Результаты гостиничного рынка Москвы по итогам лета

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, об операционных показателях качественных гостиниц Москвы.


4921
Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, об операционных показателях качественных гостиниц Москвы:

«Этим летом Москва приняла гораздо больше туристов из России, чем обычно. Гостиничный рынок столицы зафиксировал крайне высокий рост операционных показателей в большинстве сегментов. Загрузка на рынке качественных гостиниц Москвы в среднем увеличилась на 10% (6 п.п.) по сравнению с аналогичным показателем 2014 года – до 74%, что привело к росту показателя доходности (RevPAR) на 9% - до 5 тыс. руб.

Наиболее яркую динамику продемонстрировал люксовый сегмент, выигравший от увеличения спроса со стороны зарубежных туристов в результате ослабления рубля и, следовательно, снижения стоимости проживания в валюте. В рублях показатель ADR (средний тариф) в этом сегменте вырос летом на 11% в годовом сопоставлении – почти до 14 тыс. руб., что вместе с ростом загрузки на 13% привело к увеличению уровня RevPAR на целых 25% - до 9,8 тыс. руб. Загрузка люксовых отелей Москвы в июне-августе 2015 года превышала средний летний показатель последних пяти лет на 5%, тариф – на целых 17%.

Другие сегменты также смогли добиться увеличения RevPAR за счет наращивания заполняемости, снизив при этом тарифы. Основную долю спроса в более низких сегментах заняли внутренний туризм и более чувствительные к цене туристические группы. 

Москва всегда считалась городом делового туризма, и мы решили сопоставить результаты операционной деятельности отелей российской столицы за лето с аналогичными показателями гостиничных рынков других деловых центров Европы.

Загрузка гостиниц Москвы летом 2015 года в среднем по рынку превышала показатель Франкфурта (74% по сравнению с 70%) и лишь немного уступала показателю Брюсселя (75%). Наиболее близкими по показателю RevPAR к Москве были рынки Брюсселя и Франкфурта (99,4 и 100,8 долл.) по сравнению с московскими 85,4 долл. С точки зрения среднего тарифа, Москва близка к Дублину – 118,6 долл. по сравнению с 127,5 долл.

Отметим, что при сопоставлении операционных показателей в долларах гостиницы России автоматически проигрывают европейским, так как бизнес в стране ведется в рублях. Однако даже с учетом данного фактора финансовые результаты работ гостиниц Москвы этим летом оказались вполне удовлетворительными.

В то же время текущий уровень среднего тарифа и доходности на номер гостиниц Москвы в валюте значительно уступает летним показателям предыдущих лет – ослабевающий рубль негативно сказывается на динамике. В валютном выражении средний тариф по Москве сократился почти вдвое со времен «спокойного» лета 2013 года – с 218 долл. до 118 долл. Схожая динамика наблюдается и в показателе RevPAR, и только повышение уровня заполняемости гостиниц помогло немного сгладить его спад.

Мы предполагаем, что показатели гостиничного рынка Москвы продолжат укрепляться в рублевом отношении. Наступивший деловой сезон должен традиционно помочь отельерам нарастить тарифы в рублях и загрузку за последующие два-три месяца, а переключение фокуса туристического рынка на “домашние” направления непременно обусловит дальнейший рост притока туристов в город».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre