Среди них - приаэропортовая гостиница Doubletree by Hilton Moscow Vnukovo Airport (432 комнаты) и бутик-отель на 110 номеров на Тверской. Помимо этого в текущем году на рынок уже вышли 3 проекта с общим номерным фондом в 661 единицу.
Таким образом, показатель прироста гостиничного рынка за кризисный 2015 год превысит аналогичную цифру за период 2014-го примерно на 40%. По данным отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, в текущем году объем качественного номерного фонда Москвы увеличится примерно на 1 600 единиц. Для сравнения: в 2014 г. объем номерного фонда увеличился почти на 1 150.
Рекордными по вводу новых номеров ожидаются ближайшие 2 года, когда ожидается увеличение объема номерного фонда примерно на 3 000 и 5 000 номеров соответственно.
Тем не менее, как показывает опыт прошлых лет, не все заявленные на сегодня проекты могут быть реализованы: инвесторы стараются завершить те из них, которые вышли из «бумажной» стадии, так как их консервация обходится дороже, чем само завершение строительства. К новым проектам в условиях ограниченного доступа к кредитным ресурсам девелоперы относятся настороженно.
Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield,отмечает: «Данный тренд говорит о том, что после всплеска нового строительства гостиничный рынок Москвы вновь войдет в фазу сдержанного роста, и здесь проявится действие закона инерции в девелопментских циклах: обычно для реализации гостиничного проекта нужно не менее 5 лет. За это время, как показывает практика, ситуация на рынке может кардинально измениться. Большинство из отелей, вводящихся сегодня в эксплуатацию, планировались в периоды более благоприятной экономической конъюнктуры. В то же время, шанс на реализацию получают, как правило, наиболее удачные с точки зрения локации и позиционирования проекты. Все остальное не проходит проверку кризисом, который корректирует девелоперскую активность. Неизбежное снижение в среднесрочной перспективе темпов нового строительства позволит новым игрокам адаптироваться к рынку и стабилизирует его в новых экономических условиях».