Россияне на американском рынке коммерческой недвижимости

Георгий Качмазов, Юлия Кожевникова, Анна Курьянович, «Транио».

Георгий Качмазов, Юлия Кожевникова, Анна Курьянович, «Транио».

Открытие ресторанов русской кухни на Манхэттене — давняя традиция. Достаточно вспомнить «Русскую чайную» (Russian Tea Room), открытую в 1920-х годах, «Русский Самовар» (Russian Samovar), одним из совладельцев которого был поэт Иосиф Бродский, «Русскую водочную» (Russian Vodka Room), где подают блины с икрой и ледяную водку, и ресторан «Мари Ванна» (Mari Vanna), декорированный в стиле коммунальной квартиры.

По данным исследования «Транио» «Русские инвестиции в зарубежную недвижимость», более 30 % опрошенных риелторов считают, что магазины и рестораны на центральных улицах — самый распространенный тип коммерческой недвижимости у русскоязычных покупателей.

Сейчас российские бизнесмены ищут пути диверсификации для защиты от рисков, связанных с трудностями в экономической и внешнеполитической ситуации на родине. И выход на зарубежный рынок — один из способов обезопасить бизнес.

Главные критерии успешности на рынке ресторанного ритейла — устойчивость к высокой конкуренции и наличие высоких стандартов работы.

Национальные кухни в Нью-Йорке всегда принимаются на ура. В рейтингах лучших ресторанов и кафе города много заведений французской, итальянской, японской и корейской кухонь, и русские кафе и рестораны органично вписываются в этот ряд. Однако тем, кто приходит на этот рынок, стоит помнить о высокой конкуренции: на сегодняшний день в Нью-Йорке насчитывается более сотни русских ресторанов. Выдержать жесткое соперничество помогают высокие стандарты работы. В этом плане сетевому ресторанному ритейлу проще завоевать рынок, чем небольшому семейному бизнесу.

Если говорить о потенциальных успехах российского ресторанного ритейла на американском рынке, то следует проявлять сдержанный оптимизм. Выход на чужой рынок — всегда трудоемкий процесс, поскольку нелегко развиваться параллельно в разных странах из-за разницы в административном, налоговом законодательстве, а также в менталитете. Помимо этого, всё еще неясно, какой будет в будущем ситуация с санкциями против России.

Ресторанная индустрия сейчас находится на подъеме, планируется что продажи в США достигнут своего рекордного уровня  в 2015 году.

Но не все так радужно, так как огромная конкуренция диктует правила игры и успешными можно назвать те проекты, которые смогут удержать потребителя не только уровнем сервиса, жесткими высокими стандартами качества продукции, правильным расположением, но и своевременным улавливанием тенденций потребителей, готовых быть более гибкими и инновационными, как с точки зрения подачи, так и в изменяющихся предпочтениях меню.

Рынок коммерческой недвижимости  США сейчас переживает настоящий бум, особенно это касается мощных экономически территорий. Основная причина — это небывалый спрос среди инвесторов как местных, так и зарубежных,огромных потоков азиатских и арабских капиталов, которые буквально захлестнули рынок.

Из-за ограниченного предложения рынка спросом пользуются практически все типы недвижимости, в том числе и торговая.

Тем не менее рост рынка торговой недвижимости не так уверен по сравнению с другими типами недвижимости. Основной причиной служит изменение привычек потребителя, рост он-лайн продаж, постепенный уход в он-лайн пространство и сокращение торговых точек многих игроков рынка розничной торговли,которые имеют осторожные планы по расширению. Наиболее низкий уровень вакантных площадей и ввод новых объектов демонстрируют рынки с высоким экономическим ростом, в том числе Сан-Франциско, Силиконовая долина, Портленд,Бостон,Лос-Анджелес, Сан-Диего. Нью-Йорк продолжает оставаться одним из самых надежных и дорогих рынков торговой недвижимости в не только в США, но и во всем мире. Многие флагманские магазины как национальных, так и международных брендов расположены в престижных торговых коридорах Манхеттена, например , 5-й Авеню. За возможность присутствия на котором, компании готовы платить до 3000USD за кв.фут.  В целом, восстановление экономики США, расширение международных ритейлеров, ограниченное предложение вакантных площадей будут по-прежнему оказывать давление на арендные ставки в главных люксовых торговых коридоров.


иГРОКИ РЫНКА

Tranio

Качмазов Георгий

журнал CRE 21 (357)

1-15.12.2019
Логистические цепочки «Почта России» в течение двух лет построит около сорока логохабов для сокращения сроков доставки общим объемом инвестиций, превышающим 30 млрд рублей. О создании собственной логистической платформы заявили также «Сбербанк» и ряд других игроков.  MAPIC-2019: Ривьера без русских С 13 по 15 ноября в Каннах проходила международная выставка в сфере коммерческой недвижимости MAPIC 2019. В 2019 году в выставке приняли участие более 8500 делега...

Популярное

Конфликт

«Пятерочка» выгоняет местного ритейлера из Удмуртии

X5 заменит местного ритейлера в восьми ТЦ Удмуртии.
 
10.12
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» остался без топа

Николай Козак ушел из «Леруа Мерлен».
 
09.12
Назначения

В банке непрофильных активов «Траст» - новое назначение

Сергей Смирнов возглавил департамент недвижимости Банка непрофильных активов «Траст»
06.12
Игроки рынка

Акционер ГК «Основа» инвестирует в сеть парков развлечений

В Москве откроется 10 парков развлечений Challenge Park.
06.12
Назначения

Куда уходят из ПИК и Самолет Девелопмент

К команде направления стрит-ритейла международной консалтинговой компании JLL присоединились Алексей Иванников и Екатерина Славянова.
11.12
Переговоры

«Яндекс» готовится к крупнейшей сделке

«Яндекс» ищет новый офис. Компания может арендовать все свободные площади и коворкинг в башне «Око» в «Москва-сити» - всего до 45 000 кв. м.
09.12
Сделка

Sminex купил особняк на Чистых прудах

Девелоперская компания Sminex стала владельцем особняка в Потаповском переулке рядом с Чистыми прудами в Москве. Раньше объектом владел «Росатом» и планировал выручить за него 942 млн руб.
11.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre