Георгий Качмазов, Юлия Кожевникова, Анна Курьянович, «Транио».
Открытие ресторанов русской кухни на Манхэттене — давняя традиция. Достаточно вспомнить «Русскую чайную» (Russian Tea Room), открытую в 1920-х годах, «Русский Самовар» (Russian Samovar), одним из совладельцев которого был поэт Иосиф Бродский, «Русскую водочную» (Russian Vodka Room), где подают блины с икрой и ледяную водку, и ресторан «Мари Ванна» (Mari Vanna), декорированный в стиле коммунальной квартиры.
По данным исследования «Транио» «Русские инвестиции в зарубежную недвижимость», более 30 % опрошенных риелторов считают, что магазины и рестораны на центральных улицах — самый распространенный тип коммерческой недвижимости у русскоязычных покупателей.
Сейчас российские бизнесмены ищут пути диверсификации для защиты от рисков, связанных с трудностями в экономической и внешнеполитической ситуации на родине. И выход на зарубежный рынок — один из способов обезопасить бизнес.
Главные критерии успешности на рынке ресторанного ритейла — устойчивость к высокой конкуренции и наличие высоких стандартов работы.
Национальные кухни в Нью-Йорке всегда принимаются на ура. В рейтингах лучших ресторанов и кафе города много заведений французской, итальянской, японской и корейской кухонь, и русские кафе и рестораны органично вписываются в этот ряд. Однако тем, кто приходит на этот рынок, стоит помнить о высокой конкуренции: на сегодняшний день в Нью-Йорке насчитывается более сотни русских ресторанов. Выдержать жесткое соперничество помогают высокие стандарты работы. В этом плане сетевому ресторанному ритейлу проще завоевать рынок, чем небольшому семейному бизнесу.
Если говорить о потенциальных успехах российского ресторанного ритейла на американском рынке, то следует проявлять сдержанный оптимизм. Выход на чужой рынок — всегда трудоемкий процесс, поскольку нелегко развиваться параллельно в разных странах из-за разницы в административном, налоговом законодательстве, а также в менталитете. Помимо этого, всё еще неясно, какой будет в будущем ситуация с санкциями против России.
Ресторанная индустрия сейчас находится на подъеме, планируется что продажи в США достигнут своего рекордного уровня в 2015 году.
Но не все так радужно, так как огромная конкуренция диктует правила игры и успешными можно назвать те проекты, которые смогут удержать потребителя не только уровнем сервиса, жесткими высокими стандартами качества продукции, правильным расположением, но и своевременным улавливанием тенденций потребителей, готовых быть более гибкими и инновационными, как с точки зрения подачи, так и в изменяющихся предпочтениях меню.
Рынок коммерческой недвижимости США сейчас переживает настоящий бум, особенно это касается мощных экономически территорий. Основная причина — это небывалый спрос среди инвесторов как местных, так и зарубежных,огромных потоков азиатских и арабских капиталов, которые буквально захлестнули рынок.
Из-за ограниченного предложения рынка спросом пользуются практически все типы недвижимости, в том числе и торговая.
Тем не менее рост рынка торговой недвижимости не так уверен по сравнению с другими типами недвижимости. Основной причиной служит изменение привычек потребителя, рост он-лайн продаж, постепенный уход в он-лайн пространство и сокращение торговых точек многих игроков рынка розничной торговли,которые имеют осторожные планы по расширению. Наиболее низкий уровень вакантных площадей и ввод новых объектов демонстрируют рынки с высоким экономическим ростом, в том числе Сан-Франциско, Силиконовая долина, Портленд,Бостон,Лос-Анджелес, Сан-Диего. Нью-Йорк продолжает оставаться одним из самых надежных и дорогих рынков торговой недвижимости в не только в США, но и во всем мире. Многие флагманские магазины как национальных, так и международных брендов расположены в престижных торговых коридорах Манхеттена, например , 5-й Авеню. За возможность присутствия на котором, компании готовы платить до 3000USD за кв.фут. В целом, восстановление экономики США, расширение международных ритейлеров, ограниченное предложение вакантных площадей будут по-прежнему оказывать давление на арендные ставки в главных люксовых торговых коридоров.