Точка зрения о том, как транспортная инфраструктура влияет на рынок коммерческой недвижимости

Тимофей Кузнецов, независимый эксперт
5237
Тимофей Кузнецов, независимый эксперт 

Ни для кого не секрет, что  транспортная инфраструктура напрямую определяет уровень экономической привлекательности многих видов коммерческой недвижимости, особенно складской и торговой.

Согласно данным НИУ ВШЭ, расположение промышленного предприятия в зоне с высокой экономической плотностью повышает его производительность примерно на 50%, что, соответственно, заставляет развивать логистические и торговые составляющие.  Улучшение качества инфраструктуры городских поселений с обеспечением необходимой инфраструктурой, жильем и коммерческой недвижимостью позволяет ожидать повышения производительности труда в экономике на 20-25%. Это может добавить российской экономике на перспективу как минимум 1,5-2 % экономического роста ежегодно.

От состояния транспортной инфраструктуры зависит дальнейший рост ВВП страны и экспортный потенциал, в частности. Сегодня, когда Россия держится на промышленности и сырьевых ресурсах, одним из главных сдерживающих факторов ее дальнейшего развития и развития коммерческой недвижимости оказывается пропускная способность дорог и портов.

Если сравнивать Россию с другими странами по уровню обеспеченности коммерческой недвижимостью, включая логистические объекты, то невооруженным глазом виден огромнейший разрыв. По данным Colliers International, на 1000 жителей в России приходится около 92 кв. м современных площадей, что почти вдвое меньше показателей обеспеченности в Польше (190 кв. м) и почти в 10 раз ниже уровня Великобритании (880 кв. м).
 
В России на 1 000 человек приходится только 6,7 км дорог общего пользования с твердым покрытием, в то время как в США и Канаде этот показатель находится на уровне 13,5 км и 11,91 км соответственно. Развитость сети автомобильных дорог России существенно ниже, чем в большинстве западных стран.

Средняя скорость движения грузов в России в 3–5 раз меньше, расход топлива – в 1,5 раза, а стоимость обслуживания автомобилей – в 2,5–3 раза выше, чем за рубежом. Потери от ДТП достигают 8% ВВП. Доля транспортных расходов в себестоимости (15–20%) намного выше, чем в ЕС и США (7–8%).

Следует помнить, что качественная транспортная инфраструктура повышает мобильность населения, которое получает возможность активнее перемещаться между районами городов и регионами, в том числе в поисках работы. Это улучшает структуру рынка труда, приводит к общему росту доходов населения и в конечном итоге стимулирует потребление, которое является одним из главных факторов экономического роста и развития коммерческой недвижимости.

Без дальнейшего развития транспортной инфраструктуры сложно будет представить пространственное и индустриальное развитие России.  Один из  главных сдерживающих факторов в развитии рынка коммерческой недвижимости – отсутствие транспортной инфраструктуры, что приводит к неиспользованию возможностей на сотни миллиардов долларов. Поддержание и развитие транспортной инфраструктуры сегодня – это вклад в рост экономики и улучшение социальной сферы страны.  



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 апреля)

Победители CRE Moscow Awards 2025, новые назначения в Ricci, сделки с Light Industrial в Коледино и Мытищах, вывод на рынок Business Center Riva, новый офис для HH, встреча студентов в «Орбите», новый резидент БЦ Geolog и эксклюзив CMWP - в нашей традиционной подборке за неделю.
27.04
Источник: cre.ru
CRE News

Победители CRE Moscow Awards 2025

24 апреля прошло традиционное награждение победителей CRE Moscow Awards. Кто же взял кирпич в этом году?
25.04
Источник: Ricci
Назначения

Руслан Готыжев перешел в Ricci

Руслан займет должность старшего директора департамента складской недвижимости. Ранее эксперт работал в NF Group, возглавлял логистические подразделения DHL Supply Chain, был операционным директором и партнёром NT Properties.
24.04
Источник: Page
Сделка

HH разместит свой офис в Jurgens-Page

Российская компания интернет-рекрутмента разместит свой офис площадью 510 кв. м в коворкинге с гибкими офисами . Брокером сделки выступила компания Nikoliers. 
24.04
Источник: Пресс-служба CMWP
Сделка

CMWP приведет арендаторов в «Кантри Парк III»

CMWP подписала эксклюзивный договор на поиск арендаторов в БЦ «Кантри Парк III».
 
23.04
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый партнер

Александр Давыдов сосредоточится на развитии бизнес-девелопмента и стратегических отношений с клиентами.
23.04
Источник: Hutton
Сделка

В БЦ Geolog заключили сделку по аренде около 1 000 кв. м офисов

Новым резидентом бизнес-центра стала компания «Пелискер» — один из лидеров сферы транспортного строительства на территории РФ и за ее пределами.
24.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre