Гостиничный рынок Москвы развивается вопреки кризису

Консалтинговая компания Cushman & Wakefield приводит данные о том, что 4 качественных отеля с номерным фондом более 900 единиц готовятся к выходу на московский рынок до конца 2015 года.
5125
Среди них - приаэропортовая гостиница Doubletree by Hilton Moscow Vnukovo Airport (432 комнаты) и бутик-отель на 110 номеров на Тверской. Помимо этого в текущем году на рынок уже вышли 3 проекта с общим номерным фондом в 661 единицу. 
 
Таким образом, показатель прироста гостиничного рынка за кризисный 2015 год превысит аналогичную цифру за период 2014-го примерно на 40%. По данным отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, в текущем году объем качественного номерного фонда Москвы увеличится примерно на 1 600 единиц. Для сравнения: в 2014 г. объем номерного фонда увеличился почти на 1 150. 

Рекордными по вводу новых номеров ожидаются ближайшие 2 года, когда ожидается увеличение объема номерного фонда примерно на 3 000 и 5 000 номеров соответственно. 

Тем не менее, как показывает опыт прошлых лет, не все заявленные на сегодня проекты могут быть реализованы: инвесторы стараются завершить те из них, которые вышли из «бумажной» стадии, так как их консервация обходится дороже, чем само завершение строительства. К новым проектам в условиях ограниченного доступа к кредитным ресурсам девелоперы относятся настороженно.

Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield,отмечает: «Данный тренд говорит о том, что после всплеска нового строительства гостиничный рынок Москвы вновь войдет в фазу сдержанного роста, и здесь проявится действие закона инерции в девелопментских циклах: обычно для реализации гостиничного проекта нужно не менее 5 лет. За это время, как показывает практика, ситуация на рынке может кардинально измениться. Большинство из отелей, вводящихся сегодня в эксплуатацию, планировались в периоды более благоприятной экономической конъюнктуры. В то же время, шанс на реализацию получают, как правило, наиболее удачные с точки зрения локации и позиционирования проекты. Все остальное не проходит проверку кризисом, который корректирует девелоперскую активность. Неизбежное снижение в среднесрочной перспективе темпов нового строительства позволит новым игрокам адаптироваться к рынку и стабилизирует его в новых экономических условиях».




журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre