Результаты гостиничного рынка Москвы по итогам лета

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, об операционных показателях качественных гостиниц Москвы.


4988
Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, об операционных показателях качественных гостиниц Москвы:

«Этим летом Москва приняла гораздо больше туристов из России, чем обычно. Гостиничный рынок столицы зафиксировал крайне высокий рост операционных показателей в большинстве сегментов. Загрузка на рынке качественных гостиниц Москвы в среднем увеличилась на 10% (6 п.п.) по сравнению с аналогичным показателем 2014 года – до 74%, что привело к росту показателя доходности (RevPAR) на 9% - до 5 тыс. руб.

Наиболее яркую динамику продемонстрировал люксовый сегмент, выигравший от увеличения спроса со стороны зарубежных туристов в результате ослабления рубля и, следовательно, снижения стоимости проживания в валюте. В рублях показатель ADR (средний тариф) в этом сегменте вырос летом на 11% в годовом сопоставлении – почти до 14 тыс. руб., что вместе с ростом загрузки на 13% привело к увеличению уровня RevPAR на целых 25% - до 9,8 тыс. руб. Загрузка люксовых отелей Москвы в июне-августе 2015 года превышала средний летний показатель последних пяти лет на 5%, тариф – на целых 17%.

Другие сегменты также смогли добиться увеличения RevPAR за счет наращивания заполняемости, снизив при этом тарифы. Основную долю спроса в более низких сегментах заняли внутренний туризм и более чувствительные к цене туристические группы. 

Москва всегда считалась городом делового туризма, и мы решили сопоставить результаты операционной деятельности отелей российской столицы за лето с аналогичными показателями гостиничных рынков других деловых центров Европы.

Загрузка гостиниц Москвы летом 2015 года в среднем по рынку превышала показатель Франкфурта (74% по сравнению с 70%) и лишь немного уступала показателю Брюсселя (75%). Наиболее близкими по показателю RevPAR к Москве были рынки Брюсселя и Франкфурта (99,4 и 100,8 долл.) по сравнению с московскими 85,4 долл. С точки зрения среднего тарифа, Москва близка к Дублину – 118,6 долл. по сравнению с 127,5 долл.

Отметим, что при сопоставлении операционных показателей в долларах гостиницы России автоматически проигрывают европейским, так как бизнес в стране ведется в рублях. Однако даже с учетом данного фактора финансовые результаты работ гостиниц Москвы этим летом оказались вполне удовлетворительными.

В то же время текущий уровень среднего тарифа и доходности на номер гостиниц Москвы в валюте значительно уступает летним показателям предыдущих лет – ослабевающий рубль негативно сказывается на динамике. В валютном выражении средний тариф по Москве сократился почти вдвое со времен «спокойного» лета 2013 года – с 218 долл. до 118 долл. Схожая динамика наблюдается и в показателе RevPAR, и только повышение уровня заполняемости гостиниц помогло немного сгладить его спад.

Мы предполагаем, что показатели гостиничного рынка Москвы продолжат укрепляться в рублевом отношении. Наступивший деловой сезон должен традиционно помочь отельерам нарастить тарифы в рублях и загрузку за последующие два-три месяца, а переключение фокуса туристического рынка на “домашние” направления непременно обусловит дальнейший рост притока туристов в город».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre