявил об изменениях в руководящем составе компании.
 
23.01
Источник: CRE
Экспертный анализ

Стенка на стенку: как «районники» конкурируют со стрит-ритейлом и инфраструктурой в старых и новых кварталах

Очевидно, что районные и малые торговые центры давно уже конкурируют не только и не столько друг с другом, сколько со стрит-ритейлом и коммерческой инфраструктурой в старых и новых кварталах, ЖК и домах. Помимо курса на «пятнадцатиминутый город» и желания значительной части резидентов как можно реже выезжать за пределы своего района, среди причин называется запрос на высококачественный «соседский» клиентский опыт и сервис «от человека к человеку».

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre