Точка зрения о том, как транспортная инфраструктура влияет на рынок коммерческой недвижимости

Тимофей Кузнецов, независимый эксперт
5131
Тимофей Кузнецов, независимый эксперт 

Ни для кого не секрет, что  транспортная инфраструктура напрямую определяет уровень экономической привлекательности многих видов коммерческой недвижимости, особенно складской и торговой.

Согласно данным НИУ ВШЭ, расположение промышленного предприятия в зоне с высокой экономической плотностью повышает его производительность примерно на 50%, что, соответственно, заставляет развивать логистические и торговые составляющие.  Улучшение качества инфраструктуры городских поселений с обеспечением необходимой инфраструктурой, жильем и коммерческой недвижимостью позволяет ожидать повышения производительности труда в экономике на 20-25%. Это может добавить российской экономике на перспективу как минимум 1,5-2 % экономического роста ежегодно.

От состояния транспортной инфраструктуры зависит дальнейший рост ВВП страны и экспортный потенциал, в частности. Сегодня, когда Россия держится на промышленности и сырьевых ресурсах, одним из главных сдерживающих факторов ее дальнейшего развития и развития коммерческой недвижимости оказывается пропускная способность дорог и портов.

Если сравнивать Россию с другими странами по уровню обеспеченности коммерческой недвижимостью, включая логистические объекты, то невооруженным глазом виден огромнейший разрыв. По данным Colliers International, на 1000 жителей в России приходится около 92 кв. м современных площадей, что почти вдвое меньше показателей обеспеченности в Польше (190 кв. м) и почти в 10 раз ниже уровня Великобритании (880 кв. м).
 
В России на 1 000 человек приходится только 6,7 км дорог общего пользования с твердым покрытием, в то время как в США и Канаде этот показатель находится на уровне 13,5 км и 11,91 км соответственно. Развитость сети автомобильных дорог России существенно ниже, чем в большинстве западных стран.

Средняя скорость движения грузов в России в 3–5 раз меньше, расход топлива – в 1,5 раза, а стоимость обслуживания автомобилей – в 2,5–3 раза выше, чем за рубежом. Потери от ДТП достигают 8% ВВП. Доля транспортных расходов в себестоимости (15–20%) намного выше, чем в ЕС и США (7–8%).

Следует помнить, что качественная транспортная инфраструктура повышает мобильность населения, которое получает возможность активнее перемещаться между районами городов и регионами, в том числе в поисках работы. Это улучшает структуру рынка труда, приводит к общему росту доходов населения и в конечном итоге стимулирует потребление, которое является одним из главных факторов экономического роста и развития коммерческой недвижимости.

Без дальнейшего развития транспортной инфраструктуры сложно будет представить пространственное и индустриальное развитие России.  Один из  главных сдерживающих факторов в развитии рынка коммерческой недвижимости – отсутствие транспортной инфраструктуры, что приводит к неиспользованию возможностей на сотни миллиардов долларов. Поддержание и развитие транспортной инфраструктуры сегодня – это вклад в рост экономики и улучшение социальной сферы страны.  



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre